
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
"318-я отдельная танковая бригада, номер 3' восточный фронт, октябрь 1941 | Автор камуфляжа wtando | Скачать
ЗИС-30 – одна из самых необычных машин, представленных в War Thunder. И, пожалуй, самая парадоксальная: на маленьком артиллерийском тягаче – огромная 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2. Убойная мощь орудия и скромный боекомплект. Небольшая масса САУ и – внезапно – плохая проходимость. Тем не менее, с момента своего появления в игре это гениально простое творение советской инженерной мысли является одним из самых любимых среди игроков.
В ходе первых же боев на Восточном фронте летом 1941 года остро встал вопрос о создании противотанковой самоходной артиллерийской установки, способной быстро менять позиции и бороться с немецкими танковыми частями, которые по мобильности значительно превосходили части Красной Армии. Артиллерийских батарей для борьбы со стремительно ступающим противником становилось недостаточно: переброска таких соединений на новый рубеж даже на несколько километров занимало много времени и требовало участия множества тягачей, лошадей, автомашин в процессе транспортировки орудий, снарядов и личного состава. Куда удобней была переброска самоходных орудий: мало того, что в этом случае пушкам не требовалось ни дополнительного транспорта, ни времени на подготовку к транспортировке, так еще и команда с боезапасом была всегда рядом. Преимущество самоходных батарей перед обычными казалось очевидным, но времени и ресурсов на создание машин подобного класса отчаянно не хватало. Тут-то, вместе с целым рядом подобных танков и САУ, и была создана ЗИС-30 – оригинальное сочетание артиллерийского тягача и противотанковой пушки.
В игре War Thunder ЗИС-30 занимает свое заслуженное место на втором ранге. Так, словом, было не всегда. Почти год эта машина была самоходкой первого ранга и попросту разрывала любого противника, который ей попадался: замечательная баллистика и чудовищная мощь 57-мм орудия ЗИС-2 позволяли бороться не только с ранними танками противника, но даже с врагами на ранг или два выше. Так, на ЗИС-30 не составляет особого труда бороться даже с немецкими “Пантерами”: мобильность, быстрая перезарядка и шикарные углы наводки позволяют моментально среагировать на появление врага и отправить ему в лоб башни снаряд, а потом еще один и еще, если требуется. А великолепная баллистика делает возможной точную стрельбу на большую дистанцию. Разве что ЗИС-30 на больших дистанциях – не лучший боец, виной тому – боекомплект всего из 20 снарядов и полное отсутствие какого-либо адекватного бронирования, что в совокупности с высоким профилем машины делает её легкой мишенью для любого, кто заметит САУ раньше, чем та успеет сделать выстрел.
Так как же побеждать на ЗИС-30, спросите вы? Все просто: прежде всего, помните: именно за вами должен быть первый выстрел. Это означает, что нужно делать все, чтобы заметить противника раньше, чем он заметит вас: занимайте замаскированные позиции, выслеживайте противника по карте, по выстрелам или даже по звуку, но не лезьте в пекло, там от вас будет мало пользы.
Двигайтесь. ЗИС-30 – это самоходная артиллерийская установка. Не стоит пренебрегать тем, ради чего она строилась: мобильностью. Выстрел – смена позиции – снова выстрел, если условия позволяют.
Берегите снаряды: воздержитесь от долгих перестрелок на карте, вроде Курска. Если не удалось пристреляться с одного-двух выстрелов по противнику дальше полутора-двух километров – бросьте эту затею, если не хотите вернуться в ангар раньше, чем положено из-за невозможности сделать ответный выстрел тогда, когда это потребуется. По этой же причине стоит почаще обращать внимание на расположение ключевых точек на карте и перезаряжаться, если выдается свободная минута.
Бойтесь авиации и больших танков. Авиации – потому, что вы – лакомая цель не только для штурмовика, но даже для любого He.51, которому повезло вас заметить. Отсутствие брони сверху очень сильно сказывается на живучести САУ. А больших танков бояться стоит не потому, что вы их не пробьете, а попросту потому, что вам придется сделать больше, чем один выстрел, чтобы окончательно вывести противника из строя. А это означает расход драгоценного боекомплекта, а также возможность получить ответный снаряд или даже шальную пулеметную пулю, которая станет роковой.
И, наконец, последний и самый важный совет на начальном этапе игры: водите машину осторожно. Непропорциональность конструкции САУ и её размеры сильно влияют на проходимость машины, из-за чего у игрока появляется неплохой шанс попасть в список "небоевых потерь". На полном серьёзе стоит опасаться ям и кочек, воронок от снарядов, словом, всего, чем можно повредить подвеску на большой скорости. Преодолевайте эти препятствия аккуратно и постарайтесь не перевернуть машину при резких разворотах на подъемах и спусках.
Словом, советов для успешной игры не так уж и много: машина проста в обращении и может быть крайне эффективна даже в руках новичка. А для опытного игрока ЗИС-30 – настоящая гроза противнику: даже 10-12 уничтоженных танков врага в Реалистичных боях за один матч – порой не предел. Осваивайте машину и изучайте её особенности – и она приведёт вас к победе!
В одном из обновлений War Thunder будет добавлена следующая декаль:
![]() |
надпись: "Для разгрома "тигров"! |
Автор декали Branislav "InkaL" Mirkov