War Thunder background
Fokker D.XXIII: Мрачный лебедь

Рассказываем про очаровательную новинку в линейке авиации Франции, голландский опытный истребитель Fokker D.XXIII!

Fokker D.XXIII: истребитель Франции II ранга

Главное:

  • 13,2-мм и 7,9-мм пулемёты
  • Схема «тяни-толкай»
  • Неплохая манёвренность
История

Проектирование Fokker D.XXIII началось в конце 1937 года в рамках программы «проект 155», руководил которой инженер Мариус Биллинг. Проект был завершен в декабре, и почти год спустя, в ноябре 1938 года, макет самолёта был представлен на Парижском авиасалоне.

30 мая следующего года Fokker D.XXIII совершил свой первый полёт с аэропорта Схипхол, за штурвалом находился летчик-испытатель Гербен Сондерман. Самолёт оснащался парой чешских двигателей Walter Sagitta I-SR, которые продемонстрировали серьёзные проблемы с охлаждением. Особенно критической эта проблема встала для заднего двигателя, который не мог работать на полной мощности без последствий, ограничивая возможности лётчика-испытателя при выполнении манёвров. Усугубляло ситуацию то, что Германия как раз вторглась в Чехословакию, и поддержка двигателей Walter Sagitta полностью прекратилась.

Прототип был захвачен немецкими войсками после их вторжения в Нидерланды, затем отправлен в Германию, где его изучали и испытывали. 10 мая 1941 года прототип был утилизирован: двигатели отправили обратно в Чехословакию, а шасси и элементы кабины сохранили на складе. Последнее упоминание о самолёте встречается в бухгалтерских книгах Fokker за 1942 год, где прототип был указан по символической стоимости в 1 гульден — признание того, что он когда-то существовал, но в итоге стал полной неудачей.

image
image

Встречайте Fokker D.XXIII!

Этот необычный Fokker появится на младших рангах дерева исследования французской авиации уже в следующем большом обновлении War Thunder. Это экспериментальный истребитель с хорошей манёвренностью и мощным пулемётным вооружением — давайте познакомимся с ним поближе!

Fokker D.XXIII (или D.23) оснащён парой чехословацких двигателей Walter Sagitta I-SR в конфигурации «тяни-толкай». Каждый двигатель не отличается особой мощностью (всего 530 л.с.), но их совместная работа позволяет самолёту достигать средней для своего ранга скорости чуть выше 500 км/ч. Однако такая компоновка делает задний двигатель уязвимым для вражеского огня, и хотя самолёт может летать на одном двигателе, его эффективность резко снижается — будьте особенно осторожны при атаках сзади. Исторически задний двигатель имел серьёзные проблемы с охлаждением, так что следите за режимом работы двигателей!

Обои на рабочий стол:

Огневая мощь для своего ранга весьма впечатляет: самолёт имеет два 7,9-мм пулемёта F.N. в носовой части с 500 патронами на ствол, а также пару мощных 13,2-мм пулемётов F.N. в крыльях с 200 патронами на ствол. 13,2-мм пулемёты отличаются эффективными патронами и хорошей скорострельностью — точная очередь быстро уничтожит любого противника на вашем пути.

Интересно: на Парижском авиасалоне 1938 года, где был представлен макет Fokker D.XXIII, легендарный авиатор Чарльз Линдберг высоко оценил самолёт и похвалил его конструктивные качества. Сохранилось его высказывание: «Новая формула, такого у нас еще не было».

В игре этот «Фоккер» проявит себя в манёвренном бою на малых скоростях, однако пилоту следует избегать повреждений уязвимых двигателей, из-за чего голландский «тяни-толкай» немедленно растеряет скорость и станет лёгкой добычей.

Ну а у нас пока всё, вместе с вами ждём обновление, чтобы опробовать «Фоккера» в боях начальных рангов. Следите за новостями о предстоящем патче — будет круто!

Обратите внимание, что характеристики техники могут быть уточнены и изменены перед добавлением в игру.


Начните исследовать технику Франции:

Стартовый набор Франции
Стартовый набор Франции
Данный набор включает:
  • Танк B1 ter
  • Истребитель P-40F-5 Lafayette
  • 7 дней премиум-аккаунта
  • 120.000 Серебряных Львов
Читайте также:
Tiger II и Tiger II (Sla.16): обновление модели
  • 30 октября 2025
Jaguar EBRC: грация и скорость!
  • 29 октября 2025
Предзаказ: Су-30МК2
  • 28 октября 2025
Грядущие перестановки в ветках исследования бронетехники
  • 28 октября 2025
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности