Системные требования
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
Минимальные
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
Рекомендуемые
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
Минимальные
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
Рекомендуемые
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
Минимальные
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
Рекомендуемые
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Интервью: Fins_FinsT
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.
Завершился первый крупный гоночный чемпионат “Формула War Thunder”. Таблица лидеров менялась от этапа к этапу, но неизменной в ней всегда оставалась первая позиция, за которую мертвой хваткой держался один из самых целеустремленных пилотов Fins_FinsT. Мы не могли упустить возможность разузнать секреты таких по истине впечатляющих результатов и просто пообщаться с игроком, побывавшем в самом пекле этой жесточайшей битвы за скорость.
Keofox: Привет! На протяжении всего чемпионата тысячи игроков внимательно следили за лидербордами и конечно же задавались вопросом - “как?”, ведь система рейтинга Эло больше опирается на результат, чем на количество вылетов, значит игрок прочно укрепившийся на первом месте действительно летун всем на зависть.
Такой результат - это очень круто, пришло время рассказать о пути его достижения, которого ведь точно не было бы без главного - желания победы!
А оно точно было, я ведь помню обращение в ЛС “Я ещё на работе, но хотелось бы узнать - не обогнали ли меня ещё?” :)
Fins_FinsT: Результат, конечно, впечатляет (и меня самого), но здесь важно понимать одну вещь.
Я не был и сейчас не являюсь "круче" других классных пилотов. Просто я заметно обогнал их по времени. Если бы взять меня в первой гонке и поставить в 4-ю, я бы не выиграл.
То есть я развивался, и другие тоже. Я был заметно впереди потому что начал плотно с WT гонками с самого начала. Дайте время, и я "упрусь" в предел возможностей - а другие "достанут". То есть у меня нет эйфории и иллюзий; вряд ли этот успех будет повторен в будущем в столь явном виде.
Keofox: То есть считаешь, что такая фора, которую удалось получить, начав практику раньше остальных, являлась единственной причиной столь явного отрыва от других игроков? А как же чудо?!
Перед “Формулой War Thunder”, был эвент на Хэллоуин. Я там много летал. Осваивал новое для себя управление ‘мышеджойстиком’. И увидел в себе большой потенциал к улучшению пилотажа, и это при том, что гонку на бипланах я уже выиграл. А ведь “Formula War Thunder” была анонсирована задолго до её начала. Уже тогда я понял, что именно в первом эвенте “Формулы” я мог бы иметь подавляющее преимущество - пока почти все остальные расслаблялись, я тестировал и прокачивал самолёты 3-го ранга, осваивал пилотаж, без фанатизма - время было, - но почти каждый день. Но сама по себе практика - далеко не всё. Пригодились и многие другие вещи, которые "добавили" скорости и надёжности, без них успеха бы не было. Их десятки.
Keofox: А входил ли в такую практику иной ‘гоночный опыт’? И не обязательно в War Thunder.
Вообще, чем зацепила идея гонок в WT? Ведь готовность уделить время и силы, стремиться к такому результату, точно обусловлена не одним лишь стремлением к призовому месту!
Fins_FinsT: В реальной жизни - нет. В играх - да. Несколько лет в “Racing Driver: Grid”, мультиплеер. До этого очень много летал в отечественной игре “Шторм: солдаты неба”. Это симулятор футуристических летательных аппаратов, имеющих все шесть степеней свободы (обычный самолёт имеет четыре).
Призовое место - не было целью. Призы безусловно привлекательные, и, конечно же, я не откажусь от них ‘просто так’. Но гонялся бы и без них. Просто для удовольствия и чтобы быть первым. Вообще, я старый PC gamer - своя ‘машина’ имеется с 1993 года. Люблю гонки, люблю летать. Этот режим в WT - и то и другое. И ещё, я азартный человек.
Keofox: Азартный? Неужели пропускал соперника вперёд, чтобы вновь его обогнать? :)
Fins_FinsT: Пропускать специально? Ни в коем случае! :) Азарт был, например, в том, что часто я знал, что будет лучше на первом круге не атаковать пилота, который шёл лишь на пару-тройку секунд на круге медленнее, чем я был способен. Я знал, что лучше отложить атаку до 2 или 3 круга - вдруг ошибётся, и потом, если столкновение на 1-м - попадаешь "в толпу", а если на 2-м или 3-м - уже отрыв, уже "до толпы" успеваешь появиться. И вот, разум мне говорил: "иди надёжно, держи секунды полторы отрыва". Но азарт часто пересиливал, и я атаковал видя малейшую возможность. Бывало проигрывал (4-е место или ниже) именно из-за этого, что сталкивался с обгоняемым.
Но гораздо чаще - получалось. Как в любых гонках, хороший, чистый обгон - классная вещь..
Keofox: Холодный расчёт. Тоже тактика и, как видим, показала себя крайне эффективно.
Кстати, коль уж о ней: противникам ведь вряд ли было известно о долгих тренировках, поэтому воспринимали они тебя как обычного ‘рандомного’ соперника (ну до второго этапа точно) и сражались 'до конца'. Может быть были такие соперники, которые особенно запомнились тактическими ухищрениями или просто уровнем пилотирования?
По тактическим ухищрениям если говорить, то - как раз о Kruggly, в первую очередь. Пожалуй самый расчётливый пилот из всех, с кем всерьёз боролся.
Kruggly - в первой гонке действительно сражался за рейтинг до конца. И разрыв был очень небольшим по рейтингу - от силы очков 15. Он меня уже к тому моменту неплохо знал, как и я его.
Но он - пилот "автобуса" ХР-50, а он заметно уступает самым быстрым самолётам 3 ранга на трассе - “кобрам”, Ки-84, даже Як-3 и, совсем немного, Ла-5ФН. Он мне говорил, что может вернётся всерьёз в гонки в будущем, и, думаю, уже не на "автобусе" он будет.
Уровнем пилотирования запомнились, конечно, многие пилоты. Особенно потому, что когда обходишь - мешает турбулентность за самолётом впереди, и часто "просто так" не пройдёшь даже если сам немного быстрее - нужно подбирать другие траектории, выбирать момент, использовать мелкие ошибки впереди идущего. Rider2 абсолютно заслуженно на 2-м месте - он был быстр сразу и добавлял в каждой гонке. Bjarven - весьма быстр, и в целом весьма надёжен. Уважаю. r_b_l - очень сильно прибавил в последней гонке, в будущем он никому лёгкой жизни не даст!
Были и многие другие тяжёлые противники, которых не всегда получалось обойти - Oreva, Ivanof, VikingNinja, JiyuBanzai, VanDamn - это те, кого я помню навскидку.
Keofox: То есть получается, что уже сейчас мы имеем вполне сформировавшийся коллектив лидеров, с которыми в следующих гонках предстоит столкнуться новичкам режима, или всё не так явно, как кажется на первый взгляд?
Fins_FinsT: Процесс, я бы сказал, постоянный. В каждой гонке появлялись новые пилоты, с которыми приходилось всерьёз считаться. А кто-то, наоборот, бросал, как Kruggly. Думаю, этот процесс будет идти и дальше. Постоянного "коллектива" нет; какой-то "костяк" лидеров, конечно, будет от гонки к гонке похожим, но, со временем, будет меняться до неузнаваемости.
Что касается новичков - убеждён, что режим, в самую первую очередь, нуждается в гораздо большей "дружелюбности" к новичкам. Я написал 6 пожеланий разработчикам в своей теме "Ангар Финса" (она двуязычная) на английском форуме, - сразу после того, как выложил свои реплеи из всех 4-х гонок F-WT эвента. И, я надеюсь, с позиции победителя, меня услышат и рассмотрят все шесть. Поверьте, я хорошенько подумал, прежде чем писать каждое из них! :)
Читайте также: