War Thunder background
Изменения в экономике — подробный план
Эта новость с сайта warthunder.ru была перенесена сюда в процессе миграции, поэтому некоторые ссылки могут работать некорректно.

Уважаемые игроки! Мы хотели бы поблагодарить вас за терпение, которое вы проявили в течение последних недель, пока мы работали над составлением дорожной карты изменения экономики War Thunder. Всё это время мы тщательно анализировали вашу обратную связь и нашу статистику, чтобы составить конкретный план действий.

Эти предлагаемые изменения не внезапны и не случайны. На протяжении последних нескольких лет мы работали над тем, чтобы улучшить и развивать экономическую модель. Для этого мы проводили внутренние эксперименты с различными экономическими составляющими, стараясь найти верный баланс между тем, чтобы сохранить увлекательный игровой процесс и вместе с тем убедиться, что игра в долгосрочной перспективе останется рентабельной и сможет продолжить существовать и развиваться.

Мы проводили продолжительные тесты на тысячах произвольным образом выбранных игроков, ускоряя скорость прокачки на различные значения и анализируя долгосрочные изменения их вовлечённости в игровой процесс.

Изменения, которые мы сейчас предлагаем внести в игру, — это прямой результат этих длительных испытаний и экспериментов и анализа этой статистики. Как вы можете заметить, некоторые предлагаемые изменения очень значительны, и мы полагаем, что они позволят улучшить игровой опыт как премиум-игроков, так и пользователей, играющих бесплатно, и одновременно обеспечить экономическую жизнеспособность игры.

Но, пожалуйста, примите во внимание, что так как эти нововведения будут внедрены в ускоренном темпе, и, как следствие ускорения процесса, мы можем быть вынуждены поменять или отказаться от части или от всех этих изменений, если выяснится, что они не пошли игре на пользу.

Для максимальной прозрачности мы сгруппировали основные экономические запланированные изменения в две большие категории: ребалансировка заработка и расходов Серебряных львов и прогрессия, основанная на Очках исследования. Все изменения будут постепенно введены в течение 2023 года (смотрите общую дорожную карту развития игры), и мы отдельно будем сообщать об их внедрении в игру. На протяжение всего этого года мы продолжим предоставлять вам подробную информацию через новости и дневники разработки, объясняя вводимые изменения.

Мы искренне надеемся, что эти изменения понравятся вам и сделают ваш опыт игры в War Thunder лучше. Мы высоко ценим ваши отзывы и хотим услышать, что вы думаете о наших планах, в комментариях к этому посту, в соцсетях, на официальных форумах и в других местах для дискуссий.

Изменения в механиках, касающихся Серебряных львов

Улучшение баланса Серебряных львов

Мы получили огромное количество ваших идей и предложений, которые касаются заработка, траты и баланса Серебряных львов (СЛ) в игре, и внимательно ознакомились с ними. Вместе с этим мы свежим взглядом изучили результаты наших экспериментов и актуальные статистические показатели экономики СЛ — и готовы провести её существенную ревизию.

В первую очередь отметим, что мы планируем существенно снизить цену ремонта техники и увеличить заработок СЛ, особенно на высших рангах. С другой стороны, мы не планируем полностью убирать из игры траты на ремонт техники, так как считаем их важной частью игрового процесса, — траты за потерю техники сподвигают игрока взвешивать риски и не терять технику впустую, а также приносят дополнительное удовольствие при уничтожении противника. Тем не менее, траты на ремонт в игре будут заметно снижены, особенно на старших рангах, и, надеемся, перестанут вас сильно расстраивать.

В ближайшем экономическом обновлении мы готовимся радикально пересмотреть баланс (и заработок, и расходы) СЛ. Изначально в игре существовала концепция, в которой высокоэффективной технике устанавливалась крайне высокая цена ремонта, которая требовала от игрока огромных усилий для окупаемости. Таким образом, было невозможно постоянно играть на лучшей технике, и приходилось периодически зарабатывать СЛ, играя на технике попроще, что влияло на разнообразие техники в бою.

С переходом к экономике по рангу техники в феврале 2022 года мы в меньшей степени стали использовать эффективность техники для расчёта цены ремонта и снизили максимальный возможный расчётный убыток техники в 3 раза. Это привело к снижению максимальной расчётной цены ремонта в 1,5-2 раза в зависимости от типа техники и режима — например, в Авиационных реалистичных боях самым дорогим самолётом был B-29 с ценой ремонта 48 тысяч СЛ, после этого изменения цена его ремонта составляет около 16 тысяч СЛ, а цена ремонта техники в этом режиме не превышает 22 тысячи СЛ.

С момента появления текущих правил расчёта баланса СЛ в игре, которые практически не менялись в последние годы, количество техники, типов техники, рангов техники неуклонно растёт, а также появляются дополнительные возможности трат СЛ. Это привело к тому, что желания игроков начали сильно опережать их возможности, что не было своевременно учтено нами. Теперь, после тщательного анализа всей имеющейся информации, мы пришли к выводу, что нам следует увеличить заработок СЛ и уменьшить цены ремонта техники. А также сделать баланс СЛ всей техники средних и высоких рангов в среднем неотрицательным даже без премиум-аккаунта.

Кроме того, мы решили полностью отказаться от балансировки экономики каждой конкретной единицы техники по отдельности и будем брать для расчётов средние показатели всей техники данного класса на данном Боевом рейтинге. Теперь для однотипной техники с одинаковым боевым рейтингом и одинаковым экономическим рангом (определяется рангом техники и положением техники на ранге) цена ремонта и множитель награды будут одинаковыми.

Это может привести к тому, что более эффективная техника на одном боевом рейтинге начнёт зарабатывать больше остальной, чем привлечёт внимание заметного числа игроков. В таком случае мы будет балансировать эффективность этой техники изменениями в матчмейкинге (например, изменяя боевой рейтинг этой техники или её противников), правками её технических и боевых характеристик (там, где это возможно, например, доступом к определённым типам вооружения или скоростью перезарядки) или меняя общий игровой баланс всего класса или типа этой техники.

Кроме того, новый принцип расчёта должен сделать все последующие изменения экономики заметно меньше и проще, так как глобальная статистика техники, как правило, меняется несильно.

Стоит отметить, что грядущие изменения хоть в общем и получились достаточно радикальными, но итоговые результаты меняют значимо не всю технику. Например, изменения довольно слабо влияют на вертолёты в Аркадных боях, потому что в настоящий момент они и так имеют низкую цену ремонта и высокую награду, что делает большинство из них в среднем безубыточными.

В то же время изменения более заметны на высоких рангах техники и в особенности на технике «менее популярных» наций. Например, цена ремонта французского MARS 15 в Реалистичных боях снизится почти в два раза — с 11,2 до 5,9 тысяч СЛ, а множитель награды при этом вырастет с 1,6 до 1,8. Большинство наземной техники V-VII рангов получит снижение цены ремонта во всех режимах на 15-40% вместе с 20-50%-ным ростом множителя награды. В Аркадных боях резко снизится цена ремонта ЗСУ (на примере WZ305: с 16,7 до 6,5 тысяч СЛ), а в Симуляторных боях — ещё и лёгких танков (например, у Strf 9040B — с 14,8 до 6,8 тысяч СЛ).

Заметные изменения коснутся также и авиации. Например, шведский J29F в Реалистичных боях получит внушительное снижение цены ремонта — с 20 до 12,7 тысяч СЛ, при этом у него ещё и на 36% вырастет множитель награды — с 2,8 до 3,8! Для большинства самолётов VI-VIII рангов в Реалистичных боях цена ремонта уменьшится на 20-40%, вместе с 30-50%-ным ростом множителя награды. В Аркадных и Симуляторных боях в среднем получаются примерно такие же показатели, но ремонт некоторой техники снижается даже в 3-4 раза! Например, ремонт F-104S.ASA в Аркадных боях уменьшится с 13,4 до 4 тысяч СЛ, а ремонт Mirage F1C в Симуляторных боях — с 38,6 до 12,2 тысяч СЛ.

Мы подготовили таблицы с новыми экономическими показателями и хотели бы узнать ваше мнение о них:

Если мы получим однозначные результаты голосования, то это экономическое обновление будет выпущено в течение нескольких недель после выхода крупного обновления La Royale.

Улучшение премиум-аккаунта — страховка от минуса в бою

Несмотря на то, что мы планируем сделать технику безубыточной для среднего игрока на всех рангах даже без премиум-аккаунта, — это не исключает возможность потерять в одном конкретном бою несколько единиц техники, так ничего и не сделав. Очевидно, что в таком случае вы потратите на ремонт больше, чем заработаете, даже с премиум-аккаунтом. Мы решили улучшить премиум-аккаунт таким образом, чтобы он защищал вас от ухода в минус по итогам каждого неудачного боя. В конце боя отдельным пунктом награды будет добавлена компенсация за ремонт техники в таком размере, чтобы сделать итоговый результат боя по СЛ нулевым, если он получается отрицательным.

Улучшение не нужно будет докупать отдельно — оно будет включено в существующий премиум-аккаунт, в том числе и для активных премиум-аккаунтов (а не только новых).

Мы планируем добавить эту механику в одном из обновлений в течение лета 2023 года.

Динамическое снижение цены ремонта техники

Несмотря на то, что мы планируем заметно снизить цену ремонта техники, мы хотели бы сделать ещё одно интересное и важное изменение касательно её расчёта. Цена ремонта техники зависит от среднего времени жизни техники и позволяет установить необходимый уровень расходов на ней в единицу времени. Но в каждой отдельной ситуации трата за ремонт воспринимается по-разному. С одной стороны, после прожитых семи-восьми минут в бою и сделанных пяти-шести фрагов, захвата зоны, десятка попаданий и нескольких ассистов плата 6-7 тысяч СЛ не выглядит какой-то существенной. С другой стороны, получить те же 6-7 тысяч ремонта на подъезде к первой точке захвата довольно неприятно. Цена ремонта одна и та же, но восприятие совсем разное.

Поэтому мы решили ввести зависимость цены ремонта техники от времени жизни в бою: чем больше время жизни — тем больше цена ремонта (до определённого предела). В карточке техники будет указана цена ремонта в минуту и максимальная цена ремонта, больше которой ремонт не будет расти с увеличением времени жизни в бою. Максимальная цена ремонта будет считаться из среднего времени жизни техники и будет равна фиксированной цене ремонта техники, которая будет у неё на момент ввода данной механики. При добровольном покидании техники будет использоваться максимальная цена ремонта без учёта текущего времени жизни в бою.

Мы надеемся, что такая механика позволит и сделать бои более динамичными, и сделать ремонт более щадящим в неудачных боях, при этом сохраняя атмосферу боя с износом техники.

Мы планируем добавить эту механику в одном из обновлений в течение лета 2023 года.

Улучшение премиумной техники

Премиумная техника имеет увеличенный множитель награды и уменьшенную цену ремонта. Она всегда была в среднем безубыточной, но увеличение множителей награды и снижение цены ремонта касается и её в полной мере — премиумная техника будет зарабатывать ещё больше.

Также мы решили добавить набор дублёров в комплект ко всей премиумной техники при её покупке, чтобы игроки могли использовать её несколько раз в совсем неудачных боях и более близко познакомились с механикой дублёров. Мы планируем сделать это в одном из обновлений в течение лета 2023 года.

Улучшение ситуации с уничтожением союзников

Уничтожение союзной техники под управлением других игроков является механикой, активно обсуждаемой в крайне негативном ключе. Но мы не можем и не хотим отказываться от этой механики (так как возможность случайного дружественного огня существенно влияет на тактику боя), поэтому оценили ваши предложения и пожелания и готовы реализовать сразу два из них.

В первую очередь мы отменим плату за ремонт техники в случае, если она была уничтожена союзником. А также добавим возможность принять извинения от союзника, который вас уничтожил, при помощи быстрого сообщения (аналогичного самому извинению). В случае принятия извинения все союзники узнают об этом милосердном шаге в чате боя, а прощённый игрок не будет «кикнут» из сессии за этот тимкилл.

Мы планируем добавить эту механику в следующем крупном обновлении в сентябре 2023 года.

Улучшение награды за захват точки

Сейчас награда за захват точки выдаётся всем игрокам, которые находились на ней в момент захвата, но никак не вознаграждает тех, кто активно участвовал в завоевании точки, но не дожил до финала. Ряд игроков обратил внимание на эту несправедливость, и мы решили сохранять прогресс захвата точки даже при смерти захватчика и награждать всех участников захвата, а не только выживших.

Мы планируем добавить эту механику в одном из обновлений в течение лета 2023 года.

Подробный лог наград по итогам боя

Мы заметили множественные спекуляции о скрытых механиках в начислении наград в бою. Хотя мы никогда намеренно не скрывали формулы расчёта наград (и даже иногда публиковали их на форуме игры [ссылка]), мы считаем, что увеличение прозрачности начисления наград сделает игру понятнее и комфортнее. Поэтому мы решили сделать подробный и прозрачный лог наград за каждое действие в окне послебоевой статистики и в результатах боя в сообщениях, чтобы каждый игрок мог понять, какую награду за каждое действие он получил и из чего она рассчитана.

Мы планируем добавить больше информации о расчётах наград по итогам боя в следующем крупном обновлении ориентировочно в сентябре 2023 года и будем улучшать и расширять его лог наград в будущем.

Изменения в прогрессии и Очках исследования (ОИ)

Уменьшение веток исследования и снижение ОИ для техники в группах

Группы техники очень нравятся игрокам тем, что позволяют пропустить исследование ряда машин и скорее добраться до заветной цели. Но в меньшей степени нравятся нам, потому что фактически выкидывают технику внутри групп из игры — на ней играет на порядок меньше игроков. Такую технику практически не видно в боях, что снижает разнообразие техники в них. У такой техники искажается статистика, что затрудняет её балансировку. Тем не менее, постоянно растущее количество техники в игре требует какого-то компромисса и, кажется, мы его нашли.

В первую очередь мы планируем убрать больше техники в группы, чтобы не вынуждать прокачивать большое количество схожей техники в каждой линейке исследования. Это также улучшит внешний вид окна исследования и сделает его не таким пугающим, особенно с учётом постоянного роста количества техники в игре.

Как было отмечено выше, такое изменение «выкинет» из игры достаточно много техники, чего нам не хотелось бы, поэтому мы сделаем получение техники внутри группы намного проще — вся техника внутри группы, за исключением первой (головной) единицы техники, будет исследоваться за 50% ОИ от номинальной стоимости. Мы надеемся, что это позволит привлечь к технике в группах больше внимания и увеличит интерес к ней.

Мы планируем переработать большинство деревьев исследования наземной техники и авиации в экономическом обновлении до сентября 2023 года.

Уменьшение стоимости исследования и покупки авиации VI-VII рангов

Несмотря на то, что мы планируем более плотно скомпоновать деревья исследования техники, долгое исследование пред-топовой техники (техники высоких, но не максимальных рангов) активно обсуждается вами и известно нам. Мы планировали пересмотреть прогрессию на VI-VII рангах и авиации, и наземной техники вместе после ввода VIII ранга наземной техники, но всё же разделим эти события.

Мы планируем снизить стоимость исследования и покупки авиации VI-VII рангов в экономическом обновлении до сентября 2023 года.

Бонус к ОИ за мастерство

Мы неоднократно обсуждали и внутри своей команды, и с вами (в рамках вопросов и ответов) недостаточную награду за выдающиеся достижения игроков в бою.

Во-первых, сложность каждого достижения сильно отличается для разных игроков.

Во-вторых, не всегда высокое место в таблице статистики (которое в основном принято считать выдающимся достижением) обусловлено явным и безоговорочным превосходством над противником. Большинству игроков, как и нам, нравится PvP-составляющая игры, поэтому мы решили сделать дополнительные бонусные награды в ОИ по итогам за сессии за определённое количество уничтоженной техники под управлением других игроков. Размер бонуса и требуемое число киллов будут зависеть от игрового режима и максимального ранга техники, использованного в бою, — подробнее мы расскажем при вводе данной механики в игру.

Но предварительно мы опираемся на следующие цифры: в Танковых аркадных боях на технике III ранга за уничтожение 3 противников в бою вы получите дополнительно 15% ОИ, за 6 противников — +30%, а за 9 — +50%. Таким образом, если вы уничтожили 3-5 противников — вы гарантированно не подвели свою команду в бою и получите бонус за мастерство I уровня, если уничтожили 6-8 противников — вы оставили полностью без возрождений минимум двух противников и заслужили бонус за мастерство II уровня. Ну и если вы показали своё полное превосходство над противником с 9 и более фрагами — вы получите бонус за мастерство III уровня и максимальную прибавку к ОИ.

Мы планируем добавить эту механику в следующем крупном обновлении в сентябре 2023 года.

Бонус при исследовании техники новых игровых наций

В настоящий момент в игре уже представлено десять игровых наций, и мы не планируем останавливаться на этой отметке. Однако каждой следующей новой игровой нации всё сложнее и сложнее привлечь к себе внимание старых игроков. Они уже прошли путь от «резерва» к «топу», возможно даже неоднократно, и каждый следующий такой путь становится всё менее и менее интересным для них.

Мы решили упростить исследование техники других игровых наций после прокачки хотя бы до одного «топа» любой игровой нации данного типа техники. В дереве исследования будет определённым образом отмечена некоторая техника, которую мы считаем в данной момент «топовой» для данной игровой нации. При получении такой техники игрок будет получать бонус к заработку ОИ техники других игровых наций, в которых у него ещё нет топовой техники. Размер бонуса зависит от ранга исследуемой техники и будет распространяться на три первых боя каждый день.

Ориентировочный размер бонуса по рангам составит: для IV ранга — +15%, для V — +25%, для VI — +35%, для VII-VIII — +50%, но может быть скорректирован к моменту ввода механики.

Мы планируем добавить эту механику в крупном обновлении в октябре-ноябре 2023 года.

Подробный лог наград по итогам боя

Этот пункт подробно описан в разделе про экономику СЛ, но в полной мере относится и к ОИ.

Мы планируем добавить больше информации о расчётах наград по итогам боя в следующем крупном обновлении в сентябре 2023 года и будем улучшать и расширять лог наград в будущем.

Читайте также:
Получите Boxer MGS в событии «Мобильный снайпер»!
Boxer MGS: мобильный снайпер
  • 3 октября 2024
По Дорожной карте: детализированная модель повреждения вертолетов
  • 16 сентября 2024
Присоединяйтесь к испытаниям малого флота Франции!
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности