ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.
25 ноября 2014

Прибалтика

Gladiator Mk.II ВВС Литвы (1939 год) автор SARUNAS | Скачать


ВВС Литвы

Литовский ANBO-8

Литовская армия была основана в 1918 году. А уже 1 января 1919 г. было сформировано авиационное подразделение  в городе Каунас. Через месяц подразделение получило свой первый самолет - Sopwith, захваченный у большевиков.

 

12 февраля 1919 г. была основана лётная школа, которая в скором времени получила самолеты из Германии. Было совершено несколько разведывательных вылетов над позициями советских вооруженных сил. В начале 20-х гг. в рамках разооружения Германии немцам пришлось оставить военные базы в Литве, а литовские вооруженные силы получили ещё несколько самолетов.

 

В 1938 г. Верховное командование литовских ВВС приняло решение радикально обновить парк используемой авиационной техники, который в то время состоял большей частью из устаревших машин зарубежного производства. Первыми самолетами собственного производства стали разведчики  ANBO-IV и ANBO-41. Для тренировок лётного состава использовались ANBO-V, -VI и -51. Истребительные полки продолжали летать на британском Глостер Гладиаторе.

 

Была запланирована разработка нового самолета - лёгкого бомбардировщика, который также мог использоваться как штурмовик в качестве поддержки в прифронтовой зоне. Разработка началась 5 мая 1938. Первый прототип нового самолета ANBO-VIII вышел из авиамастерской в Каунасе 5 сентября 1939 года.


ВВС Латвии

Латвийские ВВС были основаны 7 июня 1919 г. Всё началось с авиационной группы под командованием лейтенанта Альфредса Валлейка. Первыми самолетами были  Nieuport 24bis и Sopwith 1½ Strutter. 26 августа 1919 г. латвийские военные совершили первый боевой вылет, успешно отбомбившись по позициям противника. Всего в ходе войны за независимость латвийские ВВС выполнили 69 боевых вылетов.

 

В 1926 году авиационная группа была переименована в авиационный полк. К началу Второй мировой войны он состоял из трёх истребительных авиаотрядов, на вооружении которых были 24  истребителя Глостер Гладиатор и 6 самолетов Бристоль Бульдог, а также разведывательные самолеты из разведывательного отряда военно-морских сил. После окончания войны  Латвийские ВВС стали частью вооружённых сил СССР и оставались в их составе до 1992 года.


ВВС Эстонии

Эстонский B.E.2

Эстонские ВВС появились  21 ноября 1918 года, когда Августу Роосу была поставлена задача сформировать авиационное подразделение. В то время Эстония вела “войну за независимость Эстонии” против Германии и России. Создание боеспособных авиационных подразделений было высоким приоритетом, но самолетов было мало, а зарубежная помощь весьма ограничена. Первый боевой вылет эстонских ВВС состоялся на захваченном российском  биплане-истребителе Farman HF-30, который был принят в эксплуатацию в январе 1919 г.  

 

Даже на ранней стадии эстонские ВВС смогли выступать в роли поддержки для сухопутных войск. После окончания войны эстонские авиационные части были реструктуризованы и получили дополнительное вооружение. На тот момент они состояли из одного истребительного авиаотряда, авиаотряда гидропланов, а также летных школ и авиамастерских. В межвоенный период продолжилась модернизация ВВС.

 

В 1940 г. Эстония стала частью СССР, а ВВС, состоящие на тот момент из 130 самолетов, вошли в состав РККА. Когда в результате операции “Барбаросса” в 1941 году Германия оккупировала Прибалтику, многие эстонские пилоты дезертировали, ВВС фактически прекратили своё существование и вновь появились уже в 1991 году.

 

Знак ВВС Эстонии Знак ВВС Литвы Знак ВВС Латвии

Автор Jej "CharlieFoxtrot" Ortiz

 

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.