- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Первая бомбардировочная эскадрилья Королевских ВВС Великобритании с личным составом, укомплектованным исключительно поляками, была создана 1 июля 1940 года и базировалась на аэродроме Брамкот в графстве Уорикшир, Англия. Эскадрилья №300 («Мазовия») начала выполнять задачи в составе учебной группы №6, но затем, в 1941 году, была переведена в состав 1-й бомбардировочной группы. Изначально эскадрилья была оснащена самолетами Фэйри «Бэттл», затем перевооружена машинами Виккерс «Веллингтон», а после — Авро «Ланкастер». За время своей службы эскадрилья №300 сменила не менее пяти домашних аэродромов: после Брамкот она базировалась на британских аэродромах Свиндерби, Хемсвелл, Ингхэм и Фолдингворт.
В 1940 году, получив кодовое обозначение BH, эскадрилья приступила к выполнению боевых задач под началом своего первого командира, Вацлава Маковского. Изначально целями эскадрильи становились немецкие десантные баржи, стоящие у побережья Франции. Необходимо было исключить возможность операции «Морской лев», вторжения в Великобританию, которого очень опасались. К октябрю 1940 года началось переоснащение эскадрильи №300 самолетами Виккерс «Веллингтон», поначалу — модели Mk Ic. В ходе войны они постепенно заменялись на Mk III, IV и Х.
«Веллингтоны» были прочными и надежными бомбардировщиками, имевшими «геодезическую» конструкцию планера. Благодаря своему замыслу и конструкции этот бомбардировщик был грозным оружием. Однако к середине Второй мировой он стал понемногу устаревать и был постепенно вытеснен четырехмоторными тяжелыми бомбардировщиками, обеспечивающими большую дальность наряду со значительно более высокой бомбовой загрузкой.
К 1942 году уже обсуждался переход с «Веллингтонов» на другие машины. Альтернативами были более современные бомбардировщики, такие как Шорт «Стирлинг» и Хендли-Пейдж «Галифакс». Однако в результате было принято решение эксплуатировать «Веллингтоны», которые стояли на вооружении, до тех пор, пока не появился Авро «Ланкастер». Боевые вылеты в составе 300-й эскадрильи стали лебединой песней «Веллингтонов» в строю Бомбардировочного командования Королевских ВВС. Последний бомбардировочный рейд и последний боевой вылет этих машин перед завершением их фронтовой службы были совершены в этой эскадрильи.
В 1944 году началось перевооружение эскадрильи №300 «Ланкастерами» модификаций B Mk I и B Mk III. Чтобы не прерывать выполнение фронтовых операций, часть экипажей оставались на «Веллингтонах», а часть — переобучалась. Затем начались постоянные налеты на немецкие города — Дортмунд, Эссен, Кельн и Гамбург, которые продолжались в течение 1944 года и в первой половине 1945 года с продвижением Союзников вглубь оккупированной Европы и, собственно, Германии.
Последним боевым вылетом эскадрильи №300 в ходе войны стала бомбардировка личной резиденции Гитлера в Берхтесгадене в 1945 году, перед самым концом войны в Европе. За время войны эскадрилья №300 сбросила на вражеские цели в общей сложности около 10 000 тонн бомб. Уже после окончания боевых действий эскадрилья №300 принимала участие в нескольких ключевых операциях, таких как «Уклон», «Исход» и «Манна» , в ходе последней из которых на бомбардировщиках «Ланкастер» около 150 тонн грузов были доставлены в Голландию в мае 1945 года, перед Днем победы в Европе.
Польские экипажи эскадрильи №300 получили в ходе войны множество наград, поощрений и благодарностей за боевую службу. Во время войны они сыграли ключевую роль во многих критически важных операциях Бомбардировочного командования, приняв участие в таких миссиях, как «Рейд тысячи бомбардировщиков» в ходе операции «Миллениум», в бомбардировках региона Рейн-Рур, в зонах высадки Союзников, а также в бомбардировках районов запуска ракет «Фау». Эскадрилья была официально расформирована в феврале 1947 года. Ее вклад в военные успехи Союзников и в успехи Бомбардировочного командования остается непреходящим символом мастерства, мужества и упорства польских солдат всех родов войск, сражавшихся во Второй мировой войне.
В одном из ближайших обновлений будет добавлена следующая декаль:
Эмблема Польской эскадрильи бомбардировщиков №. 300 |
Автор декали - 'Fenris' Muir