War Thunder background
Младший лейтенант Мацуо Хагири
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


C 17:00 20 марта до 17:00 21 марта

30% скидка на палубные истребители Японии:

A5M4 Хагири (премиумный), A5M4, A6M2, A6M3, A6M3 мод.22, A6M3 мод.22ko, A6M5


Мацуо Хагири родился в префектуре Сидзуока на южном побережье японского острова Хонсю в ноябре 1913 года. Некоторое время после окончания школы он работал пожарным, но вскоре вступил в ряды Императорского флота Японии. Прирожденный летчик, Хагири успешно прошел сложнейшую тренировочную программу морской авиации и стал пилотом одноместного истребителя. В 1939 году он уже носил звание старшины первого класса и летал на истребителе Mitsubishi A5M4 в составе эскадрильи, базировавшейся на авианосце “Сорю”. После множества боевых заданий во время второй Японо-китайской войны этот авианосец оставался в территориальных водах Японии и служил тренировочной базой.

В августе 1940 года Хагири вступил в 12-ю авиагруппу, которую вскоре после этого перевели на истребители Mitsubishi A6M “Зеро”. Поначалу пилоты с недоверием отнеслись к новому самолету, поскольку он проигрывал старому A5M4 в манёвренности. Хагири вошел в состав группы, получившей задание перебросить первые “Зеро” в китайский Ханкоу для проведения дальнейших операций.

19 августа 1940 года в составе 12-й авиагруппы Хагири отправился в первый боевой вылет легендарного истребителя. Заданием группы из 12 A6M под командованием лейтенанта Томоцу Йокоямы было сопровождение бомбардировщиков в Чунцин. И хотя японские самолёты в тот раз не вступили в воздушный бой, Zero поразил весь мир, установив рекорд дальности эскорта на одномоторном истребителе - более 1000 морских миль (1850-и километров)! Когда же месяц спустя состоялся первый бой, в котором японцы сбили 27 китайских И-15 и И-16 без единой потери, Хагири и его сослуживцы прониклись уважением к новой модели.

Хагири приобрёл уверенность в себе и весьма яркую внешность: у него были длинные вощёные усы, за которые его прозвали Мусташио (прим. перевод - «усач»). 4 октября 1940 года он и ещё три пилота из его группы задумали опасную проделку. Они вылетели на четырех самолетах Zero к китайской авиабазе Таипингсже в Чэнду. Приземлившись и выпрыгнув из самолетов, летчики попытались повредить стоявшие на полосе китайские истребители, а также поджечь командный пункт авиабазы. Немедленно была поднята тревога, и японским пилотам пришлось под свист пуль бежать к своим самолетам. Но Хагири удалось опередить своих товарищей, взлететь и вступить в бой с тремя китайскими истребителями в одиночку. В результате он сбил два вражеских самолета, после чего направился обратно на базу. До возвращения в Японию с линии фронта Хагири сбил семь китайских самолетов, а после начала военных действий против Британского Содружества и Соединенных Штатов начал работать инструктором.

В июле 1943 года началась новая серия боевых операций. Получив звание уорент-офицера, Хагири был переведен в 204-ю авиагруппу на Соломоновых Островах. 23 сентября он летел в крыле из двадцати семи самолетов, которое было направлено на перехват совместного рейда американских и австралийских бомбардировщиков на авиабазу Кахили в Папуа-Новой Гвинее и объекты её противовоздушной обороны. Хагири сбил два самолета F4U Corsair морской пехоты США (по некоторым источникам три), но получил серьезные ранения. Его лечение требовало возвращения в Японию. После выздоровления Хагири остался работать в Японии лётчиком-испытателем. Но это не помешало ему вновь принять участие в бою. Вместе с другими лётчиками-испытателями он участвовал в оборонительных операциях во время налётов американских бомбардировщиков на внутренние территории, сбив два самолета B-29 Superfortress. В апреле 1945 года он был ранен оборонительным огнем B-29. Это был его последний полет. Мацуо Хагири приписывают от тринадцати до пятнадцати воздушных побед. Он скончался 15 января 1997 года. 

 

Наклейка будет добавлена в одном из ближайших обновлений: "Знак за уничтожение самолёта, 12-я авиагруппа" (пользователь CharlieFoxtrot). У японцев было множество обозначений сбитых самолетов, начиная с подобных рисунков, и заканчивая изображениями силуэтов вражеских машин. Японские летчики нередко записывали сбитых на счет самолетов, а не их пилотов, так как реже летали на одном и том же самолете, чем их противники.


Об авторе:

Марк Барбер, исторический консультант War Thunder - действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании. Его первая книга была опубликована издательством Osprey Publishing в 2008 году. После этого он написал еще ряд статей для Osprey Publishing а также публиковался в других изданиях, включая самый продаваемый в Великобритании журнал об авиации «FlyPast».Основная сфера интересов автора относится к палубному Военно-воздушному флоту Великобритании времён Первой и Второй Мировой Войны и Истребительному флоту ВВС Великобритании во Второй Мировой Войне.
   
В настоящий момент он сотрудничает с Gaijin в качестве исторического консультанта, ведет историческую рубрику на англоязычном форуме и готовит публикации в рамках акций « Ас Месяца»

Читайте также:
«Танковый футбол» 2025
  • 24 февраля 2025
Получите линкор Strasbourg в событии «Охотник на рейдеров»!
  • 21 февраля 2025
Лёгкий танк VT5
  • 12 марта 2025
Линкор Colorado: океанский бастион
  • 11 марта 2025
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности