- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Даже беглый поиск по форумам и статусам War Thunder позволяет выявить те немногие самолеты, которые считаются в игре практически бесполезными. Чаще всего так характеризуют самолет Поликарпова По-2, советский биплан с низким боевым рейтингом, имеющий крайне ограниченную бомбовую нагрузку. Его можно сравнить с «Кингфишером», о котором мы писали ранее, но, помимо очевидной неэффективности этих самолетов в качестве истребителя или штурмовика, они все-таки обладают своими преимуществами. Некоторые аспекты боевого столкновения невозможно смоделировать в компьютерной игре, но они существовали в реальности и применялись летчиками Красной армии в годы Великой Отечественной войны.
У-2 появился на свет в 1927 году: в этом году совершил первый полет его прототип У-2ТПК. В основе прототипа лежала рациональная и дальновидная идея: это должен был быть учебный биплан, экономичный в производстве и неприхотливый в ремонте. Крылья состояли из четырех одинаковых взаимозаменяемых секций, которые заменялись в случае поломки или износа. То же относилось к рулю поворота, рулям высоты и элеронам. Такая концепция была идеальна для механиков, но стала кошмаром для пилотов: У-2ТПК был непрост в пилотировании и не прощал ошибок. Кроме того, его характеристики оставляли желать лучшего.
Следующий прототип куда больше соответствовал своей задаче: приоритетными стали мощность и управляемость. Была переработана конструкция крыльев и шасси. Первый полет нового прототипа состоялся в январе 1928 года. Машина оказалась удачной и концу года была запущена в серийное производство.
Итак, что же позволило применять такой самолет со столь высокой эффективностью? Очень удачное сочетание маневренности со стабильностью и терпимостью к ошибкам пилота. Поликарпов У-2 стал отличным самолетом для основной летной подготовки. Для любого пилота самолет основной летной подготовки — это нечто особенное. Именно на нем курсант совершает первый самостоятельный полет. Он станет началом всей карьеры летчика и, зачастую, самым незабываемым ее моментом.
Несколько поколений летчиков, пилотируя У-2, осваивали базовые навыки набора высоты, снижения и поворота, управления скоростью и газом, взлета и посадки, выхода из срыва и штопора. После смерти конструктора Николая Поликарпова самолет был переименован в его честь и получил название По-2. Пионеры довоенной советской авиации, первые летчицы-истребители и даже пилоты легендарных МиГ-15 — все они учились основам пилотажа именно на По-2 или подобных машинах. Без таких самолетов развитие авиации нельзя себе представить, так как пилотов попросту не на чем готовить к управлению более сложными машинами, требующими определенных навыков. Свои задачи По-2 выполнял великолепно.
Однако еще до начала немецкого вторжения в июне 1941 года легендарный биплан стали модифицировать и адаптировать к задачам, о которых его разработчики в свое время даже не помышляли. Выпуклый фонарь задней кабины позволил превратить самолет в легкий транспортник, а в 1934 году эта модификация получила дальнейшее развитие: задняя кабина была заменена на закрытый салон с окнами, в котором могли разместиться носилки с пациентом и врач. Позднее задняя кабина была модифицирована для перевозки двух, а затем и четырех человек. Самолет обзавелся радиостанцией для прямой связи с артиллерийскими соединениями, которая позволяла использовать самолет в качестве корректировщика огня. В 1935 году была создана экспериментальная модификация кабины под лежачее положение пилота. На базе По-2, оснащенных системой посадки на воду, был создан гидроплан. С конвейера сошла также модификация для топографической съемки. Еще в одной модели, РВ-23, стандартный звездообразный 100-сильный двигатель М-11 был заменен на «Циклон» мощностью 710 л. с. Одна из военных модификаций По-2 была оснащена громкоговорителями. Ее задачей было транслировать пропагандистские сообщения над позициями противника.
Однако после начала Великой Отечественной войны самой популярной задачей У-2/По-2 стали удары по наземным целям. На шкворневой установке за задней кабиной был смонтирован пулемет ШКАС калибра 7,62 мм. Кроме того, биплан имел крепления для бомб общей массой 120 кг и пусковые рельсовые направляющие для четырех ракет РС-82. Следующей модификацией стал легкий штурмовик У-2ЛМ, получивший среди советской пехоты прозвище «кукурузник» за смелые атаки на малой высоте. В модели У-2ЛНБ бомбовая нагрузка была увеличена до 200 кг. Для ночных операций были установлены сигнальные ракеты, прожектор и глушитель на выхлопной трубе.
Именно эта модель У-2 прославилась в прессе благодаря действиям женского 588-го ночного бомбардировочного авиаполка. Каждую ночь летчицы 588-го полка выполняли по несколько вылетов малой дальности и сбрасывали бомбы на позиции противника. Основной ущерб заключался не в разрушениях или огромных людских потерях, а в психологическом эффекте: противник оставался без сна. Ночь за ночью 588-й полк и другие подразделения наносили удары по позициям немецкой армии. Согласно некоторым источникам, за ночь экипажи совершали до 18 вылетов.
Пилоты отключали двигатели и планировали. Единственным признаком надвигающейся атаки был свист ветра, проходящего через шасси и тросы биплана, который можно было расслышать лишь буквально за считанные секунды до сброса бомб. Перепуганные, не высыпающиеся из-за постоянных налетов немецкие солдаты окрестили летчиц 588-го полка «ночными ведьмами».
Впоследствии возникло немало мифов об этом полке. Например, считалось, что он был оснащен По-2 из-за того, что был полностью женским, а все лучшие самолеты отдавали мужчинам. На самом деле, По-2 не менее эффективно использовался и во многих мужских эскадрильях, а еще одна женская эскадрилья под командованием Марины Расковой летала на современных истребителях Як-1 и бомбардировщиках Пе-2. По-2 никогда не был самолетом, используемым только от безысходности, он имел очень высокую репутацию.
В War Thunder легко пренебречь По-2 и счесть его всего лишь пушечным мясом, беспомощной мишенью, у которой есть шанс, только если вокруг нет ни зенитных расчетов, ни истребителей врага. Однако стоит только представить себе, как это было в реальном бою: ночью, без помощи радара, компьютерного целеуказателя, дальномера и прицела, в аркадном режиме все вдруг становится куда сложнее. Пилот истребителя должен заметить одинокий крошечный биплан, который летит, едва не задевая деревья в полной темноте. И даже если биплан обнаружен, его максимальная скорость соответствует минимальной критической скорости полета любого современного ему истребителя, поэтому проведение больше одного захода на атаку становится очень опасной затеей. К тому же на малых скоростях По-2 отличается гораздо большей маневренностью, чем любой из немецких истребителей Bf.109 или FW.190.
Таким образом, проворный и незаметный самолет, летящий на малой высоте, становится настоящей проблемой. Истребитель должен совершить одиночный заход на атаку на малой высоте, в полной темноте, со скоростью, близкой к точке сваливания, да еще и на оснащенную оборонительным пулеметом цель…
Об авторе:
Марк Барбер, исторический консультант War Thunder - действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании. Его первая книга была опубликована издательством Osprey Publishing в 2008 году. После этого он написал еще ряд статей для Osprey Publishing, а также публиковался в других изданиях, включая самый продаваемый в Великобритании журнал об авиации «FlyPast». Основная сфера интересов автора относится к палубному Военно-воздушному флоту Великобритании времён Первой и Второй Мировой Войны и Истребительному флоту ВВС Великобритании во Второй Мировой Войне.
В настоящий момент он сотрудничает с Gaijin в качестве исторического консультанта, ведет историческую рубрику на англоязычном форуме и готовит публикации в рамках акций «Ас Месяца»