
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Продолжаем цикл публикаций дневников Макса Лахманна о записи звуков аутентичной военной техники для War Thunder. Макс получил задание записать звук двигателя “Гриффон” “Спитфаеров”. Поиск вывел его на музей в Лос-Анджелесе, где оказались и другие нужные для озвучки игры самолёты.
Как происходила запись звуков авиации вы уже видели на нашем канале.
«Спитфайр» с «Гриффоном» — как это было
Не успел я привезти Павлу жесткий диск с девятью редкими танками, которые мы записали во Франции, как получил новое задание: «Спитфайр» с двигателем «Гриффон». Тогда я и представить не мог, что дело выйдет не таким простым, как казалось вначале. В конце концов, старых «Спитфайров» в мире гораздо больше, чем тех же «Ланкастеров» и Me.109, и я не думал, что найти подходящий для нас экземпляр будет трудно. Да даже если и так, меня бы это все равно не остановило.
Я, как обычно, принялся прорабатывать мои контакты по почте, параллельно проводя поиск в Интернете по поводу того, на какие модели устанавливался двигатель «Гриффон» и остались ли действующие. Забавно, но список сохранившихся и отремонтированных «Спитфайров» получился не слишком длинным, а информации об их двигателях оказалось и того меньше. Еще одна проблема — узнать, какие из них летают, а какие нет. Но пару дней спустя я получил на почту несколько ответов. Был один удобный вариант в Великобритании. Однако выяснилось, что самолет на реставрации, и неизвестно, сколько она еще продлится. Предположительно где-то до середины 2014 г. Они были бы рады помочь, но понимали, что мы не сможем так долго ждать. Второй экземпляр был тоже в Великобритании, но там нам пришлось бы подстраиваться под плотное расписание владельцев. Зная, какой сложный и трудоемкий процесс нам предстоит, я решил поискать другие варианты. К счастью, судьба меня свела с Джейсоном Сомесом из SoCal Wing из музея Commemorative Air Force Museum в Камарилло, Лос-Анджелес. У них был пригодный к полетам «Спитфайр» с двигателем «Гриффон», и они были готовы нам помочь! Кроме того, у них были еще летающий «Биркэт» и C-46, у которого мы могли бы записать звук работающего двигателя на земле.
И вот наступило время следующей фазы процесса планирования. Мы согласовали бюджет, определились с подходящими для нас обоих датами, убедились, что на это время будут свободны операторы из Blom Brothers, забронировали билеты, отель, арендовали машину и проч. Мы уже знали, для записи потребуется куча кабелей, микрофонных стоек и мешков с песком, чтобы оборудование не опрокинуло воздушной волной. Везти все это с собой было бы слишком тяжело, так что мы решили арендовать оборудование на месте. Пообщавшись с компаниями по аренде техники, турагентствами, музеями, мы были, наконец, готовы.
8 мая мы вылетели в Лос-Анджелес. После пересадки в Лондоне поздно вечером мы прибыли на место. Пересадка — это всегда рискованно, ведь багаж тоже перемещается в другой самолет, и мы никак не можем проконтролировать этот процесс. Наученные горьким опытом, мы всегда берем с собой в ручную кладь один полный комплект магнитофонов и микрофонов на случай, если багаж потеряется или задержится. К счастью, наша авиакомпания разрешает брать с собой целых 23 кг ручной клади, так что мы смогли захватить достаточно оборудования. Но есть и минус — со своими странными штуковинами мы всегда привлекаем повышенное внимание в зоне досмотра. В этот раз, к счастью, все обошлось, и мы с багажом прибыли в нужное место и в одно время. Мы погрузились в арендованную машину и через час уже были в своем отеле в Камарилло. Первую часть арендованного оборудования нам доставили прямо в отель. Это были два записывающих устройства, которые мы планировали установить внутри самолетов для снятия звука во время полета. Так что нам оставалось только проверить настройки и заряд аккумуляторов. Остальное оборудование нам подвезли прямо в музей.
На следующий день в 9 утра мы встретились с Джейсоном Сомесом и, что меня очень обрадовало, с местным инженером звукозаписи, которого я пригласил вместе со своим ассистентом. Мы с ним давно не виделись и очень обрадовались встрече. После короткого обмена приветствиями мы приступили к работе. Мы подробно объяснили Джейсону, что собираемся делать, а Джейсон рассказал, что потребуется от нас. Предстояло еще договориться со службой безопасности аэропорта, выяснить, как близко по технике безопасности мы можем находиться к взлетно-посадочной полосе, решить вопрос со страховками и многое другое. Поначалу договориться со службой безопасности было непросто, но, благодаря помощи Джейсона и после подписания нескольких бумаг, все было решено. Два уполномоченных сотрудника проводили нас до взлетно-посадочной полосы как раз к началу полетов.
Но перед этим мы подготовили самолеты для записи звуков с земли. Внутри самолетов мы установили четыре микрофона и одно записывающее устройство, чтобы использовать их для записи во время полета. По всей длине салона мы также установили еще 20 каналов под разными углами. Как только с «Биркэтом» было покончено, мы повторили все то же самое и со «Спитфайром».
И вот настало время для полетов. Несколько лет назад мы записывали для Павла «Хеллкэт» и P-51 «Мустанг», но только на земле, поэтому мы попросили Джейсона запустить для нас «Хеллкэт» с «Мустангом», чтобы записать еще и их. На них мы тоже установили записывающие устройства, а потом взяли свое оборудование и вышли на взлетную полосу. Один оператор остался в ангаре, чтобы записать звук выезжающего и возвращающегося самолета. Еще несколько микрофонов мы установили вдоль полосы, и запись можно было начинать.
Сначала мы записали «Мустанг». Звук вышел просто отличный! Потом мы получили несколько записей со «Спитфайра» на низких и высоких оборотах. Затем подошла очередь «Биркэта» и, наконец, «Хеллкэта». К тому моменту солнце уже клонилось к закату, и тяжелый, но плодотворный трудовой день подошел к концу. Оставалось только сделать резервные копии, и можно отдыхать!
На следующий день мы снова встретились в девять. Нас предупредили, что в этот день в аэропорту будет людно, что слегка осложнило нам работу. Многие пришли посетить музей, полетать на B-25 и «Мустанге». Были даже те, кто собирался организовать вечеринку внутри C-46! Но им пришлось подождать, так как нашей целью на этот день был именно он. Немного времени ушло на то, чтобы нам вывели самолет на позицию. Из-за сильного потока воздуха от огромных пропеллеров пришлось поставить самолет на рулежную дорожку хвостом вперед, чтобы не сдуть остальные самолеты, стоящие у ангара. Каждый раз, когда нужно было вырулить другому самолету, приходилось заглушать C-46 перед тем, как пропустить его. В итоге мы установили внутри корпуса и в кабине пилота восемь микрофонов, затем, как обычно, поставили микрофоны вокруг самолета и провели те же процедуры, что и днем ранее с самолетами поменьше. Что это был за звук! Два двигателя, похожие на те, что были у «Хеллкэта». Это был грубый, резкий звук, который неприятно отдавался в груди и в животе! Все равно, что поднести ручной микрофон к самому винту.
После того, как записи были сделаны, а двигатели заглушены, мы упаковали оборудование, сделали резервные копии, попрощались со всеми и по самому красивому из всех шоссе, Highway 1, доехали до бульвара Сансет. Еще одно приключение подошло к концу, и я с нетерпением жду следующего!
Читайте также: