
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
В компании Gaijin Entertainment мы много внимания уделяем истории: работаем над исторической достоверностью техники в игре War Thunder, знакомим наших игроков с ключевыми событиями Второй мировой войны, биографиями героев, воспоминаниями ветеранов. Совместно с Центральным музеем бронетанкового вооружения и техники в Кубинке мы сейчас восстанавливаем танк Т-44. Кроме того, время от времени мы выпускаем короткие художественные фильмы, где рассказываем о героизме участников Второй мировой войны. Нам важно, чтобы о нем знали и помнили не только наши игроки, но и все, кто увидит наш ролик. В отличие от роликов, посвященных выходам обновлений, которые делаются только на движке игры, эти мини-фильмы не пытаются изобразить игровой процесс и не приурочены к обновлениям; в наших мини-фильмах мы передаем часть атмосферы событий того времени такой, какой она нам представляется, и стараемся воспроизвести её и в нашей игре.
«Победа за нами», наш уже третий по счету мини-фильм, собрал уже больше двух миллионов просмотров и был тепло воспринят зрителями по всему миру.
Идея и сюжет фильма «Победа за нами» появились у нас еще в начале этого года. В преддверии юбилея Победы нам важно показать войну изнутри, глазами советского солдата. Поэтому было принято решение снять фильм с живыми актерами. Во время производства фильма, посвященного Средиземноморскому театру военных действий - War Thunder Heroes, - мы работали с британской студией, ветеранами производства видеотрейлеров. Вместе с ними мы создали один из самых успешных трейлеров на военную тематику. Но у британцев - своя история, свой взгляд на Вторую мировую - а у нас, потомков советских героев - своя война и своя память о ней.
При разработке сценария мы считали, что главным для передачи эмоций и восприятия сражений Великой Отечественной в сознании потомков тех, кто победил в той войне, должны быть следующие отличительные черты этого фильма, своего рода принципы:
-
Личный героизм и самопожертвование во имя победы и товарищей. Как бы ни было тяжело, общее дело превыше всего. Так, часто ценой своей жизни, останавливали на подступах к Москве немецкие армии, давая время частям и промышленности для того, чтобы собраться и приготовиться к сражениям. Так удерживали Ленинград. Так воевали советские люди. Главный герой нашего ролика, оставшись единственным выжившим в окопе, не теряет духа, и бросается со связкой противотанковых гранат против немецкого танка, вполне осознавая, что вряд ли выживет. В ролике он олицетворяет собой также и весь советский народ, бьющийся против захватчиков.
-
Воюют не голыми руками. Хотя в начале войны советская техника была уже устаревшей и уступала немецким машинам, советская промышленность и конструкторы во время тяжелой обстановки начала войны, потеряв многие важные промышленные центры, смогли не только не отстать, но и получить, а затем развить превосходство, обеспечив будущую Победу. В “Победа за нами” мы показываем технику 1944 года, основные и самые показательные образцы советского оружия на тот момент, получившие уважение и всемирную славу: самолет Ла-5ФН, танк ИС-2 - технику, продемонстрировавшую силу советского оружия, и их противников на тот момент в реально возможной боевой ситуации как в жизни, так и в нашей игре.
-
Победы не достигаются одним желанием. Война - это серьезная работа, в войне побеждает тот, кто не только готов биться до конца, но и более подготовлен, лучше знает сильные и слабые стороны противника. Покрышкин, Кожедуб и Емельянов; Колобанов и Лавриненко непрерывно совершенствовали свое мастерство и владение своим оружием, их не зря боялись немцы. В ролике наш летчик с помощью прекрасно выполненного маневра, используя сильные стороны своего самолета, в опасной ситуации и с риском для собственной жизни побеждает противника.
-
Война - это коллективная работа. Лишь слаженные действия позволяют получить победу. Немецкая армия, с легкостью повергнувшая на колени всю Европу, была образцом выучки и координации. Только действуя не менее организованно, можно было разбить такого противника. В ролике мы старались показать, что только четкая, коллективная работа приводит к победе.
-
И, наконец, наша Победа - это победа гуманизма, победа добра. Так что закончить наш фильм мы должны были радостными нотками надежды и улыбкой медсестры, рукой помощи подошедшего солдата.
Чтобы достоверно воссоздать сражения на Восточном фронте, для съемок была выбрана украинская студия Postmodern, разделяющая нашу общую историю Великой Отечественной и наше видение героизма и боевого единства тех сражений. Студия проделала большую работу по предложенному нами сценарию и смогла передать дух решающих сражений за защиту Отечества.
“Особое внимание мы уделили героям нашего фильма”, - рассказывает режиссер фильма Дмитрий Овчаренко.
“Мы старались показать их в том виде, в котором они дошли до нашей памяти со слов родных, из советских фильмов про войну. В качестве прототипа типажа главного героя мы взяли артиллериста Сергея Цветаева из кинофильма «Освобождение». Эту прекрасную роль сыграл знаменитый советский актер Николай Олялин. Именно его сосредоточенность, одновременная отрешенность и фатализм и безоговорочная готовность умереть в любую минуту не оставили нас равнодушными.
Советских пилотов мы все помним по шедевру советского кинематографа «В бой идут одни старики» с красавцем Леонидом Быковым в главной роли. Именно такими мы изобразили пилотов - молодых, задорных, для которых война была не только долгом, а еще и азартной игрой с жизнью и смертью.
Танкистами зачастую становились обычные механизаторы, которые умели обращаться с техникой, и поэтому командиром танка в нашем случае стал не характерный герой, а обычный механизатор, который не расставался никогда со своей семьей. И, при всей его внешней заурядности, он - настоящий герой, как и многие другие, воевавшие в Великую Отечественную Войну.”
![]() |
Первая версия нашего сценария практически без изменений воплотилась в том ролике, что вы можете видеть сейчас. Вся команда приняла его полностью и сразу.
По сравнению с самым первым вариантом, в фильме есть лишь два изменения. Изначально немецкий самолет, сбитый нашим летчиком, был Юнкерс (и камера должна была следовать за бомбой из немецкого штурмовика), но его заменили на Мессершмитт и добавили прекрасный эпизод воздушного боя с разворотом на горке. Эта сцена еще точнее отразила идею важности выучки для победы и намного лучше подходила к подобранной нами песне.
Второе изменение - это финальный эпизод. Изначально предполагалось, что к тому времени, как повествование вернется к главному герою, он, естественно, уже выбросил гранату и отстреливается из окопа, или бросает еще одну связку, и пока мимо него пролетает снаряд, его ранит противник и отбрасывает в окоп. Однако, “зацикливание” времени, возвращение на тот же план, предложенный Postmodern, показалось нам очень удачным ходом, делая повествование более напряженным, не теряя при этом заложенных в сценарии идей.
Сложнопостановочные съемки были проведены в рекордные два съемочных дня, из которых половина дня была проведена в съемочном павильоне. В такие короткие сроки удалось уложиться потому, что весь ролик был превизуализирован и выполнен в 3D наброске. Поэтому все участники съемочной группы однозначно понимали ожидаемый результат.
![]() |
Съемки проходили под Киевом, где было вырыто около 10 метров настоящих окопов, которые в дальнейшем обработали художники-декораторы. Пиротехникам и декораторам пришлось для достоверности выжигать землю вокруг окопов,после чего тракторами перемешивать землю и пепел. Настоящие зенитное орудие было умело отреставрировано специально для съемок, все механизмы наведения восстановлены. На съемках пиротехникам даже пришлось из него выстрелить, используя пороховой заряд. Были и другие сложные съемочные планы, которые было непросто подготовить к тому, чтобы впоследствии соединить с CG и при этом добиться реальности происходящего, и мы подробнее расскажем об этом в нашем making of.
После получения материала основной задачей стало создание 3D окружения и комбинирование его со съемочным материалом. Были сделаны десятки концептов, по которым в 3D восстанавливалась территория вокруг окопов с бойцами. Одним из самых сложных этапов было комбинирование, для этого приходилось очень тщательно и кропотливо восстанавливать траектории движения съемочной камеры и переносить его на виртуальную камеру. Непростыми оказались и кадры с перелетами через локации, для которых было использовано несколько видов материалов - на этапе композитинга съемки с движущейся камеры соединялись со съемочным материалом, сделанным с помощью октокоптера, и материалом рендера 3D-сцены.
![]() |
Бои в воздухе - конёк и студии Postmodern и игры War Thunder. Воздушный бой в ролике был основан на противостоянии двух пар истребителей. Изначально была идея показать “собачью свалку”, но в рамках динамичного монтажа и ограниченного хронометража основные герои терялись в общей массе, и было принято решение сконцентрироваться только на основном противостоянии. Особенным был и сам процесс съемки, в съемочном павильоне с помощью специализированного крана было воссоздано “искусственное солнце”, которое двигалось в соответствии с движением солнца в кадре, чтобы получить реалистичное освещение пилотов при комбинировании с CG.
Одним из центральных элементов в ролике были танки ИС-2. Для реализма их отображения в ролике, помимо работы над самой 3D-моделью, был создан целый ряд физических симуляций, выхлопы, грязь на гусеницах, пыль, слетающая с танка во время выстрела. Также серьезной обработке подверглась и “съемочная” земля, которую пришлось “доводить” до состояния поля боя.
Выбор саундтрека тоже стал непростой задачей. Было прослушано бесчисленное количество самых разных песен. Хотелось найти композицию, которая еще не использовалась в фильмах о войне, но при этом обладала бы двойным смыслом - и лирическим, и трагическим. «Послушав «Не Спеши» в исполнении Анны Герман, мы поняли, что это то, что нужно. К сожалению, оригинальная аранжировка песни, при всех её достоинствах, не очень хорошо ложилась под динамичный видеоряд (хотя мы и не исключали этот вариант до самого конца, и приобрели права на оригинальную композицию у “Мелодии”), да и техническое качество записи, увы, отставало от наших стандартов; и мы решили специально для нового фильма записать кавер-версию произведения, для чего обратились к группе «Мураками». Были также добавлены оркестровые аранжировки в конец и начало произведения, что помогло объединить его с видео в единое целое. В этом нам помогли Дмитрий Кузьменко и Георгий Жеряков из Strategic Music, которые также записали для нас саундтрек War Thunder», - говорит Павел Стебаков, руководитель звукового отдела Gaijin Entertainment.
Диляра Вагапова - солистка группы "Мураками": «"Ты спеши... ты спеши" найти ту песню, с которой сердце бьется в один ритм. Спеши найти тех людей, которые подскажут, где ее найти.
