ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.
15 октября 2014

Первый полёт Nakajima Ki-27

C 17:00 МСК 15 октября до 17:00 МСК 16 октября

+30% очков исследования для Ki-27 otsu


Многие из виртуальных пилотов War Thunder предпочитают скоростные истребители, оснащенные мощными пушками и двигателями, способными поражать противника с неимоверной быстротой, иногда даже не позволяя ему понять, что произошло. Но есть в игре и самолеты, требующие от пилота сосредоточения воли и мастерства, нахождения оптимального пилотирования сверхманевренного истребителя для гарантированного поражения противника пулеметным огнем. Если же в противоположной кабине сидит опытный оппонент – бой превращается в бешеную карусель, предугадать результат которой не сможет никто…


В то время, как европейские авиаконструкторы с середины 30-х годов стремились оснастить истребители-монопланы мощным двигателем, убирающимися шасси и пулеметно-пушечным вооружением, на другом конце континента, в Японии, 15 октября 1936 года поднялся в небо самолет Nakajima Ki-27, опровергавший эти каноны.

 

Получивший после принятия на вооружение в марте 1938 года наименование «истребитель армейский тип 97» (в советском варианте – И-97), этот самолет был оснащен неубирающимися шасси и двумя пулеметами: 1×7,7-мм пулемёт Тип 89 с боекомплектом 300 патронов и 1×12,7-мм пулемёт Ho-103 с боекомплектом 250 патронов (на поздних модификациях). Установленный 650-сильный двигатель воздушного охлаждения Nakajima Ha-1 Otsu (вариант американского двигателя Райт R-1820-04) позволял новому истребителю развивать скорость всего лишь 444 км/ч. Даже несмотря на то, что мощность двигателя впоследствии была доведена до 780 л.с., значительного повышения скорости добиться не удалось.

Тем не менее, при всех своих, казалось бы, незначительных показателях, самолет получился уникальный.

Первые же бои на реке Халхин-Гол поставили советское командование в тупик.

Ki-27 в битве на Халхин-Голе

 

27 мая 1939 года 12 истребителей И-16 (тип 10) 22-го ИАП столкнулись в воздухе с девяткой Ki-27 и потеряли все машины и двух пилотов, сбив только один японский истребитель. Продолжением кошмара того же дня стала потеря девяти самолетов из десяти И-15, встретившихся с восьмеркой Ki-27. Попытка советских пилотов вести бой на виражах (время радиуса полного виража И-15 – 11-12 секунд) обернулась катастрофой: японские самолеты легко заходили в хвост нашим истребителям. В этом бою погибли 5 советских летчиков.

 

Ситуацию помогло исправить направление в зону боевых действий подразделений, возглавляемых опытными летчиками, прошедшими войну в Испании, на вооружении которых стояли модернизированные самолеты И-16 с пушечным вооружением, И-15бис и И-153.

В чем же была причина такой высокой маневренности и скороподъемности японского истребителя, способного побеждать советские бипланы на виражах, а монопланы – на вертикалях?

Конструкторский коллектив под руководством Т. Коямы сумел разработать истребитель с малой нагрузкой на крыло, позволявшей осуществлять полный вираж всего за 8 секунд!

 

Советские специалисты так объяснили причины достижения высоких летных данных на истребителе Nakajima Ki-27:

  • меньшим, чем у истребителей ВВС Красной Армии, миделем фюзеляжа (диаметр звезды этого мотора меньше на 6%);
  • металлическим покрытием с заклепками впотай у крыльев и фюзеляжа, в отличие от отечественного – полотняного;
  • меньшей относительной толщиной профиля крыла (15% у корня);
  • наличием редуктора на моторе, что улучшает условия работы винта;
  • небольшим полетным весом;
  • хорошие взлетно-посадочные свойства самолета и маневренность получены за счет отличной продольной, поперечной и путевой устойчивости – благодаря передней центровке 25,4 % САХ, большому поперечному V крыльев (7°) и удачному выбору площадей оперения.

Тем не менее, ими же были сформулированы и недостатки конструкции: стремление к уменьшению полетного веса усложнило эксплуатацию и транспортировку самолета. Кроме того, самолет оказался недостаточно прочным как в нормальных полетах (наличие вибраций, обусловленных полным отсутствием амортизации мотора), так и при пикировании. Высота отвесного пикирования ограничивалась 500-700 метрами, что являлось слабым местом истребителя И-97.

 

В целом истребитель получился довольно успешным для своего времени. Тем не менее, начавшаяся Вторая Мировая война ясно дала понять, что машины такого класса, как Ki-27, в новых условиях абсолютно ничего не могут противопоставить новым европейским и американским самолетам. Эти машины еще применялись при вторжении в Юго-восточную Азию, но после столкновения с современными истребителями были переведены в ПВО Японии, а затем и в учебно-тренировочные подразделения ВВС.

Использовали Ki-27 и в атаках камикадзе, нагружая их бомбами общим весом до 500 кг. За все время серийного производства было выпущено 3399 истребителей Nakajima Ki-27 всех модификаций.

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.