War Thunder background
Уточнение физики ракет с трёхточечным методом наведения
Эта новость с сайта warthunder.ru была перенесена сюда в процессе миграции, поэтому некоторые ссылки могут работать некорректно.

Мы продолжаем работу над уточнением физической модели средств поражения, представленных в игре. Сегодня мы расскажем про новую переработанную физику ракет, наводимых трёхточечным методом наведения, то есть наводимых вслед за линией визирования, которую мы подготовили для обновления La Royale.

Текущая физика ракет, наводимых по линии визирования, воздействует на ускорение ракеты в картинной плоскости ракеты напрямую, минуя симуляцию органов управления.

Картинная плоскость ракеты
Картинная плоскость ракеты

Текущая упрощённая реализация физической модели позволяет ракете выходить на перегрузку больше располагаемой и поражать цели, на которые у ракеты не должно было бы хватить располагаемой перегрузки.


Новая физическая модель для ракет, управляемых по трёхточечному методу, аналогична физической модели самонаводящихся ракет и оперирует органами управления ракеты для образования управляющего момента.

Уточнённая физическая модель ракет требует значительно более точной настройки автопилота в сравнении со старой физической моделью и даже в сравнении с самонаводящимися ракетами. В значительной мере автопилот каждой такой ракеты является компромиссом между динамической ошибкой реальной траектории ракеты от кинематической траектории и автоколебаниями ракеты вокруг кинематической траектории при резком изменении направления линии визирования.

Анимация, иллюстрирующая проявление динамической ошибки отставания реальной траектории от кинематической

Динамическая ошибка отличается от промаха, обусловленного недостаточной перегрузкой, тем, что проявляется на всей траектории полета ракеты, в то же время отставание динамической траектории от кинематической при недостаточной располагаемой перегрузке проявляется только при приближении к цели, когда необходимая перегрузка резко возрастает.

Анимация, иллюстрирующая отставание реальной траектории от кинематической из за недостаточной располагаемой перегрузки ракеты

Динамическая ошибка отставания реальной траектории от кинематической проявляется не только при пуске по движущейся цели, но и при подвижном носителе. Это необходимо учитывать игроку при пуске со скоростного носителя: стоит постараться снизить угловую скорость линии визирования для снижения динамической ошибки.

Анимация траектории ракеты, управляемой по трёхточечному методу наведения, при пуске со скоростного носителя

Применение новой физической модели позволяет корректно реализовать управление газодинамическими и аэродинамическими органами управления, что, в свою очередь, даёт возможность точнее воплотить конструктивные особенности представленных в игре ракет. Так, для некоторых ракет было реализовано газодинамическое управление. Применение газодинамического управления обычно обеспечивает значительно большие управляющие силы и моменты при небольшом скоростном напоре по сравнению с аэродинамическими органами управления. Данную конструктивную особенность мы реализовали на следующих ракетах:

  • ПТУР: SS.11, 9М14М-2, MILAN, MILAN-2, HOT, HOT-2, HOT-3, 302 ATGM, HJ-8A, HJ-8C, HJ-8E, HJ-8H
  • ЗУР: Roland-1, Roland-2, Roland-3

На новую физическую модель мы перевели большую часть представленных в игре ПТУР и ЗУР, наводимых по трёхточечному методу, список ракет с новой физической моделью:

  • ПТУР: SS.11, 9М14М-2, MILAN, MILAN-2, HOT, HOT-2, HOT-3, 302 ATGM, HJ-8A, HJ-8C, HJ-8E, HJ-9, TOW, I-TOW, TOW-2, TOW-2A, 9М17П, 9М17М, 9М133, 9М133М-2, 9М133ФМ3, 9М112, 9М113, 9М117, 9М119, 9М114, 9М120, 9М120Ф1, 9М220О, 9М123 (на вертолётах), 9М127, 3М7, GP105, HJ-73E, GP125, MGM-51B, MGM-51C, MP ACRA, Type-79, ACRA, ZT3A1, ZT3A2, Rb53
  • ЗУР: MIM-146, Roland-1, Roland-2, Roland-3, RB-70, RB 70 Mk.2, BOLIDE, 9М331, 9М311, 95Я6, VT-1

Обновлённая физическая модель будет применена к перечисленным ракетам в обновлении La Royale. Старая же механика остаётся для ПТУР первого поколения, наводимых вручную, и для некоторых ракет второго поколения.

Читайте также:
«Жар-птицы»: размытие движения
  • 15 ноября 2024
«Жар-птицы»: грязь на танках, настройки РЛС и корабельные пожары
  • 14 ноября 2024
«Жар-птицы»: настраиваемые прицелы и анализ попаданий
  • 12 ноября 2024
Трассировка лучей в War Thunder
  • 8 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности