War Thunder background
Ас месяца - Грегори “Пеппи” Боингтон
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Акция с 19:00 31 октября по 19:00 1 ноября:

Скидка 30% на покупку F4U-1a Corsair

 


Полковник Грегори “Пеппи” Боингтон

Грегори Боингтон родился 4 декабря 1912 года в Кер-Д’Ален в штате Айдахо. После развода развода родителей он жил в городке Сент-Мерис с матерью и отчимом, которого Боингтон считал своим биологическим отцом. В 1919 популяризатор авиации Клайд Пенгборн посетил те места, и взял шестилетнего Грегори в его первый полет на биплане Curtiss Jenny. Возможно, это яркое детское впечатление и определило всю дальнейшую карьеру Боингтона.

В 1930 Грегори поступил в Вашингтонский университет, чтобы изучать авиастроительную инженерию. Заинтересовавшись военной карьерой, в 1934 он записался в Резерв береговой артиллерии, получив звание второго лейтенанта, а через год перевелся в добровольческий резерв Корпуса морской пехоты. Все еще увлеченный авиацией, в 1936 году Грегори становится курсантом резерва ВВС Корпуса морской пехоты.

В марте 1937 Боингтон успешно завершил летную подготовку и стал офицером Корпуса морской пехоты. Как летчик он намного превосходил большинство своих сослуживцев и уже в 1940 был направлен в качестве инструктора на авиабазу Пенсакола во Флориде, получив повышение до первого лейтенанта. Но насколько молодой пилот превосходил своих товарищей в летном мастерстве, настолько же он уступал им по части дисциплины: проблемы с выпивкой, драки и постоянные взыскания омрачили всю карьеру Боингтона, в январе 1941 он даже ударил старшего по званию.

Проблемы с дисциплиной заставили будущего аса искать способ “перезапустить” свою карьеру, и он ухватился за возможность вступить в направленную в Китай Первую американскую добровольческую группу, прославившуюся позднее под названием “Летающие тигры”. Как опытный пилот Боингтон сразу был назначен командиром звена самолетов Кёртисс P-40. Первого сбитого противника Грегори записал на свой счет 29 января 1942. В течение следующих двух недель он сбил еще два самолета и стал заместителем командира эскадрильи. Однако проблемы с выпивкой и дисциплиной продолжались и на новом месте службы, и Боингтону пришлось покинуть добровольческую группу в апреле 1942. Сам пилот считал, что за время службы в “Летающих тиграх” сбил 6 самолетов, хотя некоторые историки называют меньшие цифры.

В 1942 году американское командование отчаянно нуждалось в опытных летчиках , поэтому Боингтону не составило труда вернуться в Корпус морской пехоты уже в сентябре, получив звание майора. Летом 1943 он собрал группу опытных пилотов, чтобы возродить 214-ю Истребительную эскадрилью, ставшую известной как “Черные овцы”. Признанный лидер, он сразу получил прозвище “Пеппи” (папаша), поскольку был старше всех своих подчиненных на 7-8 лет. Наспех собранная команда летчиков получила несколько потрепанных Корсаров F4U-1a и вступила в бои над Соломоновыми островами в сентябре 1943. Боингтон лично сбил 14 японских самолетов за 32 дня, в том числе 5 из них в течение одного дня.

214-я эскадрилья проявила себя и в штурмовых миссиях, успешно атакуя вражеский наземный транспорт, авиабазы, потопив несколько японских судов. 17 октября группа из 24 Корсаров под командованием Боингтона бросила вызов 60 японским самолетам над их собственным аэродромом и сбила 20 из них, не потеряв ни одной машины. 3 января 1944 майор Боингтон повел в очередной бой группу из 48 самолетов. Над островом Новая Британия она столкнулась с силами противника. Боингтон сбил в этом бою свой последний, 26-й самолет, после чего товарищи потеряли его из виду. Ас не вернулся на базу и был объявлен пропавшим без вести.

На самом же деле, Боингтон был сбит японским истребителем и подобран подводной лодкой противника. Проведя следующие 20 месяцев в лагере для военнопленных, он был, наконец, освобожден в августе 1945. Вернувшись в США, был повышен до подполковника и награжден высшей воинской наградой - Медалью Почета. В 1947 году Генри Боингтон по состоянию здоровья завершил воинскую службу в звании полковника.

В 1976 на экраны вышел сериал, в основу которого легла история 214-й эскадрильи и биография ее командира. В 1988 году Грегори Боингтон скончался.

 

Самолет:


Корсар F4U-1A  номер 18086 - культовый самолет для американского Корпуса морской пехоты. Прославленный газетчиками в качестве основной, “личной” машины Боингтона, он носил имя Люсибель (по другим источникам - Лулубель). Однако в действительности именно на этой машине знаменитый ас не летал никогда, она использовалась лишь в пропагандистских целях. Боингтон же, как и все другие летчики эскадрильи, летал на тех машинах, которые были в достаточно хорошем состоянии, не пытаясь выделить “свой” самолет.
 



Об авторе:

Марк Барбер, исторический консультант War Thunder - действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании. Его первая книга была опубликована издательством Osprey Publishing в 2008 году. После этого он написал еще ряд статей для Osprey Publishing а также публиковался в других изданиях, включая самый продаваемый в Великобритании журнал об авиации «FlyPast».Основная сфера интересов автора относится к палубному Военно-воздушному флоту Великобритании времён Первой и Второй Мировой Войны и Истребительному флоту ВВС Великобритании во Второй Мировой Войне.
   
В настоящий момент он сотрудничает с Gaijin в качестве исторического консультанта, ведет историческую рубрику на англоязычном форуме и готовит публикации в рамках акций « Ас Месяца»
 

Читайте также:
Солдатский ранец
  • 10 апреля 2025
Со Светлой Пасхой!
  • 18 апреля 2025
«Bo 105 PAH: проще да лучше»
  • 16 апреля 2025
«Небесное око»: Meteor FR Mk.9
  • 16 апреля 2025
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности