
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 10 (64 bit)
- Процессор: Dual-Core 2.2 GHz
- Оперативная память: 4 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11: AMD Radeon 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и выше
- Оперативная память: 16 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX 11 и выше: Nvidia GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
12 мая 1945 года 3-я эскадрилья RAF приняла участие в парадном вылете над Бремерхафеном. В ходе парада произошла ужасная авария, в которой столкнулись четыре Hawker Tempest . Трое пилотов погибли, и лишь одному удалось покинуть кабину и успеть раскрыть парашют за считанные секунды до столкновения с землей. Единственным выжившим был 24-летний летчик-ас Пьер Клостерман.
А с 10:00 27 июня до 10:00 28 июня (по МСК)
вас ожидает Скидка 20% на покупку, модификации и обучение экипажа для Tempest Mk.V
Пьер Анри Клостерман, сын французского дипломата, родился 28 февраля 1921 года в городе Куритиба в Бразилии. В возрасте девяти лет его отправили в Париж, где он учился до возвращения в Бразилию в 1937 году. После обучения у немецкого летчика Карла Беница, он получил лицензию частного пилота в ноябре того же года. Когда разразилась война в Европе, Клостерман попытался вступить в ВВС Франции. Но его рапорт отклонили, и он стал изучать авиационную технику в Лос-Анджлелесе. Позднее, не смирившись с отказом, уже в 1942 году Клостерман отправился морем в Ливерпуль, где был принят сержантом в ВВС «Свободной Франции», тогдашней части Королевских военно-воздушных сил Великобритании.
Завершив свое обучение в 1943 году, Клостерман был направлен в Биггин Хилл, в 341 эскадрилью «Эльзас» под командованием Рене Мушота, имевшую на вооружении Supermarine Spitfire Mk. IX. Свой личный счет Клостерман открыл 27 июля двумя сбитыми Fw. 190, несколько дней спустя он записал и свою третью победу. Часто летая ведомым у Мушота, Клостерман находился в воздухе в тот день, когда самолет его командира был сбит Fw. 190 из состава JG2. Это произошло в боевом вылете по прикрытию B-17 над Па-де-Кале, Мушот был убит. В октябре 1943 года Пьер Клостерман получил лейтенанта и был направлен в 602-ю эскадрилью. В ходе следующих 10 месяцев службы в её составе, он летал на множестве различных модификаций Spitfire и выполнил несчетное количество разнообразных боевых заданий. За это время Клостерман значительно увеличил число воздушных побед и уничтоженных наземных целей, а также принял участие в двух боевых вылетах в «День Д».
11 июня 1944 года его эскадрилья перебазировалась в Лонг-сюр-Мер, и Клостерман одним из первых французских пилотов ступил на землю вновь освобожденной Франции. Позже, в своих воспоминаниях, он будет сожалеть о том, что в этот день, по случаю, решил надеть свою парадную униформу. После посадки он спрыгнул с крыла своего Spitfire на недостроенное летное поле, и его окутало облаком густой белой пыли. В ходе последующих рейдов в глубь Северной Франции, Клостерман нанесет на фюзеляж своего самолета еще четыре победные отметки. В бою 2 июля он сбил два немецких истребителя и повредил еще три. Вскоре француз будет награжден британским Крестом «За выдающиеся летные заслуги». После ряда тяжелых боев, Клостермана переведут в резерв, позже он будет направлен на штабную работу в ВВС «Свободной Франции»
Только в декабре 1944 года Клостерман вернется на фронт. Перед тем как отправиться в 274-ю эскадрилью в Волкель (Голландия) в звании капитана, он пройдет переобучение на новый Hawker Tempest. И вскоре, вновь, окажется в самой гуще событий, принимая участие в наступательных операциях в Северной Германии. Там его эскадрилья впервые столкнулась с революционным Me. 262. После краткого пребывания в госпитале из-за ранения ноги, в марте 1945 года Клостермана назначат командиром 3-й эскадрильи, где он и закончит свою военную службу в августе. Ко дню Победы в Европе Клостерман совершил 432 боевых вылета. Его личный счет стал предметом многих споров. В настоящее время признают от 11 до 18 его личных воздушных побед и до 14 групповых. Так же отмечены его большие успехи в штурмовых ударах – он уничтожил более 300 различных наземных целей. Французский летчик был награжден Военным Крестом (Франция), Орденом Почетного легиона (Франция), Серебряной звездой (США) и Крестом «За выдающиеся летные заслуги» (Великобритания). В 1948 году он опубликовал книгу "Большой цирк" которая признана одной из величайших авиационных автобигорафий эры.
После войны Клостерман вернулся к занятиям авиационной техникой, участвовал в создании Реймской авиационной компании, стал впоследствии вице-президентом Cessna и вошел в совет директоров AirFrance. В 1956 году он ненадолго вернулся в военную авиацию, приняв участие в штурмовых вылетах в Алжире. Клостерман, как и его отец, поддерживал Шарля де Голля и активно занимался политикой, отработав восемь сроков в Национальном собрании Франции.
Довольно противоречивая цифра воздушных побед Клостермана много лет была предметом споров среди историков, а его политические взгляды в дальнейшей жизни часто привлекали внимание СМИ. Однако, его мастерство и храбрость, показанные в небе Европы во Второй мировой войне не вызывают сомнений ни у кого. И когда в марте 2006 года он скончался в своем доме в Пиренеях, Франция потеряла, возможно, своего самого величайшего героя воздушных боев со времен Первой мировой войны. Незадолго до его кончины, в 60-ю годовщину высадки в Нормандии, дорога в Лонг-Сур-Мер, неподалеку от того места, где он приземлился со своей эскадрильей, была названа в его честь. 83-летний Клостерман смог посетить эту церемонию.
Самолет
Hawker Tempest Mk.V NV724
В War Thunder добавлен именной камуфляж Пьера Анри Клостермана на истребитель Tempest Mk.V,
который можно получить уничтожив 20 наземных целей
Несмотря на то, что большинство побед Клостерман одержал на различных модификациях Spitfire, именно Hawker Tempest навсегда будет связан с его именем. Командуя 3-й эскадрильей Клостерман назвал свой Tempest «Большой Чарльз» – игра слов в честь «Старины Чарльза», самолета на котором воевал французский ас Первой мировой войны Жорж Гинемер. Чтобы выделить самолет, его имя было выведено под кокпитом рядом с Железными крестами. Лотарингский крест, символ ВВС «Свободной Франции» располагался в нижней части радиатора. Крылатый гриффон 3-й эскадрильи был нарисован на стабилизаторе. Машина с номером NV724 была последней из четырёх, носивших идентификатор JF-E, с которым летал Клостерман. Эта машина завершила свою карьеру после аварийной посадки в ноябре 1945, приведшей к поломке стоек шасси, после чего стареющий Tempest решили не чинить.