- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
История
Самолетов конструкции Яковлева в War Thunder столько, что, пожалуй, не имеет смысла пытаться охватить одним небольшим рассказом все машины Яковлева, представленные в игре. Линейка развития Яков начинается с самолета Як-1, совершившего свой первый полет в 1940 году, а заканчивается Як-17, который поднялся в небо уже в 1947 году.
Однако сегодня мы расскажем о самолете Як-9 и его модификациях – о самом массовом истребителе ВВС Советского Союза в годы Великой Отечественной войны.
Як-9 в игре
Самый первый Як-9 поднялся в небо только в 1942 году, он представлял собой дальнейшее развитие самолетов Як-1 и Як-7. «Девятка» существенно превосходила обоих своих предшественников, так как впитала в себя весь опыт, полученный инженерами при работе над предыдущими самолетами, а также опыт их реального боевого применения. Кроме того, в конструкции нового самолета более массово применялись уже не столь дефицитные к 1942 году материалы, прежде всего – дюралюминий, что существенно сказывалось на всех летно-технических характеристиках машины. Внешне Як-9 был очень схож со своим предшественником – Як-7, однако в конструкцию «девятки» был заложен гораздо больший потенциал, позволивший в дальнейшем разработать огромное множество всевозможных модификаций истребителя. По ним, а также по их применению в игре War Thunder мы, пожалуй, пройдемся подробнее.
Первым самолетом семейства Як-9 предсказуемо является Як-9, располагающейся на II ранге в линейке развития. Поначалу может показаться, что тот не сильно отличается от предыдущих самолетов Яковлева: вооружение аналогично, а прописанные в Ангаре характеристики схожи. Это действительно так, однако не стоит сбрасывать со счетов характеристики не прописанные: накопленный опыт, а также новые материалы, использованные в конструкции, позволили сделать Як легче и крепче. Тактика применения самолета в бою, впрочем, осталась той же. “Высота, скорость, маневр, огонь”, – как завещал товарищ Покрышкин. Разве что стоит помнить: Як – не Аэрокобра P-39, и скоростью в пике злоупотреблять не стоит. Ввязываемся с запасом скорости в бой и стараемся перевести его в горизонт: на вертикалях любой Як проигрывает «мессершмиттам» во всем. В вираже же – напротив – Як способен показать себя очень хорошо в бою почти с любым противником. Но если, например, Яку вдруг пришлось столкнуться в бою со «Спитфаером», маневренный бой в горизонте уже не выручит: стоит попробовать атаковать врага на проходах, не теряя скорости.
Интересным нововведением патча 1.53 является Як-9Б: бомбардировочная версия Яка. Хорошая бомбовая нагрузка, размещённая внутри фюзеляжа самолета, которая не снижает максимальной скорости истребителя; а также аналогичное истребительной модификации пулеметно-пушечное вооружение – его главные положительные стороны. Из минусов – достаточно долгий сброс бомб из-за особенностей конструкции бомбового отсека и смещенная назад центровка самолета. Как результат – худшая устойчивость. Применяется самолет с бомбовой нагрузкой против вражеской наземной техники, а без – против авиации.
На III ранге игроков ждет сразу два самолета Як-9, отличающихся своим выдающимся вооружением: Як-9Т и Як-9К. Первый, созданный для повышения огневой мощи истребителя, получил 37-мм пушку НС-37 и индекс Т – «Танковый». Этот самолет является не только одним из самых популярных Яков среди игроков, но и одним из самых любимых ими истребителей в War Thunder в целом. Як-9Т смертоносен в воздушном бою, крайне опасен в лобовых атаках: сравнительно скорострельная 37-мм пушка расположена в коке винта, благодаря чему точность стрельбы из нее высока. Для поражения истребителя врага порой достаточно одного ее попадания, на бомбардировщики же расходуются от одного до 4 снарядов. Стрелять стоит одиночными, так как после очереди уже из 2-3 выстрелов ствол пушки сильно нагревается, разброс увеличивается.
Кстати, 37-мм орудие, стреляющее лентой с бронебойными снарядами, может быть полезно даже в борьбе со вражеской бронетехникой: при стрельбе в верхние бронелисты танков с отвесного пикирования (под 90 градусов) Як-9Т может поразить даже «Тигры».
Як-9К (Крупнокалиберный) вооружен еще более мощным орудием калибра 45 мм. Его фугасные снаряды просто разрывают на части любую воздушную цель, но стрелять с главного орудия этого истребителя сложнее.
А на IV ранге игрока ждут сразу несколько поздних Яков, один другого лучше: Як-9У (Улучшенный), Як-9П (Пушечный) и наконец Як-9УТ, совмещающий в себе все достоинства “улучшенного” Яка и Яка с 37-мм пушкой.
Эти самолёты получили двигатель ВК-107А вместо М-105ПФ, что заметно улучшило их летно-технические характеристики и позволило установить на них более мощное вооружение. Благодаря сочетаниям 20-мм, 23-мм, 37-мм и 45-мм орудий, эти Яки просто потрясающие по огневой мощи. Тактика боя на них все та же, что и на более ранних Яках, но возросшая плотность огня и улучшенные летно-технические характеристики позволяют им гораздо успешнее бороться с любыми типами воздушных целей, порой разделываясь с ними одной очередью.
Як-9 любой модификации хорош своей универсальностью: он всегда позволяет приспосабливаться к ситуации и не ограничиваться конкретным сценарием ведения боя, как, например, приходится делать пилотам ранних «Спитфаеров» или «Зеро». Напротив, игроку, управляющему Яком, доступен широкий выбор самых разных тактик на любой случай жизни: можно позволить себе бой на проходах, на горизонтали, активно пользоваться приемом боя на нисходящей спирали, а в некоторых случаях (например, против ранних «Спитфаеров» или «Харрикейнов») позволителен и бой на вертикали. Помнить разве что стоит о сохранении скорости и о флаттере, который довольно часто может застигнуть пилота Яка врасплох. Все остальное же у Яка в полном порядке. Вопреки расхожему мнению, даже вооружение ранних «девяток» является очень достойным и эффективным в умелых руках, ведь небольшой боекомплект 12,7 пулемета Березина и 20-мм мотор-пушки ШВАК компенсируется удачным расположением обоих орудий в носу самолета.
Смотрите обзор "Советские "зверобои" Як-9Т и Як-9К" от журнала "Игромания":