
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 10 (64 bit)
- Процессор: Dual-Core 2.2 GHz
- Оперативная память: 4 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11: AMD Radeon 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и выше
- Оперативная память: 16 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX 11 и выше: Nvidia GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Эйсукэ Ямамото был одним из первых офицеров в Японии, который смог предвосхитить возможности авиации. В 1907 году он был капитан-лейтенантом Генерального штаба Императорского флота Японии. Ему удалось санкционировать встречу министров армии и флота для обсуждения военного потенциала авиации. Двумя годами позже модель за авторством военно-морского инженера Барона Нарахары стала первым японским самолётом, поднявшимся в воздух. Однако последующие разработки, как со стороны армии, так и со стороны флота встретили умеренный успех, поэтому было принято политическое решение закупать авиатехнику из Европы и США.
В период с 1910 по 1915 годы Япония продолжала импортировать самолёты и тренировать пилотов за рубежом, что давало необходимые в то время знания и навыки. В 1912 году была запущена первая военно-морская авиабаза в Оппаме, а вскоре лейтенант флота в отставке Тикухэй Накадзима основал собственную авиакомпанию, впоследствии ставшей известной как Nakajima Aviation Company.
Как бы то ни было, после первых робких попыток Япония стала одной из ведущих авиационных держав. Вскоре после начала Первой мировой войны семеро пилотов японских ВМС на четырёх гидропланах Farman с базой на авианосце HIJMS Wakamiya Maru стали первыми лётчиками в истории, которые смогли атаковать как наземные, так и надводные цели с авианосца. В ходе 49 вылетов с гидропланов Farman было сброшено 199 бомб остроумной конструкции: простой плавник был приспособлен к корабельному снаряду. Несмотря на то, что удалось потопить лишь одинокий немецкий минный заградитель, будущее было безоблачным.
В плане военной авиации Япония сделала следующий шаг на пути независимости, начав строить самолёты по лицензии на собственных заводах, однако военно-морские силы продолжали импортировать технику из Франции и Великобритании. Первый лётный корпус ВМС был основан в Йокосуке в 1916 году для масштабной подготовки пилотов внутри страны. К 1917-му вошёл в строй второй корпус, а первые полностью спроектированные и изготовленные в Японии гидропланы поднялись в небо.
Капитан-лейтенант Тадаши Канеко был временно прикомандирован к Британскому флоту, лётчики которого считались лучшими в мире по посадке на палубу. После изучения техники палубного маневрирования на борту HMS Furious Канеко вернулся на родину и стал тренировать японских пилотов. Генеральный штаб Императорского флота в Токио был поражён рапортами Канеко об авиации ВМС Великобритании и предпринял попытку перенять её принципы и правила. Однако в 1918 году Королевский лётный корпус был объединён с Королевской военно-морской авиационной службой под общим названием Королевских военно-воздушных сил, вместе с этим прогресс морской авиации замер почти на два десятилетия. Это двояким образом сказалось на зарождающихся ВВС Императорского флота: с одной стороны, они потеряли основной источник вдохновения и помощи, с другой, появилась возможность стать мировыми лидерами самостоятельно.
К 1919 году на вооружении ВВС Императорского флота состояло 265 летательных аппарата, а возглавил их контр-адмирал Матсумара. По запросу японского правительства Британия и Франция отправила в Японию группу специалистов для дальнейшей помощи в развитии авиации как с точки зрения пилота, так и инженера. ВВС Императорского флота продолжали базироваться на расформированной к тому моменту Королевской военно-морской авиационной службе. Сами же британцы забросили планы и идеи, которыми смогли воспользоваться японцы и доказать ошибку Великобритании, пренебрегшей военно-морской авиацией. Японские военные чиновники обсуждали объединение морской и военной авиации в единое независимое подразделение – Японские ВВС, но такие планы не возымели поддержки, и от них пришлось отказаться.
В 1921 году пять британских авиаинженеров присоединились к Mitsubishi, чтобы помочь выделить авиационный отдел внутри компании. В тот же год восемнадцать офицеров и двенадцать уорент-офицеров, состоявших в Королевской военно-морской авиационной службе, получили временное звание в ВВС Императорского флота и назначение развивать силы авиации. Лётная подготовка состояла из базового обучения полётам, а также из обучения управлению гидропланами и поплавковыми гидросамолётами, разведке, торпедной бомбардировке и взаимодействию с флотом. Однако на тот же год прошлось открытие Вашингтонской конференции 1921-1922, исход которой был не в пользу Японии. Правительство и Адмиралтейство чувствовали себя преданными со стороны Соединённых Штатов и Великобритании, особенно после совместного сражения против Германии, что привело к ухудшению отношений.
Хорошие новости поступили в декабре 1922 года с завершением строительства первого японского авианосца HIJMS Hosho водоизмещением в 7500 тонн, способного нести 21 самолёт. Hoshoстал первым изначально спроектированным авианосцем, а не переделанным из корабля другого класса. Тем не менее, в продолжение развернувшейся ранее дискуссии старшие чины японских ВВС начали обсуждать, что должно являться будущим военных действий: самолёты или корабли. Это, а также чудовищное землетрясение 23-го года, положило конец тому многому, чего Японии удалось добиться с большим трудом.
Отношения между Японией и США продолжили ухудшаться вместе с принятием Закона об иммиграции 1924 года, направленного, по мнению японцев, против Дальнего Востока. Вместо конкуренции с Европой Япония принялась искать соперника в Тихоокеанском регионе. Британская миссия в Японии подходила к концу, больше деталей, чертежей и планеров стали поступать из Германии. Тем не менее, влияние Британии никуда не ушло, поскольку теперь японским летчикам необходимо было проходить британскую медкомиссию и первоначальную подготовку на Avro504K, почти полностью основанную на программе подготовки боевой авиации Великобритании. В силу физических и культурных различий японские пилоты превосходили британских в скорости реакции и балансе, но баланс глазных мышц в основном был ниже британских стандартов. В отчете по окончанию Миссии были выделены и другие отличия: японские летчики показывали меньше признаков нервозности и с большей готовностью шли на сложные или опасные маневры, чем их британские коллеги; вместе с тем японцы чаще проявляли нерешительность, а также хуже адаптировались в неожиданных ситуациях.
В 1925 году был учрежден ежегодный национальный турнир среди пилотов-истребителей, дабы повысить здоровую конкуренцию между летчиками армии и флота. В первые годы военно-морская авиация заметно превосходила в умении и навыках. Разница в проектировании также стала отчетливой, когда было объявлено о конструкторском соревновании на замену британского палубного истребителя Mitsubishi Type 10. В борьбе с другими заявками от Mitsubishi, Aichi и Kawanishi именно Nakajimaс модифицированной моделью от британской Gloster была выбрана в качестве поставщика палубного истребителя. Аналогично была выбрана модификация британского Blackburn T7 от Mitsubishi в качестве палубного торпедоносца с 1932 года.
По мере модернизации и расширения японской военной машины рос и потенциал возникновения конфликта. У Японии уже было военное присутствие и интересы в Маньчжурии, где ее войска помогали защищать железнодорожные сообщения, шахты и фермерские хозяйства с японскими инвестициями. Высокопоставленные офицеры командования Квантунской армии были убеждены в том, что Маньчжурия может стать решением многих экономических проблем Японии. Однако вместо открытой интервенции японцы использовали попытку диверсии на маньчжурской железной дороге, за которой последовали обвинения в адрес китайских агитаторов, в качестве повода для вторжения. Это была первая военная операция Японии между двумя мировыми войнами.
Об авторе:
Марк Барбер, исторический консультант War Thunder - действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании. Его первая книга была опубликована издательством Osprey Publishing в 2008 году. После этого он написал еще ряд статей для Osprey Publishing а также публиковался в других изданиях, включая самый продаваемый в Великобритании журнал об авиации «FlyPast».Основная сфера интересов автора относится к палубному Военно-воздушному флоту Великобритании времён Первой и Второй Мировой Войны и Истребительному флоту ВВС Великобритании во Второй Мировой Войне.
В настоящий момент он сотрудничает с Gaijin в качестве исторического консультанта, ведет историческую рубрику на англоязычном форуме и готовит публикации в рамках акций « Ас Месяца»