- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
В начале прошлого века авиация в виде кажущихся сегодня причудливыми самолетов только делала первые шаги. Первые взлеты и посадки в мирное время с началом в 1914 году Первой мировой войны сменились первыми бомбардировками и боями в воздухе. Вскоре выяснилось, что человечество, научившись летать, открыло для себя еще одну среду для противостояния.
Жозеф Франц и Луи Кено |
Первая Мировая война набирала обороты. Военная авиация начинала восприниматься не только как средство разведки, но и инструмент для нанесения ударов по наземным целям и даже противодействия летательным аппаратам противоборствующей стороны.
Уже был бой трех английских B.E.2 из 2-й эскадрильи RFC, принудивших агрессивными эволюциями в воздухе и стрельбой из личного оружия пойти на посадку германский аэроплан «Taube» 25 августа 1914 года. «Немца» сожгли, кинув в бензобак горящую промасленную тряпку, предварительно срезав с него «трофеи».
«Voisin» III |
Уже был первый воздушный таран Петра Николаевича Нестерова, уничтожившего 8 сентября 1914 года австрийский самолет-разведчик с пилотом Францем Малиной и пилотом-наблюдателем бароном Фридрихом фон Розенталем. Отважный лётчик погиб, вписав навечно свое имя в пантеон бесстрашных первопроходцев.
Пришла очередь и первого сбитого самолета из автоматического оружия в воздушном бою. Событие не заставило себя долго ждать.
5 октября 1914 года недалеко от города Реймса экипажем «Voisin» III в составе сержанта Жозефа Франца и капрала Луи Кено из эскадрильи VB24 пулеметным огнем был сбит германский самолет-разведчик «Aviatik» B.I, пилотируемый Вильгельмом Шлихтингом и Фрицем фон Зангером.
Экипаж французского аэроплана осуществлял бомбежку наземных целей возле форта Бримонт, когда по возвращении на аэродром заметил вражескую машину. Подобравшись незамеченным к неприятелю, капрал Кено открыл огонь из 8-мм пулемета системы «Hotchkiss». Огонь велся непрерывно – короткими очередями и одиночными выстрелами – до тех пор, пока пулемет не заклинило.
«Aviatik» B.I |
Пилот-наблюдатель пытался исправить поломку, но увидел, что германская машина, войдя в крен, врезалась в землю. За весь бой французы израсходовали 47 патронов.
За поединком с земли наблюдал генерал Франше д'Эспери. За этот бой пилот Жозеф Франц стал кавалером ордена Почетного легиона. Позднее он занял должность летчика-испытателя на фирме «Voisin».
За свою жизнь Франц налетал 8000 часов, отдав небу 62 года своей жизни.
Помимо служения небу, Жозеф Франц стал основателем журнала «Pionniers», к которым он мог смело отнести и себя, войдя в историю, как первый пилот, вместе со своим напарником сбивший вражеский самолет в воздушном бою.
Умер отважный француз 12 сентября 1979 года.