
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Выпускался также в варианте тяжелого истребителя Пе-3. В игре представлен в следующих модификациях:
Пикирующий бомбардировщик конструкции В.М. Петлякова – Пе-2, выпускавшийся с 1940 по 1945 гг. и произведенный в количестве 11427 машин, стал самым массовым советским бомбардировщиком Великой Отечественной войны.
Противоречивое отношение к Пе-2, обусловленное введением в его конструкцию ряда новшеств, как, например, электрического управления (впервые в СССР), а также неудовлетворительными взлетно-посадочными характеристиками, до сих пор приводит к ожесточенным дискуссиям в среде любителей авиации. Однако по мнению ветерана 36-го Гвардейского орденов Суворова и Кутузова, Берлинского бомбардировочного полка Т.П. Пунёва, летавшего в годы Великой Отечественной войны на этой машине, Пе-2 «по праву являлся основным фронтовым бомбардировщиком наших ВВС. По праву, а не потому, что ничего другого не было».
Задуманный как высотный истребитель для уничтожения дальних бомбардировщиков, которые согласно популярной в довоенный период «доктрине Дуэ» должны были разрушить инфраструктуру противника, чтобы обеспечить быструю победу в войне, этот самолет в течении короткого времени был переориентирован на выполнение совершенно иных задач.
Продолжение...
Проектирование машины началось в ЦКБ-29 Специального технического отдела НКВД в середине 1938 года. Контингент конструкторского бюро состоял из арестованных по надуманным обвинениям авиационных специалистов из разных ведущих коллективов, занимавшихся разработкой различных типов вооружения. Бригада В.М. Петлякова, занимавшаяся созданием ВИ-100, выработав концепцию новой машины, которую предполагалось оснастить герметичной кабиной экипажа, электрическим управлением и мощным пушечным вооружением, приступила к созданию прототипов. Для обеспечения высотности двигатели машины предполагалось оснастить турбонагнетателями.
Однако в ходе работ над гермокабиной и турбонагнетателями возникли непреодолимые трудности, практически поставившие крест на будущем машины как высотного истребителя. 7 мая 1939 года государственной комиссии был продемонстрирован первый макет двухмоторного истребителя ВИ-100, а через год – второй. В ходе испытаний в НИИ ВВС, проводимых летчиком-истребителем П.М. Стефановским, было установлено, что турбонагнетали удовлетворительно функционировали лишь до высоты 5000 м. На больших высотах их работа вызывала множество нареканий. Тоже самое относилось и к гермокабине.
После некоторых раздумий новую машину было решено переделать в пикирующий бомбардировщик, оснастив при этом двумя герметичными кабинами и многострадальными турбонагнетателями. Помимо этого, машину планировали оснастить вторым управлением, находящимся у штурмана. Вооружение машины предполагалось из четырех пулеметов ШКАС или двух пушек ШВАК и двух пулеметов ШКАС. Оборонительное вооружение стрелка-радиста должно было состоять из дистанционно управляемого пулемета ШКАС. Силовая установка, как и на ВИ-100, осталась из двух двигателей М-105Р.
Однако в скором времени от гермокабин и турбонагнетателей пришлось отказаться. И все-таки машина была «сыровата». В ходе испытаний возникали различные внештатные ситуации, от катастрофы в которых самолет спасало лишь мастерство экипажей.
Тем не менее, в мае 1940 года пикирующий бомбардировщик был направлен на серийное производство на авиационном заводе №22 в Казани. Первая партия новых бомбардировщиков была готова к декабрю этого же года. Вся эта спешка обернулась тем, что эталонный образец серии был сдан госкомиссии в январе 1941 года.
Машины, получившие носовое остекление и общую кабину штурмана и пилота, в январе 1941 года были переименованы в Пе-2. Одновременно бомбардировщик подвергался постоянным улучшениям, повышавшим его боевые качества. Этими работами руководил А.И. Путилов.
В то же время летный состав воспринимал машину неоднозначно. Многие признавали ее хорошие боевые качества, но не могли согласится с тем фактом, что Пе-2 не прощал ошибок в пилотировании, особенно при взлете и посадке. Дело дошло до того, что после гибели В.М. Петлякова в 1942 году, его могила периодически подвергалась осквернению. Помимо этого, сложное, по советским меркам, бортовое оборудование требовало высокой квалификации обслуживающего персонала.
И все-таки со временем Пе-2 был доведен «до ума». Если в первую половину войны бомбардировщики этого типа наносили неприцельные удары с горизонтального полета, то начиная с 1943 года Пе-2 уверенно начали атаковать с пикирования. Усиление оборонительного вооружения, включавшего гранатомет АГ-2 с боекомплектом из 10 гранат, которым распоряжался штурман, и пулемета УБ в нижней установке, снизило потери от истребителей противника. Помимо этого, стрелок-радист получил возможность эффективно поражать цели на земле.
И все же Пе-2 остается в исторической памяти нашего народа, как самолет-победитель, ставший героем любимого многими художественного фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика».
В одном из ближайших обновлений будет добавлена следующая декаль :
![]() |