War Thunder background
Dagor Engine 6.5: «Перезагрузка» графики и UHD-клиент
Эта новость с сайта warthunder.com была перенесена сюда в процессе миграции, поэтому некоторые ссылки могут работать некорректно.
 

 

БЫЛО | СТАЛО

 

Сегодня расскажем о глобальном улучшении графики в игре, новом расширенном клиенте и нейросетях на службе художников War Thunder.

Необходимые изменения

Современные игровые модели техники и предметов окружения War Thunder создаются в разрешениях 4K и даже 8K, однако текстуры такого размера имеют значительный объём и очень сильно увеличивают размер игрового клиента. Кроме того, в игре много контента, созданного с текстурами в разрешении 2К — например, часть авиации, с которой War Thunder начал свой путь в далёком уже 2012 году. Но время идёт, растут разрешение мониторов, объём жёстких дисков и скорость интернета, и нам хочется сделать внешний вид игры лучше. Мы представляем новый пакет ULTRA HD текстур, скачав который, игроки получат War Thunder в более высоком разрешении, отвечающем стандартам современных игр. Настала пора меняться к лучшему — мы делаем этот шаг в ближайшем крупном обновлении игры!

Игровые клиенты на выбор

Для перехода к новой графике с текстурами в высоком разрешении нам необходимо «пересобрать» весь массив текстур в игре. Для игроков будут доступны три типа игрового клиента: минимальный (минимальный размер, необходимый для ознакомления или для игры в разрешении 720p); стандартный, с текстурами той чёткости, которую вы привыкли видеть в War Thunder — подходит для игры в разрешении до 1080p; и улучшенный, который несёт текстуры техники и элементов игрового окружения в качестве 4К/8K, подходящем для игры на разрешениях Ultra-HD (1440/2160p).

 

 

 

К сожалению, даже тем игрокам, которые предпочтут использовать клиент с текстурами привычного разрешения, с выходом грядущего обновления придётся однократно скачать довольно большой объём данных — этого требуют технические особенности перехода на глобальный рендеринг в высоком разрешении, а также на улучшенную технологию создания земных поверхностей (что, в свою очередь, потребовало пересборки большинства текстур игрового окружения). Тем игрокам, которые желают перейти на UHD-текстуры, будет предложено скачать дополнительный пакет с игровыми данными, который установится поверх стандартного клиента. Такая же опция выбора высокого качества текстур в виде бесплатного DLC будет и у владельцев игровых консолей нового поколения (удостоверьтесь, что оборудование поддерживает разрешение 4K и у вас достаточно свободного места на диске). Для консолей предыдущего поколения клиент с текстурами высокого разрешения не будет доступен по причине нехватки памяти.

Нейросеть-художник

Если большинству текстур моделей кораблей, танков и элементов игрового окружения не требуются какие-либо доработки для перехода в формат ультра-высокого разрешения — они изначально создавались в форматах 4К и 8К, а затем сжимались для экономии дискового пространства — то с текстурами самолётов дела обстоят иначе. Причина этого в том, что текстуры авиации War Thunder по большей части создавались напрямую связанными с габаритам модели, а значит, в нашем распоряжении нет текстур, необходимых для качественного отображения в высоком разрешении. Выход тут только один: переделать все текстуры для большинства самолётов в игре! На выполнение такой задачи силами наших художниками даже с привлечением помощи студий-партнёров ушло бы несколько лет (один самолет — это минимум 8 текстурных карт, не считая кабин). На помощь пришли программисты Gaijin, которые создали нейросеть и научили её масштабировать текстуры на основе комплексного анализа исходного изображения, причем сеть обучена была именно на текстурах игровой техники. Суть технологии заключается в том, что искусственный интеллект анализирует области изображения и отдельные пиксели в них, при увеличении разрешения дополняя изображение новыми пикселями и улучшая таким образом качество финальной текстуры.

 

 

 

Нейросеть обработала текстуры самолётов, вертолётов, приборных панелей и внутренней обстановки кабин пилотов, а также элементов окружения на локациях — текстуры построек, скал, тротуаров и булыжных мостовых, бордюров, палисадов и многого другого. Искусственный интеллект отлично справился с задачей — качество всех текстур в игре значительно выросло без потерь в детализации. Мы заметили лишь одну особенность работы алгоритмов нейросети в обработке самых мелких технических надписей на фюзеляжах самолётов. Эти сервисные пометки для наземных служб не были читаемы и раньше, но после обработки нейросетью их форма стала причудливой, напоминая эльфийскую вязь из произведений Толкиена — нейросеть не знает конкретных языков. Впрочем, все более-менее значимые по размерам надписи, отметки и декали на корпусах и фюзеляжах техники остались прекрасно различимыми, поэтому мы считаем такое допущение вполне приемлемым на фоне значительно выросшего качества текстур в целом. Исправление таких надписей потребует ручной работы, которую мы будем планово осуществлять в ближайшие годы.

 

 

 

Что ещё?

Увидеть обновлённый War Thunder в высоком разрешении вы сможете уже совсем скоро на открытом тестировании предстоящего обновления. Вместе с масштабируемыми текстурами мы представим улучшения графики, которые появятся в игре с новой версией движка Dagor Engine. Команда Gaijin прямо сейчас дорабатывает новые возможности и эффекты графики, которые мы запланировали для этого обновления. О них мы обязательно расскажем отдельно в одном из выпусков наших Дневников разработки. Следите за новостями!

 

Читайте также:
Техника Боевого пропуска: САУ Sholef V.1
  • 19 июля 2024
Техника Боевого пропуска: PBM-5A Mariner
  • 18 июля 2024
Пр.11451: доминатор мелководья
  • 18 июня 2024
Обновление «Активный поиск»: улучшения и доработки
  • 14 июня 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности