War Thunder background
Второй лейтенант Филип М. Расмуссен
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Кертисс P-36 «Хок» Расмуссена в War Thunder


Со 2 июля все пользователи PlayStation Plus получат
бесплатный самолет - Кертисс P-36 «Хок» Расмуссена


Филип М. Расмуссен

в летной академии

«Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с гордостью награждает Серебряной звездой Филипа М. Расмуссена, второго лейтенанта авиации сухопутных сил Соединенных Штатов Америки, пилота 46-й истребительной эскадрильи 15-й истребительной группы, за отвагу в бою, проявленную на аэродроме Уиллер и над островом Оаху (Гавайи) и омывающими его водами 7 декабря 1941 года. Во время внезапной массовой атаки японских сил в районе аэродрома Уиллер второй лейтенант Расмуссен поднялся в воздух, чтобы встретить нападавших, не располагая сведениями о численности японцев и о типах их самолетов, и приступил к патрулированию окрестностей аэродрома Беллоуз, где столкнулся с шестью самолетами противника. Несмотря на численный перевес врага и присутствие в воздухе только трех дружественных самолетов, Расмуссен атаковал соединение противника и сбил одну машину. Он успешно вернулся на аэродром Уиллер, хотя его самолет был поврежден пулеметным и пушечным огнем во время схватки. Присутствие духа, спокойствие лейтенанта Расмуссена под огнем превосходящего по численности врага в первой же битве, мастерство пилотирования и решительность оказали значительную помощь в отражении внезапной атаки противника.»
7 декабря 1941 года Филипа Расмуссена разбудили крики и грохот взрывов. Началась атака японцев на Перл-Харбор. Он проснулся в 8 часов утра, когда двадцать пять пикирующих бомбардировщиков Айти D3A1 «Вэл» зашли на цели над островом Оаху, где располагался аэродром Уиллер. Они сбросили 250-килограммовые бомбы, которые ударили по ангарам, по истребителям P-40 и P-36, кучно стоявшим у взлетной полосы, обстреляли из пулеметов казармы и палатки и ушли, оставив аэродром в руинах. На ходу застегивая ремень с табельным револьвером, Расмуссен прямо в фиолетовой шелковой пижаме выбежал из столовой и понесся через поле спасать уцелевшие самолеты. К нему присоединились первый лейтенант Льюис Сандерс и вторые лейтенанты Джон Такер и Гордон Стерлинг. Стерлинг не считался с условностями, он так спешил подняться в воздух, что запрыгнул в самолет лейтенанта Норриса, пока тот был занят поисками своего парашюта.
Четыре истребителя Кертисс P-36 «Хок» поднялись в воздух, взяли курс на вершину Даймонд-Хед и затем пошли на перехват самолетов противника, которые по их данным находились в районе аэродромов Канеохе и Беллоуз. Американцы набрали высоту и вскоре увидели одиннадцать японских истребителей, атакующих аэродромы. Сандерс подал группе сигнал пикировать на противника, в составе которого были самолеты D3A1 и A6M2. Американская группа ударила, скорость и внезапность были на их стороне, но почти сразу у Расмуссена заклинило пулеметы. Пока он отчаянно пытался вернуть управление самопроизвольно стреляющими орудиями, прямо по линии его огня прошел бомбардировщик «Вэл». Его фюзеляж прошило снарядами, самолет спикировал и упал в океан.
После этого Расмуссен попытался вывести на линию огня новую мишень, но пулеметы неистовствовали, и ему больше не удалось попасть в противника. Внезапно разбились стекла кабины Расмуссена — 7.7-миллиметровые и 20-миллиметровые снаряды ударили в корпус и в кабину P-36. Было повреждено хвостовое оперение, хвостовое колесо, перебиты тросы управления и гидропровод. Расмуссена спасло радио позади его сиденья, которое приняло на себя два снаряда из 20-миллиметровой пушки и множество попаданий из пулемета. На хвосте Расмуссена висели два Зеро, поливавшие его искалеченный самолет огнем, и в довершение ко всему третий уже заходил в лобовую атаку.

Кертисс P-36 «Хок»
в
ливрее Ф. Расмуссена

Йозо Фудзита только что своими глазами видел, как его командир и лучший друг Фусата Иида, самолет которого был подбит с земли и потерял все топливо, ценой своей жизни протаранил американский ангар. Фудзита тоже поклялся себе умереть в бою, если он не сможет вернуться на авианосец Императорского флота Сорью. Поэтому, попав под огонь Расмуссена, Фудзита пошел на сближение, стремясь завершить атаку.

Но Расмуссен едва мог управлять тяжело поврежденным самолетом, и противники нанесли друг другу лишь минимальный урон. Фудзита вернулся на авианосец Сорью, а Расмуссен скрылся в облаках и повернул к аэродрому Уиллер. На обратном пути Расмуссен встретил Сандерса и попытался приземлиться, борясь с вышедшим из-под контроля самолетом. Ему удалось сесть − без хвостового колеса и практически без хвостового оперения.
Все в той же фиолетовой пижаме Рассмуссен выбрался из самолета, чтобы осмотреть повреждения. Они оказались обширными, позже он рассказывал, что насчитал на корпусе самолета более 500 следов попаданий. На этом битва для Расмуссена закончилась — не осталось ни одного самолета, способного взлететь. Позже майор Расмуссен воевал на P-47 над Тихим океаном и заслужил к своей Серебряной звезде ещё и Дубовые Листья. Он дрался бок о бок с Сандерсом и сбил еще два самолета противника. Расмуссен служил в ВВС до 1965 года и вышел в отставку в звании подполковника. Филип М. Расмуссен ушел из жизни 30 апреля 2005 года. Он похоронен на национальном кладбище Арлингтона в штате Вирджиния.

Декаль Филипа М. Расмуссена "Сан Сеттер", которая размещалась на его истребителе Белл П-400 в Новой Гвинее.

Команда War Thunder

Читайте также:
Встречайте крупное обновление «Атака шершня»!
  • 18 марта 2025
Получите FIAT 6614 FIROS в событии «Ракетный шторм»!
  • 10 марта 2025
Видео дайджест 17.03.25
  • 17 марта 2025
Отмечаем День святого Патрика новой декалью и скидкой
  • 17 марта 2025
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности