ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.
21 октября 2014

Болгария

Исторический камуфляж для Bf.109 G-6 автор SkyPainter303 | Cкачать здесь


История военно-воздушных сил Болгарии восходит к 1892 году, когда во время международной ярмарки в Пловдиве два болгарских офицера подняли в воздух аэростат. Этот опыт подтолкнул армейское командование к началу экспериментов по применению аэростатов на поле боя. Эффект эта практика дала в 1906 году, когда было сформировано Воздухоплавательное отделение болгарской армии. Первый летательный аппарат тяжелее воздуха под управлением болгарского пилота поднялся в небо в 1912 году. Это был самолет Блерио XXI, которым управлял Симеон Петров. Свежеиспеченное подразделение приняло участие в обеих Балканских войнах. Болгарские самолеты выполняли разведывательные миссии, а также сбрасывали на позиции врага листовки и бомбы.

 

Болгарский He 51 с эмблемой ВВС 1937-1941 годов

Болгария вступила в Первую мировую войну 4 октября 1915 года на стороне блока Центральных держав. Болгарские силы получали технику из Германии, а также использовали захваченные самолеты войск Антанты. Основными направлениями действий были операции на Балканах и противостояние с Румынией. В общей сложности в ходе войны пилоты ВВС Болгарии совершили около 250 боевых вылетов. Однако после войны в соответствии с Нёйиским договором Болгария лишилась права иметь собственные военно-воздушные силы. Практически все болгарские самолеты, оставшиеся после войны, были уничтожены под пристальным вниманием западных наблюдателей.

 

Тем не менее, несколько самолетов удалось спрятать и сохранить. В период между мировыми войнами Болгария также имела возможность приобретать самолеты, в частности, Кодрон C.59. Кроме того, у болгарских конструкторов были собственные разработки, например, Григоров-1 и ДАР-1. В конце 1930-х годов на вооружение начали поступать боевые самолеты, в основном после аннексии Чехословакии, когда Болгария выкупила множество чешских самолетов у Германии. Болгария также приобретала польские самолеты, например, истребители ПЗЛ П-24 и легкие бомбардировщики ПЗЛ П-43.

 

Национальный легкий бомбардировщик  Dar 10 1938 года. С эмблемой 1941 - 1944 годов

Во Вторую мировую войну Болгария официально вступила 1 марта 1941 года на стороне сил Оси. Германия заблаговременно передала ВВС Болгарии 10 истребителей Bf. 109 E-4, пришедшихся очень кстати — к тому времени болгарский авиапарк начал явно устаревать. Хотя Болгария и оказывала Германии материально-техническую поддержку во время Югославской кампании, она не принимала участия в операции Барбаросса и в боях на Восточном фронте. Это, тем не менее, вовсе не означает, что воздушные силы оставались в бездействии. Болгарские пилоты сражались в небе над своей родиной — осуществляли перехват бомбардировщиков ВВС США, которые атаковали румынские месторождения нефти близ Плоешти. Самым успешным болгарским асом времен Второй мировой войны стал капитан Стоян Стоянов, который одержал 14 подтвержденных побед. В сентябре 1944 года Болгария перешла на сторону союзников, выступив против прежних друзей.

 

После войны страна оказалась в зоне сферы влияния СССР. Это сказалось и на военно-воздушных силах, которые получили современные советские самолеты, такие как реактивный истребитель МиГ-15 и реактивный бомбардировщик Ил-28. В настоящее время основными болгарскими боевыми самолетами являются МиГ-21 и МиГ-29. В то же время командование планирует усилить воздушную армию более современными реактивными самолетами.


Декаль Болгарских ВВС (1941 - 1944) будет доступна
в одном из ближайших обновлений War Thunder:

   

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.