War Thunder background
Воздушные дуэли: Bf.109 против И-16
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


1280x10241920x10802560x1440


С  23 октября 18:00 Мск по 26 октября 12:00 Мск

Примите участие в воздушных дуэлях на самолетах Bf.109 и И-16 над просторами Испании

Уничтожайте самолеты противника и зарабатывайте “Ящики Снабжения”


Участвуйте в боях:

Доступная техника:

[Превосходство в воздухе] Испания​ (АБ) [Штурмовка] Испания​ (РБ, СБ)

Bf. 109B-1 и Bf.109E-1

И-16 тип 5 и И-16 тип 10

Задания:

На самолетах Bf.109B-1 или Bf.109E-1 уничтожьте 30 самолетов И-16 тип 5, И-16 тип 10 и получите ящик снабжения.
На самолетах Bf.109B-1 или Bf.109E-1 уничтожьте 60 самолетов И-16 тип 5, И-16 тип 10 и получите ящик снабжения.
На самолетах Bf.109B-1 или Bf.109E-1 уничтожьте 90 самолетов И-16 тип 5, И-16 тип 10 и получите ящик снабжения.

На самолетах И-16 тип 5 или И-16 тип 10 уничтожить 30 самолетов противника Bf.109B-1, Bf.109E-1​.
На самолетах И-16 тип 5 или И-16 тип 10 уничтожить 60 самолетов противника Bf.109B-1, Bf.109E-1​.
На самолетах И-16 тип 5 или И-16 тип 10 уничтожить 90 самолетов противника Bf.109B-1, Bf.109E-1​.

1280x1024 | 1920x1080 | 2560x1140


Ящики снабжения:

Зарабатывайте “Ящики снабжения” с призами за каждые 30 сбитых самолетов: декали, которые наносились на самолеты Испанских ВВС, скидки на покупку премиумной авиации СССР и Германии, а также дублёры, модификации и другие ценные призы!

Уничтожив 90 самолетов за все 4 дня, вы гарантированно получите набор декалей Испанских ВВС!

Условия акции:

  • Задания выполняются в сессионных боях, а также в специальных миссиях, доступных во вкладке События и Турниры -> Акционные события
  • Отслеживать выполнения заданий можно, нажав на никнейм, выбрав в Достижения -> Воздушные дуэли
  • Вы гарантировано получите набор декалей Испанских ВВС  после завершения заданий за любую из сторон

Читать дальше (историческая справка)

War Thunder: И-16 против Bf. 109 в небе Испании

По различным данным поставки боевых самолетов из Советского Союза в «республиканскую» Испанию в ходе Гражданской войны составили от 627 до 800 машин. Примерно половина из этого числа приходилась на истребители И-16 конструкции Н.Н. Поликарпова. Суммарно поставки этого типа машин, по информации из различных источников, варьируются чаще всего от 300 до 460 машин. Однако наиболее правдоподобными выглядят данные о поступлении в «республиканские» ВВС 276 истребителей И-16 трех модификаций и 4 учебных УТИ-4.

В ноябре 1936 года в бой вступили И-16 тип 5. В первом воздушном бою 13 ноября 1936 года 12 И-15, которые вел в бой лейтенант П. Рычагов и 12 И-16 тип 5 капитана С. Тархова отразили налет на Мадрид 17 самолетов «франкистов». Несмотря на численный перевес, советские летчики, не имевшие боевого опыта, потеряли в этом бою два «ишачка» и двух самых опытных пилотов, сбив при этом четыре вражеские машины.     

Однако, приобретая боевой опыт, советские летчики перехватили инициативу в испанском небе. К тому же в Республику начала поступать новая модификация И-16 – тип 6. Но эти машины оказались гораздо опаснее вражеских пилотов. В погоне за скоростью авиастроители снизили прочность силового набора истребителя. Облегчение конструкции привело к тому, что на новых машинах при выполнении маневров отрывались крылья. К тому же, на И-16 тип 6 сильно перегревался двигатель М-25А. Авиамеханики в полевых условиях самостоятельно занимались усилением конструкции машины, но с двигателем ничего поделать не могли… Вероятнее всего, именно по этой причине в Испанию начал поступать новый истребитель – И-16 тип 10, не прошедший до конца летные испытания в НИИ ВВС в СССР.