Спеши узнать о тех, кто помнит и чтит память наших доблестных воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной Войны... Такие мысли неслись в моей голове, когда я впервые услышала о предложении "перезаписать по-новому" песню "Не спеши" (Бабаджаняна и Евтушенко). Признаюсь честно, я не вслушивалась в текст этой песни ранее, не вдумывалась в смысл, как-то не трогала она меня "за живое", как говорится..., но я открыла для себя ее заново, да и не только я, все мы, группа Мураками. Не было желания сначала что-то менять, но ребята из компании Gaijin Entertainment сказали, что в этом и есть суть - посмотреть уже глазами этого дня на то, что было когда-то... На мелодию и гармонию, на записи и музыкальные партии, на слова и акценты и с уважением ко всему этому привнести свое современное звучание... Мы очень переживали, так как планка ответственности за такое масштабное действо - написать аранжировку к минифильму о героях Великой Отечественной - была очень высока. Каждый из музыкантов старался привнести что-то свое, а самое главное - любовь и душу. Запись демо-версии происходила на нашей репетиционной базе, где громкие обсуждения и споры вдруг остановил звук фортепьяно нашего клавишника Антона. И в этот момент как будто магия сработала. "Вот оно!"- подумали мы все одновременно и музыка полилась сама по себе, а мы только и успевали плыть по ее быстрому течению. Вокал же писать пришлось несколько раз. Не было в первом разе, по-моему мнению, некой честности, не было сострадания и причастности ко всему, поэтому я , прослушав дома записанное накануне, решила прийти на студию на следующий день и взглянуть на все с другой стороны... Может быть, и поэтому некоторые слушатели не с первых нот могут узнать мой вокал в этой песне. Спасибо компании Gaijin Entertainment, что открыли для нас целый мир игр, на который у нас никогда не хватало времени, и спасибо, что песня "Не спеши" будет всегда жить в наших сердцах, и не только в наших!»
Результат совместной работы Gaijin Entertainment и студии Postmodern по достоинству оценили профессионалы кино-индустрии.
Игорь Станиславович Угольников – продюсер художественного фильма "Брестская крепость": «Победа всегда за нами! Так было, и так будет всегда. Потому, что мы всегда защищаем свой дом, свою страну, свою Родину. Важно, чтобы эти слова для наших детей не были пустым звуком.
Своими впечатлениями от просмотра фильма также поделился продюсер кинокартины “Двадцать восемь панфиловцев” Андрей Шальопа: «В последние годы многие кинофильмы о войне не выдерживают критики даже на уровне проработки деталей. О драматургической и идеологической ценности и говорить не приходится. И откровенно говоря, на позитивные перемены надежды остается немного. Но когда в сети появляется такая штука, как «Победа за нами», начинаешь думать, что потеряно ещё не всё. Меня впечатляет и радует не только детализация, но, что не менее важно – понятная и доступно изложенная позиция в отношение темы Великой Отечественной. В результате трейлер компьютерной игры превратился в короткий, но полноценный фильм, обладающий драматургией и личным отношением создателей к теме. Думаю, что посмотрев это кино, молодые зрители, помимо желания поиграть в «War Thunder», вполне могут испытать потребность глубже изучить историю Родины и узнать, как много в ней было подвигов и побед».
Мы очень рады, что наши игроки поддерживают создателей фильма «28 Панфиловцев», приобретая танковый пакет, 50% от каждой покупки которого Gaijin Entertainment переводит в фонд съёмок фильма.
Работа над фильмом была долгой и кропотливой, большое количество CG и визуальных эффектов, сложная работа над цветокоррекцией для совмещения снятых и построенных на компьютере планов, многократное внимательное покадровое рассмотрение ролика. Ребята в Postmodern внимательно относились ко всем десяткам и сотням замечаний по ролику - мы все хотели сделать лучший в мире трейлер.
Финальный монтаж мы делали у нас в студии, так как работа над озвучанием и музыкой продолжалась вплоть до октября месяца - мы пробовали разные варианты, чтобы максимально эффектно совместить звуковой и смысловой ряд песни, музыку и видеоряд. Было сделано в общей сложности 5 “финальных” чистовых вариантов, от двухминутного до больше чем 4 минут (это не считая вариантов с исполнением песни Анной Герман). В итоге мы остановились на том, который вы видите - пусть не все кадры съемки и CG вошли в ролик, но, на наш взгляд, этот вариант производил самое сильное и гармоничное впечатление.
Мы рады, что наш новый мини-фильм оценили зрители не только в России, но и во всем мире. Нам важно видеть, что о подвигах советского народа знают далеко за пределами нашей родины.
Мы рады сообщить, что готовим детальную историю создания (making of), а студия Postmodern подготовила прекрасный артбук, посвященный этому ролику, который тоже скоро увидит свет.