War Thunder background
Первый полёт "Мессершмитта"
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

C 19:00 мск 28 мая до 19:00 мск 30 мая

Доступно [Cобытие] “Дуэль Мессеров” (Аркадные бои)


Немецкая армия, фактически уничтоженная Версальским мирным договором, в начале тридцатых годов испытывала жгучее желание вернуть утраченные позиции сильнейших в мире вооружённых сил. Договор запретил Германии иметь любые воздушные войска, дозволяя заниматься разве что дельтапланеризмом, и всё, что они могли себе позволить, - занятия на учебно-тренировочных самолётах подальше от “любопытных глаз” Великобритании, Франции и Соединённых Штатов. Однако, когда влияние Гитлера стало расти и началось формирование нового Люфтваффе, возникла необходимость в создании немецкого истребителя.

Первые немецкие истребители межвоенного периода были похожи на истребители других стран - это были бипланы с неубирающимся шасси. Дизайнер-инноватор Вилли Мессершмитт как раз приступил к созданию нового прогулочного моноплана, когда в 1934 году был объявлен конкурс на создание нового истребителя. Фаворитами тендера считались “Арадо”, “Фокке-Вульф” и “Хенкель”, но Мессершмитт решил, что тоже будет участвовать, хотя и не особенно рассчитывал на победу.

Messerschmitt Bf 109 V1

Вилли Мессершмитт рассматривал свой новый проект как возможность собрать все современные технологии в одном самолёте. Это должен был быть моноплан с низким расположением крыла, с убирающимся шасси и закрытым кокпитом. Работа началась в марте 1934-го, и осенью для нового самолёта был выбран двигатель Junkers Jumo 210 - сам истребитель получил от имперского министерства авиации Германии маркировку Bf.109. Однако эти двигатели не удалось произвести в срок, и первый прототип, так называемый Bf.109 V1, был укомплектован другим двигателем - Kestrel от британского завода Rolls-Royce.

В конце мая 1935-го лётчик-испытатель Ханс-Дитрих "Буби" Кнотш поднялся в небо на первом прототипе легендарной серии истребителей "Мессершмитт" со взлётной полосы в городе Аугсбург-Хаунштеттен в Баварии - так “Мессершмитты” вступили в гонку. Истребитель Вилли Мессершмитта был сконструирован на основе идеи сравнительно небольшого крыла, что давало ему существенное преимущество в маневренности по сравнению с "Хенкель" He.112 V1. Кроме этого, Bf.109 выигрывал в скорости. Уже на старте стало ясно, что модели “Арадо” и “Фокке-Вульфа” не выдерживают конкуренции и есть два претендента на контракт: “Мессершмитт” и “Хенкель”.

Bf.109 V Ганса Траутлофа на аэродроме Таблада.

Когда, наконец, работа над двигателями Junkers Jumo 210 была завершена, на заводе изготовили следующий прототип Bf.109 V2, укомплектованный новым двигателем и пулемётом, установленным на верхнем обтекателе. Лётные испытания самолета начались в январе 1936-го. Нельзя сказать, что результат тендера был предопределён: хотя Bf.109 превосходил конкурента в маневренности и скорости, He.112 существенно выигрывал по взлётно-посадочным характеристикам, имел более прочную раму и лучший обзор - и к тому же он стоил существенно дешевле.

И всё же, когда Вилли Мессершмитт представил свой шедевр во всей красе, вопросы о победителе отпали. В марте 1936-го Bf.109 был запущен в производство, и вскоре он покорил публику, когда был впервые продемонстрирован на берлинской олимпиаде. А уже через несколько недель ему предстояло “разорвать” небо над Испанией...

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
Летающая «Зажигалка»
  • 24 ноября 2024
КВ-7 — Тройной удар
  • 23 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности