War Thunder background
Дневники саунд-дизайнера: «Ланкастер»
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы начинаем цикл публикаций дневников Макса Лахманна (Стокгольм, Швеция). Макс работал над звуком для таких проектов как Battlefield, Need For Speed, Death Rally, Race, Driver: San Francisco и многих других.

В этих своих воспоминаниях он рассказывает о записи звуков для War Thunder. Аутентичную технику - танки и самолёты, - пришлось искать по всему миру. А свою работу Макс описывает как приключения. Впрочем,  это недалеко от истины. Итак, встречайте - первый из дневников Макса Лахманна.


Получать письма от Павла (Павел Стебаков, руководитель звукового отдела Gaijin Entertainment) всегда очень волнительно. Ты уже знаешь, что тебя ждет необычное, захватывающее приключение. Но иногда все идет не по плану, как это случилось с нашей записью Авро «Ланкастера». Я предложил Павлу записать бомбардировщик «Ланкастер», и он согласился. На тот момент я не знал, что в мире осталось всего два пригодных к полетам экземпляра...

Павел сразу же согласился, и я начал бороздить просторы сети в поисках самолетов и контактов их владельцев. Еще я написал несколько писем своим хорошим знакомым, которые уже не раз помогали мне. Одним из них была Лаура из Old Flying Machine Company в Даксфорде. Мне удалось выяснить, что рабочих «Ланкастеров» осталось всего два: один в Великобритании и один в Канаде, в музее военной авиации. Я связался с хозяевами, рассказал, что нам нужно, и спросил, могут ли они помочь нам, и сколько это будет стоить. Выяснилось, что британский самолет уже отправлен на зимнее техобслуживание, так что мне оставалось надеяться только на помощь канадского музея. Правда, из Великобритании мы получили другое предложение. Там был «Ланкастер», двигатель которого могли запустить на земле, но Павел хотел звук бомбардировщика в полете, так что единственным вариантом была Канада.

С Алом Микелоффом из Канадского музея военной авиации мы обменялись целой кучей писем: согласовывали дату записи, искали место, где можно взять напрокат стенды и кабели (везти их с собой было бы слишком тяжело), обсуждали, позволяют ли канадские нормы безопасности находиться посторонним на взлетно-посадочной полосе и многое другое. И вот мы готовы лететь! В ноябре мы с Иламом Хоффманом должны были лететь в Торонто на запись на тот момент единственного летающего «Ланкастера» в мире! Пока мы готовились к поездке, до нас дошли слухи о том, что канадские пограничники — худшие в мире. И это заставило нас слегка понервничать. Нужна ли нам виза или разрешение на работу, чтобы провести запись в Канаде? После пары бессонных ночей и нескольких телефонных звонков в посольство мы получили от компании Gaijin бумагу с объяснением цели нашего визита, которую должны были предъявить на границе.

Итак, в ноябре мы полетели в Торонто, вооруженные до зубов микрофонами и записывающими устройствами. Первыми, кто нас встретил буквально у трапа самолета, были трое полицейских, которые спрашивали всех пассажиров о цели их приезда. Мы объяснили, что мы — инженеры звукозаписи, прилетели, чтобы записать звук работающего двигателя бомбардировщика «Ланкастер». Полицейские сразу оживились, как оказалось, у одного из них на таком летал дед, и без вопросов нас пропустили. И так на каждом паспортном контроле: мы показываем письмо — люди радуются. Сказать по правде, ни разу еще не встречал таких доброжелательных пограничников. Они нам даже посоветовали, где в Торонто можно поужинать! Пройдя все этапы контроля, мы погрузились в арендованную машину и через два часа были в отеле города Гамильтон, недалеко от аэродрома, где на следующий день должны были встретиться с экипажем.



На следующее утро мы погрузили все оборудование в машину. Всю ночь мы заряжали аккумуляторы, готовили магнитофоны. Короткая поездка до музея, и вот он — поразительной красоты ОГРОМНЫЙ Авро «Ланкастер» с четырьмя двигателями Роллс-Ройс «Паккард» 224! Теперь началось самое сложное. Мы обсудили с экипажем, что и как собираемся записать, хотя все это, конечно, уже обсуждалось по почте. Нам нужно было сделать две записи работающего двигателя на земле и одну в небе, на бреющем полете и в развороте. Мы решили начать с записи в воздухе. Раз мы хотели записать в полете звуки в кабине, то сначала поставили один Sound Devices 788 прямо позади пилота. Потом — один MKH8020 в хвосте на позиции стрелка, два RE-20 дальше по корпусу, Neumann RSM191 на месте пилота и еще один MKH8020 на позиции бомбардира. Еще мы прикрепили пару Zoom H4n, один сзади и еще один за креслом пилота. Когда с оборудованием в кабине было покончено, мы вышли на взлетную полосу и установили вдоль нее несколько комплектов. У нас был Holophone, вставленный в Zaxcom Fusion, пара Fostex FR-2 с направленными микрофонами Sanken CSS-5, следующими за самолетом, пара Schoeps CMC-6 в Sound Devices 702, еще пара MKH60 в SD702 и т. д.



Когда все было готово, мы включили все тумблеры, вернулись на взлетную полосу, начали запись и приготовились ждать... О, что это был за звук! Чтобы лететь достаточно низко, экипажу приходилось каждый раз заходить на посадку, а затем снова набирать высоту. Мы получили восемь отличных пролетов, прежде чем самолет приземлили и отогнали до места записи на земле.

Мы быстро собрали все необходимое и переместились, чтобы заново установить комплекты для записи на земле. Мы сделали два подхода, и наконец, кое-что записали. Если не считать ветра, запись получилась очень увлекательной, хоть и выматывающей.



Когда работа была закончена, мы потратили еще пару часов на то, чтобы снять все микрофоны (в этом деле важна аккуратность, чтобы не повредить краску, поскольку пользовались мы клейкой лентой), свернуть кабель, сложить и упаковать стенды и проч. Наконец, вернувшись в отель, мы не ложились, пока не сделали резервные копии всех карт памяти, чтобы весь записанный материал хранился как минимум на двух разных жестких дисках. И вот когда копии были готовы, еще два часа ушло на подготовку Pro Tools сессии, чтобы свести все дорожки и переименовать их так, чтобы Павел мог просто открыть сессию и сразу начать с ней работать. Перед отлетом мы также встретились с оператором, который работал с нами в тот день, и забрали жесткий диск со всеми отснятыми материалами.

Читайте также:
«Борец за свободу»: истребитель F-5A(G)
  • 6 февраля 2025
Выход Змея: FV4030/3
  • 17 января 2025
Техника Боевого пропуска: M46 Patton (Франция)
  • 17 января 2025
Техника Боевого пропуска: SB2C-5 (Таиланд)
  • 16 января 2025
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности