ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.
9 декабря 2014

Индия

Spitifire Mk.14 в камуфляже ВВС Индии, автор Thorvald_Gerwulf | Скачать


Военно-воздушные силы Индии находятся на четвертом месте в мире по численности после США, России и Китая. Датой создания ВВС Индии считается 8 октября 1932 года, когда в Русалпуре, который сейчас находится на территории Пакистана, колониальная администрация Великобритании приступила к формированию первой «национальной» авиационной эскадрильи RAF из числа местных летчиков. Эскадрилья была организована лишь через полгода – 1 апреля 1933 года.

 

Индийский пилот во время тренировки

Военно-воздушные силы Республики Индия, получившей независимость в 1947 году, были сформированы сразу после обретения суверенитета. С первых дней индийским ВВС приходилось отстаивать интересы страны в кровопролитных сражениях с Пакистаном и Китаем. С 1947 по 1971 год произошли три индо-пакистанских войны, непосредственным участником которых была авиация двух вновь созданных государств. Так, 12 декабря в ходе третьей войны на сопровождение четырех ударных самолетов были подняты два МиГ-21ФЛ, которыми управляли капитаны Н. Кукрейя и А. Датта. На подходе к цели Кукрейя доложил: «Впереди – два привидения». Капитан Датта также увидел противника и при схождении определил их как «Lockheed» F-104 «Starfighter».

 

В завязавшемся маневренном бою капитан Датта атаковал один «Starfighter» ракетами. Летчик позднее описал бой так: «Я переключил селектор на положение для стрельбы из пушек на тот случай, если мои ракеты промахнутся, и тут же увидел большой шар огня – F-104 взорвался». Второй пакистанский истребитель был атакован капитаном Кукрейя с дистанции 2000 м. Не попав первой ракетой, он через 5 секунд за ней выпустил вторую, которая разорвалась в 5 м от F-104. Из-за полученных повреждений пакистанский истребитель с дымом спиралью ушел к земле. Весь бой занял около двух минут. Однако, несмотря на положительную оценку МиГ-21, полученную в ходе конфликта 1971 года, этот советский истребитель в индийских ВВС приобрел статус «летающего гроба»: в период с 1971 по апрель 2012 года в авариях разбилось 482 из 872 полученных самолетов этого типа.

 

Маршал авиации Arjan Singh (в центре)
с пилотами перед Hurricane

Основу военно-воздушных сил Индии в период после 1947 года составляли машины советского производства. Современная Индия представляет собой динамично развивающееся государство мирового масштаба. Развитие научно-технической базы позволяет ей претендовать на статус аэрокосмической державы. В распоряжении Республики Индия находится космодром SHAR на острове Шрихариката, центр управления космическими полетами, национальная ракетно-космическая промышленность и т.д. Имеются и свои космонавты, первый из которых – майор ВВС Р. Шарма – осуществил полет в космос в 1984 году на советском корабле «Союз».

 

Структура индийских ВВС включает штаб, расположенный в г. Дели, учебное командование, командование материально-технического обеспечения и пять оперативных региональных авиационных командований. Нельзя забывать и о том, что ВВС Индии относятся к воздушным силам, обладающим значительным боевым опытом.

 

Индийский экипаж Бленхейма готовится к вылету

На сегодняшний день большинство из 1130 боевых и 1700 вспомогательных индийских самолётов и вертолётов – это устаревшие модели советской постройки: МиГ-21 (почти 450), МиГ-23 и МиГ-27. Все они нуждаются в замене или модернизации. Индийское командование предполагает продлить срок их службы путем замены бортового радиоэлектронного оборудования. Тем не менее, ресурс большинства самолетов уже давно выработан.

После распада СССР на вооружение ВВС Индии поступили истребители-бомбардировщики МиГ-29 и «Мираж» 2000. В начале XXI века индийцы закупили и новейший советский истребитель Су-30МКИ. Для обновления парка учебно-тренировочных самолетов был объявлен конкурс, в котором принимали участие российские МиГ-АТ, Як-130 и английский «Hawk». В стадии реализации находится многомиллиардный контракт с французской стороной по приобретению современных истребителей «Dassault Rafale». Помимо этого, индийское правительство тратит значительные финансовые средства на разработку собственного истребителя LCA. Вертолетный парк Индии предполагается обновить машинами собственного производства по программе многоцелевого вертолета ALH.

 

Устаревшие палубные истребители «British Aerospace» «Sea Harrier», после приобретения российского тяжелого авианесущего крейсера, предполагается дополнить покупкой в России истребителей МиГ-29К. В планы обновления авиации ВМС входит и приобретение вертолетов раннего обнаружения – Ка-31. Рассматриваются планы покупки в России и дальних бомбардировщиков Ту-22М.

 

Несмотря на широкие планы развития, ВВС Индии испытывают острую проблему высокой аварийности авиационной техники. С 1970 по 2012 гг. индийскими военно-воздушными силами было потеряно 1100 вертолетов и самолетов. Причем, более трети крушений произошли по вине летного состава. Немалая доля катастроф связана и с «некачественным техобслуживанием машин и их износом».

 

Обсуждение на форуме


В одном из обновлений War Thunder будет добавлен опознавательный знак ВВС Индии 1947-1950 годов:

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.