Для изменения в свою пользу негативной ситуации в небе Испании, а также для изучения поведения новейшего немецкого истребителя в боевой обстановке в Испанию были направлены семь первых опытных Messerschmitt Bf.109, которые влились в состав истребительной эскадры J88 легиона «Кондор». Эти предсерийные Bf.109В-0 получили нумерацию с индексом V, что означало «опытный»: Bf.109В-01 – V4; Bf.109В-02 – V5; Bf.109В-03 – V6 и т.д. 14 декабря 1936 года Г. Траутлоф впервые поднял в испанское небо Messerschmitt Bf.109V3. В ходе семи недель испытаний войной новые машины не особо проявили себя, хотя и сумели сбить три «республиканских» самолета. Основным достижением этого времени для Bf.109 стала демонстрация большого потенциала конструкции.      

В марте-апреле 1937 года легион «Кондор» пополнился первыми серийными истребителями Messerschmitt Bf.109В1 и В2 с двигателем Jumo 210Da номинальной мощностью 610 л.с., модификации отличались между собой тем, что первая имела деревянный пропеллер. Вооружение состояло из двух или трех 7,9-мм пулеметов MG17. Весной 1938 года боевую эстафету подхватил Messerschmitt Bf.109С1, оснащавшийся двигателем Jumo 210Ga мощностью 730 л.с. Новая модификация машины оснащалась четырьмя 7,9-мм пулеметами MG17. Поставлялись в Испанию и Messerschmitt Bf.109D1 с двигателем Junkers Jumo 210 Da мощностью 640 л.с.. Этот истребитель также оснащался четырьмя 7,92-мм пулеметами MG17. В общей сложности франкисткий режим Испании получил около 90 истребителей Messerschmitt Bf.109 модификаций B, C и D. Под занавес Гражданской войны в Испанию были поставлены и новейшие Bf.109Е-1. И если по информации А.А. Фирсова эти истребители успели провести лишь несколько незначительных стычек, то по открытым источникам на счет Messerschmitt Bf.109Е записаны 44 сбитых «республиканских» машины из 132, приходящихся на все модификации Bf.109.   

По итогам проведенных боев стало ясно, что даже первые модификации нового немецкого истребителя развивали скорость в 465 км/ч, что было выше скорости И-16 тип 10 с двигателем М-25В мощностью 750 л.с. – 448 км/ч. В свою очередь, советские машины имели лучшие показатели скороподъемности и времени виража. По огневой мощности И-16 всех типов был практически сопоставим со всеми модификациями Bf.109. Однако из-за лучшей путевой устойчивости немецкие истребители могли вести более точную стрельбу. Тем не менее, И-16, оснащенный двигателем воздушного охлаждения, был менее уязвим при лобовых атаках, чем с успехом пользовались наши пилоты.

В целом, авиаконструктор А.С. Яковлев так описывает реакцию советского руководства на полученные данные о результатах первых боев с новыми немецкими истребителями: «В Испании И-15 и И-16 впервые встретились с «Мессершмиттами». Это были истребители Me-109B с двигателем «Юнкерса» ЮМО-210 мощностью 610 л. с, и скорость их не превышала 470 километров в час. Наши истребители по скорости не уступали «Мессершмиттам», оружие у тех и других было примерно равноценное – пулеметы калибра 7,6 мм, маневренность у наших была лучше, и «мессерам» сильно от них доставалось... Этому обстоятельству руководители нашей авиации очень радовались. Создалась атмосфера благодушия, с модернизацией отечественной истребительной авиации не спешили. Однако очень быстро наступило отрезвление».


 

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
Летающая «Зажигалка»
  • 24 ноября 2024
КВ-7 — Тройной удар
  • 23 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности