War Thunder background
«Дуэли в небе» #1. Яки против Мессеров
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Друзья, мы открываем акцию «Дуэли в небе», на протяжении которой вы сможете доказать превосходство своего любимого самолёта и заработать на этом львов!

Акция действует с 10:00 20 июля по 10:00 22 июля (МСК)

 

Управляя самолётами:

Як-7б, Як-1б, Як-3, Як-9П и Як-9Т

Управляя самолётами:

Bf-109E-3 (+трофейный), Bf-109F-4 (+трофейный), Bf-109F-4Trop,

Bf-109-G2, Bf-109G-6. Bf-109G-10, Bf-109K-4

Выполняйте задания: 

 

 Сбить 10, 35 и 70 самолётов  в аркадном режиме

Сбить 4 и 20 самолётов в историческом режиме

Сбить 3 и самолётов в реалистичных боях

За выполнение всех заданий вы можете получить почти 300 000 львов (подробности наград вы можете посмотреть в достижениях)


Скриншоты "Дуэли в небе"

Пилоты, на этом противостояние не заканчивается!

Запечатлите битву героев выходного дня на скриншоте - захватите истинное господство в небе War Thunder!

За первое место вы получите 3000 золотых орлов

Второе место будет награждено 2000 золотыми орлами

За Третье место - 1000 золотых орлов

Подробные условия проведения акции

Тема для публикаций работ


Историческая справка:

Як-1 образца 1941 года имел взлетную массу 2950 кг. Удельная нагрузка на мощность составляла 2,73 кг/л.с., а на площадь несущей поверхности -- 171 кг/ кв.м. Таким образом, даже без радиосвязи самолет получился заметно тяжелее Ме-109Е и отставал от «эмиля» по энерговооруженности за счет большего веса и менее мощного мотора. В результате Як-1 проигрывал «мессершмиттам» в скоро­подъемности на всем диапазоне высот, а более аэродинамичному Ме-109 — еще и в скорости, хотя и не столь фатально, как И-16. Такова была неизбежная плата за простоту и де­шевизну.

Несмотря на то, что время виража «яка» примерно такое же, как и у «мессера», маневренный бой был сложен и требовал повышенного внимания. Дело в том, что Ме-109 за счет автоматических предкрылков имел мень­шую скорость сваливания, он устойчивее держался на крутых виражах и вертикальных фигурах пилотажа. Вооружение Як-1 аналогично «мессершмитту» Ме-109 — одна 20-миллиметровая мотор-пушка ШВАК и два синхронных пулемета ШКАС над двига­телем. Масса секундного залпа — за счет более высокой скорострельности советско­го оружия превышала аналогичный показатель немецкого ис­требителя.

В 1942 году началось серийное производство мо­дификации Як-7Б с усиленным вооружением. Вместо пуле­метов ШКАС на нем установили два синхронных крупнокали­берных пулемета УБС. На самолете вновь повы­сили до 2700 обороты мотора, установили более удобную ручку управления под одну руку «по типу» Ме-109 вместо прежней кольцевой рукоятки, ввели уборку хвостово­го колеса шасси и провели ряд других усовершенствований в аэродинамике. Некоторому улучшению характеристик истребителей Яковлева способствовало появление форсированного мотора М-105ПФ. Цельная нагрузка на мощность немного понизилась, а скорость горизонтального полета — возросла, в целом сравнявшись со значе­ниями этого показателя у Ме-109-2. Но по скороподъемности «яки» все еще отставали от «прошлогодней» модификации «худого».

Между тем в начале 1942 года на советско-германский фронт начали поступать новые версии «мессершмитта» — Ме-109F-З и Ме-109F-4. На них стоял двигатель DВ-601Е мощно­стью 1350 л.с. соответственно, увели­чилась максимальная скорость машины, перешагнув отметку в 630 км/ч. Немецкий соперник наших истребителей снова да­леко ушел в отрыв. С появлением на фронте Ме-109F-4 для наших авиастроите­лей начался очередной напряженный этап «гонки за мессером». Поскольку советские двигателисты в обозримом будущем не могли предоставить для «яка» более мощный мотор, его соз­дателям вновь пришлось облегчать и тщательно «вылизывать» свое изделие, буквально по крупицам набирая дополнительные километры скорости.

Пока ОКБ Яковлева трудилось над улучшением своих истре­бителей, немцы тоже не сидели сложа руки. В конце 1941 года на Ме-109 установили новый мотор DВ-605А. Увеличение ра­бочего объема, повышение степени сжатия и числа оборотов этого мотора позволили достичь мощности 1450 л.с. на но­минальном режиме, Первая модификация «мессершмитта» с такой силовой установкой получила обозначение Ме-109G-1 (прозвище «густав»). Она имела гермокабину, которая на Вос­точном фронте оказалась ненужной, так как воздушные бои здесь шли на высотах не более 6000 метров. Поэтому в Рос­сию летом 1942 года попала вторая модификация Ме-109G-2 без герметичной кабины.Полный вираж самолет выполнял примерно за 21—22 се­кунды, однако выпуск закрылков позволял сэкономить еще 1 —2 секунды, благодаря чему Ме-109G под управлением опыт­ного летчика не уступал истребителям Яковлева в горизонталь­ной маневренности.Появление на советско-германском фронте в конце лета 1942 года Ме-109G-2 снова увеличило разрыв между «мессершмиттами» и «яками» по основным летно-техническим ха­рактеристикам, что не могло не сказаться на итогах воздушных боев.

Производство Як-1 Б началось в сентябре 1942-го, а с октя­бря все Як-1 строились только в этой модификации. Общий итог серийного выпуска составил 4188 экземпляров.Финальной вехой развития конструкции Як-1 стал Як-1М, появившийся в середине 1943 года и при запуске в серию пе­реименованный в Як-3. Основные отличия от предыдущих мо­дификаций: применены металлические лонжероны и нервюры крыла вместо деревянных, что дало ощутимую экономию в весе.Само крыло уменьшено по размаху и площади, также слегка уменьшены стабилизатор и киль.

Еще одной распространенной модификацией Як-9 стал Як-9Т («танковый»), также выпускавшийся с марта 1943-го по июнь 1945 года. На нем вместо мотор-пушки ШВАК установи­ли 37-миллиметровую пушку НС-37.

Все самолеты Як-3 и Як-9 оснащались приемо-передающи­ми радиостанциями. Таким образом, по степени радиофикации советские истребители к 1944 году наконец-то догнали Люфт­ваффе, хотя германские радиостанции вплоть до конца войны оставались более надежными и обладали более широким диа­пазоном настроек.

В начале 1943-го запущена в серию очередная модификация «мессершмитта» Ме-109G-6 с усиленным вооружением, состо­явшим из 30-миллиметровой мотор-пушки МK-108 и двух синхронных крупнокали­берных пулеметов МG-131. Масса секундного залпа «мессершмитта» возросла более чем вдвое — до 4,16 кг. По этому показателю новый «густав» превзошел даже Як-9Т, оставив далеко позади «яки» других модификаций.

Последними серийными модификациями «мессершмитта» стали «промежуточный» Ме-109G-10 и Ме-109К (прозвище — «Курфюрст» или «Кёниг»), оснащенные двигателем DВ-605АSСМ или DВ-605, форсированным за счет повышения давления наддува и степени сжатия. На бесфорсажном режиме самолет «разгонялся» до 550 км/ч у земли и достигал максимальной скорости 670 км/ч на высоте 7000 метров.

Як-9 стал самым массовым советским истребителем не только в годы Великой Отечественной войны, но и за все вре­мя существования Советского Союза. Всего было построено 16 769 таких самолетов (в том числе 14 579 в период ВОВ), из них 2748 Як-9Т, 3058 Як-9Д, 4239 Як-9М, 3921 Як-9У и около 500 двухместных учебно-тренировочных Як-9В.

По состоянию на 1 января 1945 года советская авиация обладала численным превосход­ством над противником в 9,3 раза!

Читайте также:
Запланированные технические работы 22.04.25
  • 21 апреля 2025
Солдатский ранец
  • 10 апреля 2025
Видео дайджест 21.04.25
  • 21 апреля 2025
Встречайте 19 сезон Боевого пропуска «Первый образец» и его магазин военных облигаций!
  • 21 апреля 2025
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности