ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.
4 октября 2014

Первый полет Do-217


C 16:00 Мск 4 октября по 4:00 Мск 6 октября 

- 40% на покупку всех Do.217 II ранга

- 30% на покупку всех Do.217 III ранга

- 20% на покупку всех Do.217 IV ранга


Клод Дорнье, разработав прекрасный бомбардировщик Do-17, принятый на вооружение в 1937 году и проявивший себя с хорошей стороны в Испании, осознавал неустойчивое положение своего детища. Модернизация бомбардировщика, созданного по требованиям начала 30-х годов, не могла значительно улучшить его боевые качества. Однако сразу же после принятия на вооружение Do-17 Имперское министерство авиации вышло с инициативой его глубокой модернизации, включающей увеличенную бомбовую нагрузку, большую дальность полета и способность проводить атаки с пикирования. Приступив к выполнению требований заказчика, Дорнье ввел в конструкцию радикальные новшества, создав по сути дела совершенно новую конструкцию.


Однако новый бомбардировщик, получивший название «Dornier» Do-217, не снискал одобрения в министерстве авиации. Только после доработки машины в 1938 году и ее приспособления для базирования на береговых аэродромах для нанесения ударов по морским целям с пологого пикирования, был получен заказ на его производство.

Особенностью данного бомбардировщика было использование воздушного тормоза фирмы «Arado», расположенного в хвостовой части самолета и раскрывавшегося в виде четырехлепесткового зонтика. Данная новинка обладала рядом преимуществ перед подкрыльевыми воздушными тормозами и способствовала плавному вводу бомбардировщика в пикирование.

Работа над новым самолетом продвигалась быстро и уже 4 октября 1938 года был осуществлен его первый полет.
 

Тем не менее, не обошлось без «приключений». Самолет изначально разрабатывался под два двигателя BMW 139 мощностью 1550 л.с. каждый, но в связи с их неготовностью первый Do-217 вышел в полет с двумя моторами DB 601А по 1050 л.с. Использовался на бомбардировщике и двигатель Jumo 211В. Когда же испытания BMW 139 завершились неудачей, было принято решение использовать двигатели BMW 801А мощностью 1580 л.с. каждый. Вариант Do-217V8 с этими двигателями был испытан 21 марта 1940 г. Впоследствии мощность двигателей была доведена до 1700 л.с.

За все время серийного производства, начатого в 1940 году, было произведено 1905 бомбардировщиков различных модификаций, среди которых основными являются Do-217Е, Do-217К и Do-217М.

«Dornier» Do-217 использовался на начальном этапе как фоторазведчик. Переброшенные в Румынию в январе 1941 года эти машины приняли участие в разведывательных полетах над территорией Советского Союза.

Позднее Do-217 стали принимать участие в ночных бомбардировках Англии и использовались в качестве ночных истребителей.
 

Однако в историю бомбардировщик вошел, как первый в мире самолет, применивший в бою управляемые авиабомбы. На вооружении Германии находилось два типа данного боеприпаса – Hs 293А и FX 1400.

Первой жертвой управляемого оружия стал шлюп «Эгретт», потопленный 27 августа 1943 года в Бискайском заливе.

Наиболее впечатляющей операцией, с использованием управляемых авиабомб FX 1400, стало потопление итальянского линкора «Рома» и повреждения линкора «Италия» 9 сентября 1943 года, в день, когда боевые корабли германских союзников следовали на  Мальту для сдачи в плен английскому командованию.

Использовав в период с 25 августа 1943 г. по 30 апреля 1944 г. 319 управляемых авиабомб немецкие пилоты добились 66 прямых попаданий и 40 близких разрывов, что характеризует использование этих «сырых» на то время боеприпасов, как впечатляющее.

В целом, «Dornier» Do-217 проявил себя как специализированный самолет, не сумевший найти широкого применения в Люфтваффе, что и обусловило его не столь массовое производство.




 

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.