ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.
2 декабря 2014

Югославия

B24 Liberator в камуфляже "Strawberry Bitch" (автор Spogooter). Камуфляж доступен для покупки в игре по программе Revenue Share!


Королевские военно-воздушные силы Югославии (серб. Југословенско краљевско ратно ваздухопловство — JКРВ) — стали наследником Сербской военно-воздушной службы, одних из самых молодых военно-воздушных сил в мире. Однако только в 1921 году JКРВ стали по-настоящему самостоятельной организацией, до этого обучение и снабжение их подразделений осуществлялись французскими специалистами.

 

Самолет Рогожарски ИК-3 и пилоты 6-го истребительного полка.

В 1923 году было принято решение о необходимости модернизации JКРВ. Бипланы эпохи Первой мировой необходимо было заменить на современные самолеты. К модернизации было подключено множество югославских и международных компаний, что позволило в короткие сроки значительно увеличить количество самолетов и численность летно-технического состава. Вплоть до 1939 года постоянно открывались новые летные школы, где обучались как пилоты, так и инженеры, электрики и механики, которые строили и обслуживали самолеты. При обучении пилотов, которых, к слову, готовилось не так уж и много, упор делался на личное пилотажное мастерство. Тактике и действиям в боевом порядке уделялось меньшее внимание, так как справедливо предполагалось, что кто бы ни стал их противником в условиях реальной войны, численный перевес будет на стороне врага, и только личное мастерство пилотов способно дать им шанс на победу.

 

В межвоенный период Югославия осуществляла закупки иностранных самолетов, большое количество машин также было произведено по лицензии. В их число, помимо прочих, входили истребители Мессершмитт Bf.109E-3a, Хоукер «Харрикейн» Mk.I и Хоукер «Фьюри» Mk.II, бомбардировщики Дорнье Do 17K, Бристоль «Бленхейм» Mk.I, Савоя-Маркетти SM.79, а также легкие разведывательные самолеты Бреге 19 и Потэ 25. Это были английские, итальянские, немецкие и французские машины, которые в основном и составляли костяк югославских ВВС. Самолеты югославского производства, за исключением ИК-3 и ИК-2, использовались для обучения и во вспомогательных целях. ИК-3 был преемником ИК-2 и считался в целом соответствующим уровню импортных самолетов Мессершмитт и Харрикейн. Он обладал значительно более высокой маневренностью, но был медленней и более громоздким. 

 

Мессершмитт Bf.109 E-3 Mihajlo Miho Klavora
автор Ikarthefallen | Скачать

В течение 1940 года Великобритания наращивала поставки вооружений в Югославию. Главным образом это были самолеты, в которых JКРВ испытывали острую нужду. Это делалось с целью не допустить немецкого вторжения в Югославию или по меньшей мере задержать Люфтваффе на время, необходимое союзникам для переброски подкрепления. Однако расчеты оказались ложными. После государственного переворота, отстранившего от власти прогерманское правительство во главе с принцем Павлом, немцы нанесли удар в самое сердце Югославии, проведя устрашающую бомбардировку Белграда. JКРВ немедленно отреагировали, подняв в воздух почти все боеспособные машины. Югославским пилотам и зенитной артиллерии удалось сбить в общей сложности около 50 вражеских самолетов. Однако пока воздушные сражения были в самом разгаре, наземные войска уже были сломлены. Югославия капитулировала. В абсолютном численном меньшинстве, не имея аэродромов, остатки JКРВ пытались вести своего рода партизанскую войну в воздухе, помогая разбросанным югославским войскам, пока в конечном счете не были сбиты.

 

Уцелевшие остатки JКРВ бежали в Великобританию, Францию, Грецию, Египет и СССР. Однако некоторые пилоты остались, примкнув к югославским партизанам. Военно-воздушные силы вновь созданного в 1943 году Независимого государства Хорватия комплектовались в основном захваченными у JКРВ машинами. Югославские партизаны понемногу отвоевывали технику обратно, часть самолетов поступала с хорватскими дезертирами. Так, медленно, но верно, вновь сформировались вооруженные силы Югославии. Впервые в истории группе повстанцев удалось создать собственные, полностью независимые вооруженные силы. Позже, в 1944 году, Великобритания и СССР передали партизанам значительное количество самолетов, что помогло им с легкостью вытеснить оккупантов.

После освобождения Югославии и образования Социалистической Федеративной Республики Югославия на смену JКРВ пришли ВВС Югославии.


Знак отличия 512 эскадрильи будет добавлен в одном из ближайших обновлений:

Автор декали Jej 'CharlieFoxtrot' Ortiz

 

Обсуждение на форуме

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.