- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Друзья, в предыдущем выпуске дневников разработчиков мы рассказали вам о том, из чего состоит модель повреждений наземной техники. Сегодня речь пойдёт о снарядах и их особенностях в реалиях War Thunder.
Начнём сегодняшний рассказ с наглядной иллюстрации модели повреждений наземной техники. Нам поможет специальный режим отладки ДМ, с помощью которого настраивается и проверяется эта система.
Стреляем по Т-34 из 75-мм пушки KwK40 бронебойным каморным снарядом с защитным и баллистическим колпачком PzGr39. Дистанция стрельбы специально выбрана небольшая - для надежного поражения танка.
Первое попадание в лоб корпуса:
Белым отмечен вектор движения снаряда (нижний левый угол), желтая точка - место попадания в броню, голубые линии - это конус осколков брони и снаряда, которые образовались при пробитии брони. В снаряде взвелся донный взрыватель и разрывной заряд взорвался приблизительно в центре боевого отделения; окружность желтого цвета - радиус фугасного поражения, зеленая сфера - радиус осколочного поражения. Красные трассы из центр взрыва - осколки, которые попали в критичные модули.
Также на скриншоте отображаются силуэты модулей, получивших значимые повреждения - это экипаж и казенник орудия (красные боксы), погон башни, двигатель и боеукладка - зеленые боксы. Экипаж получил критичные повреждения и выведен из строя.
Боеспособность танка значительно снизилась, но он не уничтожен, один из членов экипажа еще жив. Производим второй выстрел.
Второй снаряд также попал в лобовую броню, пробил ее и разорвался внутри - танк уничтожен.
Снаряды
Все имеющиеся на текущий момент снаряды для танков, разделяются на следующие виды :
- Бронебойные кинетические ( в том числе и подкалиберные)
- Кумулятивные
- Осколочно-фугасные
Слетевшее навесное оборудование PzKpfw IV Ausf.F2 |
Бронебойные снаряды
Все кинетические бронебойные снаряды работают по одному принципу и отличаются только наличием или отсутствием взрывчатого вещества (каморные снаряды - APHE/APHEBC/APCBC) и количественными показателями пробиваемости. По конструкции все соответствуют остроголовым бронебойным снарядам.
Как это работает в игре - у снаряда есть параметры влияющие на его траекторию ( масса, начальная скорость, баллистический коэффициент) и его поражающие свойства ( график бронепробиваемости от расстояния, график кинетического урона от расстояния, отдельные параметры на поражающие свойства заряда взрывчатки, если оно есть в снаряде. При попадании в технику производится последовательно несколько проверок и расчетов :
- Проверка на пролом - если калибр снаряда в несколько раз (в 10) превосходит толщину листа по нормали, он пробивается без дополнительных проверок.
- Если пролома нет, проверка на рикошет - сейчас рикошет возможен при угле встречи 60 гр (от нормали к броне) и больше, в этом секторе углов вероятность рикошета возрастает и при угле встречи 90 - 100% рикошет.
- Если рикошета нет - проверка на пробитие брони , учитывается текущая пробиваемость снаряда , конструктивный угол наклона брони и угол наклона самой техники на местности, с учетом общего угла встречи рассчитывается приведенная толщина брони и проверяется может снаряд пробить или нет. Если нет, и в снаряде есть заряд ВВ - он срабатывает на броне, при этом может быть поражено навесное оборудование.
- Если произошло пробитие - снаряд наносит повреждения броне, пропорционально пробитой броне теряет пробиваемость и кинетический урон и летит дальше. При этом любой кинетический снаряд при пробитии генерирует у точки пробития конус осколков который может поразить оборудование и экипаж находящийся в этом секторе (для 76мм бронебойного снаряда высота этого конуса - 2.5 м, угол раскрыва 15 градусов, урон у осколков достаточен чтобы вывести из строя за одно попадание члена экипажа либо частично повредить внутреннее оборудование). При трассировке осколков из конуса проверяется закрытие одних модулей другими.
- Сам снаряд продолжает лететь дальше и при встречи с любым внутренним модулем производятся все вышеописанные проверки (за исключением того что осколочный конус генерируется только при взаимодействии с броней толщины от 3-4 мм и больше), проверки производятся до тех пор , пока пробиваемости снаряда не окажется достаточно для пробития очередного модуля, либо по срабатыванию взрывателя снаряда (если в снаряде есть ВВ , а толщины брони хватило для его взвода), дистанция на которой взводятся снаряды 0.5- 1.5 метра от точки пробития, в зависимости от калибра и типа.
- При срабатывании взрывателя внутри танка происходит взрыв снаряда, который генерирует осколочную и фугасную сферы поражения, модули и члены экипажа находящиеся внутри этих сфер могут быть поражены осколками или ударной волной.
Выстрел снаряда PzGr 39 из Stug III Ausf.F |
Один из главных выводов для игроков, это то, что даже снаряд без взрывчатки (сплошной или подкалиберный) поражают модули не "лучом лазера" на своей траектории, но и в некотором радиусе от нее. Т.е попав бронебойным снарядом между механиком-водителем и радистом в Т-34, скорее всего вторичными осколками будут поражены оба члена экипажа, сам же снаряд при должной пробиваемости может долететь и до двигателя.
Кумулятивные снаряды
По действию принципиально отличаются от бронебойных. Про принцип работы реальных, можно почитать например тут .Игровые кумулятивные снаряды моделируется достаточно точно к реальным.
Пробиваемость снарядов не зависит от расстояния, на любом расстоянии бронепробитие одинаково.
При попадании в преграду генерируется взрыв, сравнимый по фугасным параметрам с осколочным снарядом такого же калибра, при этом могут быть поражены тонкостенные элементы либо экипаж в открытых машинах.
В точке взрыва генерируется аналог кумулятивной струи, по действию похожий на бронебойный сплошной снаряд, который на заданном расстоянии последовательно пробивает все модули находящиеся на его траектории, при этом на каждом взаимодействии теряется пробиваемость струи, а длина траектории струи ограничена нескольким метрами (2-4м), за этими границами струя не наносит повреждений и исчезает. Также при каждом взаимодействии с броней генерируется осколочный конус (но с меньшими чем у обычных бронебойных параметрами поражающего действия и размеров)
Осколочные снаряды
Аналогичны авиационным снарядам, бомбам и ракетам, которые уже есть в игре. При попадании в броню генерируется сферы осколочного и фугасного поражения, и если количественные параметры ударной волны или осколков способны пробить броню машины, то происходит пробитие и нанесении урона. Снаряды малых и средних калибров такого типа могут поразить легкую технику с противопульной броней (ЗСУ Flakpanzer 1) . Против средних и тяжелых танков могут быть эффективны только снаряды начиная с калибра 122мм и выше.
Выбор типа снарядов в зависимости от их конструктивных особенностей, бронепробиваемости и фугасных свойств значительно увеличивает разнообразие тактик танкового боя. Правильный подбор боеприпасов в зависимости от того, с каким противником идет бой, может оказать решающее влияние на исход танкового противостояния.
Обсудить модель повреждений наземной техники и особенности функционирования разных типов снарядов в танковых боях вы можете на нашем форуме или официальной странице Вконтакте.
Команда разработчиков War Thunder