War Thunder background
День рождения Джеффри де Хэвиленда
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

27 июля 1882 года родился британский авиаконструктор, лётчик-испытатель и основатель de Havilland Aircraft Company - Сэр Джеффри де Хэвиленд.


Джеффри де Хэвиленд родился в семье англиканского священника в Бакингемшире. Получил образование в интернате при Оксфордском университете, подготовительном колледже Эдварда VII и инженерном училище при Хрустальном Дворце. После выпуска в 1903 занимался проектированием автомобилей; авиацией заинтересовался только после женитьбы в 1909.

К началу Второй мировой войны de Havilland имел опыт производства всех существовавших тогда типов гражданских самолётов, включая амфибии канадского отделения, оснащая их двигателями собственного производства. Однако все эти машины, включая Albatross, имели деревянную конструкцию; фирма не имела ни опыта проектирования, ни опыта строительства цельнометаллических машин. Это, по стандартам мирного времени, исключало возможность самостоятельного выхода на рынок военной техники, однако дефицит алюминия во время войны вернул к жизни идею деревянных боевых машин.

Создатель самолётов: Airco DH.10 Amiens, Airco DH.9, DH.82 Tiger Moth, DH.84 Dragon, DH.88 Comet, Mosquito Mk XVI, DH.100 Vampire, H.110 Sea Vixen и других.


25 ноября 1940 года состоялся первый полёт британского многоцелевого самолёт-бомбардировщика де Хевилленд Москито, ночного истребителя времён Второй мировой войны. «Москито» выполняли «точечные» бомбометания, а также использовались как целеуказатели при ночных бомбардировках немецких городов. В бомбардировочном варианте отсутствовало оборонительное стрелковое вооружение, характерное для бомбардировщиков того времени. Однако, потери среди «Москито» были одними из самых низких из всех самолётов Второй мировой войны — 16 на 1000 вылетов. «Москито» оснащались двигателями с компрессорами наддува, спроектированными для работы на больших высотах, и имели потолок до 11 000 метров. Крейсерская скорость на этой высоте составляла 640—675 км/ч. Такие высотно-скоростные характеристики делали его практически недосягаемым для атак противостоящих им в то время Messerschmitt Bf.109G-6. 

Обсудить на форуме

Читайте также:
Запланированные технические работы 22.04.25
  • 21 апреля 2025
Солдатский ранец
  • 10 апреля 2025
Видео дайджест 21.04.25
  • 21 апреля 2025
Встречайте 19 сезон Боевого пропуска «Первый образец» и его магазин военных облигаций!
  • 21 апреля 2025
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности