ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.
7 октября 2014

Австрия


Австрия стала первой страной, руководство которой осознало потенциал военной авиации. Первое в истории воздушное бомбометание состоялось в августе 1849 года — во время осады Венеции австрийскими войсками. Австрийцы запустили в сторону города беспилотные воздушные шары, каждый из которых нес более 10 кг взрывчатки с часовым механизмом. Ветер оказался ненадежным союзником, и попытка бомбежки в целом оказалась неудачной, однако город сдался всего спустя несколько дней после операции.


Годвин фон Брумовски

Австро-Венгерская империя уже в августе 1893 года обладала действующими военно-воздушными силами. В то время они представляли собой Военный институт аэронавтики, который занимался вопросами военного применения воздушных шаров. В течение двух следующих десятилетий Австро-Венгрия совершила переход к дирижаблям и, в конечном итоге, к самолетам. В Первой мировой войне австро-венгерские ВВС сыграли значимую роль. Военно-воздушные силы Австро-Венгрии, оснащенные главным образом немецкими самолетами, которые пилотировались летчиками различных национальностей, воспитали множество выдающихся асов. Среди них были: Годвин фон Брумовски, Юлиус Ариги и Бенно Фиала фон Фернбруг.

Австро-Венгрия оказалась в числе проигравших войну, и в 1918 году империя прекратила свое существование. Как и в случае с Германией, условия мирного договора запрещали Австрии иметь военную авиацию. И точно так же, как и в Германии, со временем в Австрии начали тайно создаваться военно-воздушные силы. К 1933 году Австрия начала закупать истребители в Италии, основу ее военно-воздушных сил составили машины CR.20 и CR.32. В 1936 году была утверждена эмблема военно-воздушных сил Австрии: указывающий вниз белый треугольник в красном круге.

В марте 1938 года состоялся аншлюс Австрии — присоединение к Третьему рейху. Аннексия означала, что ВВС Австрии войдут в состав люфтваффе. Многие австрийцы в те времена считали себя немцами, и немцы относились к ним как равным, хотя иногда австрийский акцент и казался им немного забавным.
 

До того, как стать асом реактивной авиации, Герман Бюхнер летал на истребителе-бомбардировщике на Восточном фронте

Однако не все австрийцы приветствовали аншлюс. Некоторые пилоты вступили в ряды ВВС Великобритании и воевали против Германии во Второй мировой войне. Возможно, самым выдающимся из таких асов стал Манфред Беккетт Чернин, который во время Битвы за Британию записал на свой счет 13 подтвержденных воздушных побед, пилотируя истребитель Хоукер «Харрикейн». Впоследствии Чернин, который владел несколькими языками, дважды выполнял специальные задания, будучи заброшенным с парашютом в тыл врага в Северной Италии.

Разумеется, немало Австрийцев стали асами люфтваффе. Среди них можно вспомнить Вальтера Новотны и Максимиллиана Штоца, но наиболее интересна биография Германа Бюхнера. Бюхнер служил в штурмовой авиации и сражался на Восточном фронте, пилотируя Bf.109 E-7 и Fw.190 A/F с подвесными бомбами. Он отлично зарекомендовал себя как пилот-бомбардировщик, записав на свой счет 46 уничтоженных танков. Однако истребителям-бомбардировщикам часто приходилось отбивать атаки истребителей противника, и Бюхнер одержал на Восточном фронте еще 46 воздушных побед. Рекорд Бюхнера, установленный на Fw.190, оказался столь внушителен, что ему предложили перевод в подразделение, оснащенное новейшими D-9.
 

В начале своей истории костяк ВВС Австрии составляли итальянские истребители-бипланы, например, изображенные выше CR.20 и CR.32

Вместо этого он захотел пилотировать Me.262, хотя ранее не имел дела ни с тем, ни с другим самолетом. 26 ноября 1944 года, выполняя первый боевой вылет на реактивном Me.262, он сбил P-38 «Лайтнинг». Всего на «Швальбе» Бюхнер одержал 12 воздушных побед. Он прошел всю войну и в 1955 году вступил в ряды воссозданных военно-воздушных сил Австрии. Его опыт пригодился для работы с первым австрийским реактивным истребителем DH.115 «Вампир».

После того, как в 1955 году прекратилась оккупация Австрии союзниками, воссозданные ВВС поначалу состояли из множества различных самолетов, до тех пор, пока из Швеции не были закуплены истребители J-29 «Туннан». Австрийцы остались довольны шведскими машинами и впоследствии закупали истребители моделей Сааб 105 и J-35 «Дракен». Сейчас основным истребителем, состоящим на вооружении ВВС Австрии, является Еврофайтер «Тайфун».
 
 

Эмблема ВВС Австрии будет добавлена в одном из ближайших обновлений игры:

 

  

 

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.