
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
C 17:00 20 марта до 17:00 21 марта
30% скидка на палубные истребители Японии:
A5M4 Хагири (премиумный), A5M4, A6M2, A6M3, A6M3 мод.22, A6M3 мод.22ko, A6M5
Мацуо Хагири родился в префектуре Сидзуока на южном побережье японского острова Хонсю в ноябре 1913 года. Некоторое время после окончания школы он работал пожарным, но вскоре вступил в ряды Императорского флота Японии. Прирожденный летчик, Хагири успешно прошел сложнейшую тренировочную программу морской авиации и стал пилотом одноместного истребителя. В 1939 году он уже носил звание старшины первого класса и летал на истребителе Mitsubishi A5M4 в составе эскадрильи, базировавшейся на авианосце “Сорю”. После множества боевых заданий во время второй Японо-китайской войны этот авианосец оставался в территориальных водах Японии и служил тренировочной базой.
В августе 1940 года Хагири вступил в 12-ю авиагруппу, которую вскоре после этого перевели на истребители Mitsubishi A6M “Зеро”. Поначалу пилоты с недоверием отнеслись к новому самолету, поскольку он проигрывал старому A5M4 в манёвренности. Хагири вошел в состав группы, получившей задание перебросить первые “Зеро” в китайский Ханкоу для проведения дальнейших операций.
19 августа 1940 года в составе 12-й авиагруппы Хагири отправился в первый боевой вылет легендарного истребителя. Заданием группы из 12 A6M под командованием лейтенанта Томоцу Йокоямы было сопровождение бомбардировщиков в Чунцин. И хотя японские самолёты в тот раз не вступили в воздушный бой, Zero поразил весь мир, установив рекорд дальности эскорта на одномоторном истребителе - более 1000 морских миль (1850-и километров)! Когда же месяц спустя состоялся первый бой, в котором японцы сбили 27 китайских И-15 и И-16 без единой потери, Хагири и его сослуживцы прониклись уважением к новой модели.
Хагири приобрёл уверенность в себе и весьма яркую внешность: у него были длинные вощёные усы, за которые его прозвали Мусташио (прим. перевод - «усач»). 4 октября 1940 года он и ещё три пилота из его группы задумали опасную проделку. Они вылетели на четырех самолетах Zero к китайской авиабазе Таипингсже в Чэнду. Приземлившись и выпрыгнув из самолетов, летчики попытались повредить стоявшие на полосе китайские истребители, а также поджечь командный пункт авиабазы. Немедленно была поднята тревога, и японским пилотам пришлось под свист пуль бежать к своим самолетам. Но Хагири удалось опередить своих товарищей, взлететь и вступить в бой с тремя китайскими истребителями в одиночку. В результате он сбил два вражеских самолета, после чего направился обратно на базу. До возвращения в Японию с линии фронта Хагири сбил семь китайских самолетов, а после начала военных действий против Британского Содружества и Соединенных Штатов начал работать инструктором.
В июле 1943 года началась новая серия боевых операций. Получив звание уорент-офицера, Хагири был переведен в 204-ю авиагруппу на Соломоновых Островах. 23 сентября он летел в крыле из двадцати семи самолетов, которое было направлено на перехват совместного рейда американских и австралийских бомбардировщиков на авиабазу Кахили в Папуа-Новой Гвинее и объекты её противовоздушной обороны. Хагири сбил два самолета F4U Corsair морской пехоты США (по некоторым источникам три), но получил серьезные ранения. Его лечение требовало возвращения в Японию. После выздоровления Хагири остался работать в Японии лётчиком-испытателем. Но это не помешало ему вновь принять участие в бою. Вместе с другими лётчиками-испытателями он участвовал в оборонительных операциях во время налётов американских бомбардировщиков на внутренние территории, сбив два самолета B-29 Superfortress. В апреле 1945 года он был ранен оборонительным огнем B-29. Это был его последний полет. Мацуо Хагири приписывают от тринадцати до пятнадцати воздушных побед. Он скончался 15 января 1997 года.
Наклейка будет добавлена в одном из ближайших обновлений: "Знак за уничтожение самолёта, 12-я авиагруппа" (пользователь CharlieFoxtrot). У японцев было множество обозначений сбитых самолетов, начиная с подобных рисунков, и заканчивая изображениями силуэтов вражеских машин. Японские летчики нередко записывали сбитых на счет самолетов, а не их пилотов, так как реже летали на одном и том же самолете, чем их противники.
Об авторе:
Марк Барбер, исторический консультант War Thunder - действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании. Его первая книга была опубликована издательством Osprey Publishing в 2008 году. После этого он написал еще ряд статей для Osprey Publishing а также публиковался в других изданиях, включая самый продаваемый в Великобритании журнал об авиации «FlyPast».Основная сфера интересов автора относится к палубному Военно-воздушному флоту Великобритании времён Первой и Второй Мировой Войны и Истребительному флоту ВВС Великобритании во Второй Мировой Войне.
В настоящий момент он сотрудничает с Gaijin в качестве исторического консультанта, ведет историческую рубрику на англоязычном форуме и готовит публикации в рамках акций « Ас Месяца»