War Thunder background
Принят на вооружение Gloster Meteor
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


После переподготовки шести ведущих пилотов 616-й эскадрильи 12 июля 1944 года был введен в эксплуатацию первый в войсках Союзников реактивный истребитель — Глостер «Метеор» F1. Он появился в войсках на три месяца позже своего основного конкурента — немецкого Мессершмитта Me.262. В тот день начала выполнять боевые задачи первая партия из 14 самолетов F1, доставленная на аэродром Калмхэд ВВС Великобритании.

«Метеоры» F1 на аэродроме Манстон ВВС Великобритании готовы бороться с Фау-1

Спустя неделю «Метеоры» были переброшены на побережье Кента — на английскую авиабазу Манстон. Поскольку экипажам запрещалось даже пересекать Ла-Манш и заходить на оккупированную немцами территорию во избежание захвата самолетов, F1 применялись против Фау-1, которые англичане прозвали «жужжащими бомбами» (“Buzzbombs”) или «жуками» (“Doodlebugs”). Приняв эстафету у «Спитфайра» XIV и «Темпеста», «Метеор» гораздо лучше подходил для этой роли и оказался эффективной контрмерой против оружия возмездия.

Первый воздушный бой состоялся 27 июля, когда три патрульных «Метеора» вышли на перехват ракет Фау-1, шедших над Ла-Маншем по направлению к Англии. Однако из-за регулярных сбоев в работе пушек Испано первая ракета Фау-1 оказалась уничтожена только 4 августа. Что примечательно, пушки для этого даже не применялись. Пилот «Дикси» Дин на «Метеоре» F.Mk 1 EE216 сумел опрокинуть Фау-1 с помощью метода «крыло к крылу» благодаря тому, что самолет мог стабильно выдерживать скорость летящей ракеты.

Двумя днями ранее, 25 июля, Me.262 также прошел боевое крещение, столкнувшись с «Москито» эскадрильи № 554, выполнявшим фотографическую разведку. Глостер «Метеор» и Мессершмитт Me.262 никогда не встречались в бою из-за ограничений, которые командование обеих сторон наложило на зоны применения этих самолетов. Фактически, в военные годы «Метеор» почти не бывал в боях. Всего было построено 20 F1, которыми оснащалась исключительно 616-я эскадрилья. В конце 1944 — начале 1945 года, когда угроза со стороны Фау-1 была окончательно устранена, эскадрилья помогала при обучении экипажей истребителей и бомбардировщиков методам противодействия реактивным самолетам в воздушном бою. Это было обусловлено опасностью столкновения с Me.262, которая становилась все сильнее с продвижением сил Союзников.

«Метеор» F.Mk 3 патрулирует небо над Ла-Маншем

К 18 декабря 1944 года 616-я эскадрилья получила самолеты модели F.Mk 3, которые пришли на смену F.Mk 1. При разработке новой модели были учтены замечания пилотов по опыту эксплуатации F1, был реализован ряд новых технических решений и установлены усовершенствованные двигатели. В конечном счете 20 января 1945 года было принято решение перебросить новые F3 на континент для защиты авиабаз на освобожденных территориях. Единственный «реактивный бой» с участием «Метеоров» состоялся 19 марта, когда группа реактивных бомбардировщиков Ar 234 совершила налет на бельгийский аэродром, где размещались «Метеоры».

В последующие годы самолеты Глостер «Метеор» модификаций F4 и F8 составляли костяк истребительных подразделений ВВС Великобритании. В послевоенные годы «Метеоры» применялись армиями многих стран по всему миру, но постепенно уступили лидирующее место в ВВС Великобритании самолетам со стреловидными крыльями, таким как Хоукер «Хантер», Супермарин «Свифт» и Глостер «Джавелин».

Команда War Thunder

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 против КВ-7: зарабатывайте билеты, чтобы получить шанс выиграть ИС-7 на праздничном стриме!
  • 1 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности