- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
26 июля 1909 г. все крупнейшие мировые газеты вышли с громкими заголовками, которые сообщали о невероятном событии. Накануне француз Луи Блерио совершил беспосадочный перелет из Кале в английский Дувр. На летательном аппарате собственного производства всего за несколько часов он преодолел пролив Ла-Манш. Успешно приземлившегося пилота встречали как героя. Он не только первым сделал то, во что никто не верил. Он при этом продемонстрировал личное бесстрашие: решивший пролететь несколько десятков километров над морем летчик не умел плавать.
Плакат 1909 г., выпущенный по случаю перелёта Блерио через Ла-Манш |
В перспективах летательных аппаратов многие сомневались. В 1908 г. конструкторы аэропланов добились успеха: на парижском автосалоне им выделили отдельную площадку для показа техники. Однако перелет Блерио серьезно увеличил амбиции авиаконструкторов. Архитектору Андре Гране, зятю Гюстава Эйфеля и инженеру Роберу Эно-Пельтри пришла в голову идея провести отдельную выставку, посвященную авиационной технике и заявить тем самым о появлении нового вида транспорта.
Для проведения выставки было выбрано символическое место – Большой дворец на Елисейских полях в Париже, построенный в 1900 г. для проведения всемирной выставки. Планирование экспозиции взял на себя Гране. Вся выставка была организована вокруг двух главных экспонатов – самолета Блерио, на котором он преодолел Ла-Манш, и аэроплана братьев Райт – первого в мире аппарата тяжелее воздуха, поднявшегося в небо.
Выставка авиации 1909 года в Большом дворце на Елисейских полях |
Помимо них свои места заняли сотни других технических приспособлений, связанных с историей освоения человеком воздушного пространства: воздушные шары, дирижабли, авиационные двигатели и самые последние модели аэропланов со всего света. Всего более 300 экспонатов – невероятное количество по тем временам.
Французский изобретатель, авиатор и предприниматель Луи Блерио |
Выставка открылась 25 сентября 1909 г. и проработала до 17 октября. «Механические локомотивы для летания по небу», как прозвали аэропланы газетчики, произвели настоящий фурор. Никогда еще Большой дворец не видел подобного аншлага за столь короткий промежуток времени. Так как никто не рассчитывал на столь большой приток публики, организаторам пришлось обратиться за помощью к полиции. Жандармы направляли людские потоки и встали живой цепью вокруг самолетов Блерио и Райтов, которые в первый день едва не были уничтожены напором желающих их осмотреть.
За три недели авиасалон посетили более 100 000 человек. В их числе президент Республики в сопровождении военного министра, министра флота, министров торговли и иностранных дел. Авиация превращалась в государственное дело. Пресса, анализировавшая ход выставки, писала о небывалых возможностях, которые самолеты открывают в военной и транспортной сферах. Блерио, принявший активное участие в организации салона, в ходе его работы заключил более 100 договоров на производство аэропланов своей конструкции. До конца 1909 г. он заключил еще 300 сделок, а в начале 1910 г. открыл первый в мире авиационный завод.
Успех выставки превзошел все ожидания. Она снова открылась в Большом дворце в 1910 г., а затем стала ежегодной. Ей неизменно сопутствовала огромная популярность. Наследником парижской авиационной выставки в 1951 г. стал всемирно известный авиасалон в Ле-Бурже.