War Thunder background
"Чёрный четверг"
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Обои на рабочий стол: 1280x10241920x1080  


C 17:00 МСК 31 июля до 10:00 МСК 3 августа

Примите участие в событии "Чёрный четверг" (реалистичные бои)

День, когда США потеряли больше 10 бомбардировщиков Б-29



Послевоенный мир оказался недолог. В конце 40-х гг. политические противоречия между бывшими союзниками обострились и выплеснулись в военное противостояние на Корейском полуострове, разделенном на северную и южную части по 38-й параллели в 1945 году.

Образованные на этих территориях государства, возглавляемые южнокорейским президентом Ли Сын Маном и генеральным секретарем Трудовой партии Северной Кореи Ким Ир Сеном, стремились объединить страну любым способом, вплоть до развязывания военных действий. Причем Пхеньян не пытался «играть мускулами», выступая с различными «мирными инициативами», в то время как Сеул оперировал откровенно милитаристскими заявлениями.

Четыре F4U  пролетают над авианосцем 
USS Boxer (CV-21) 4 сентября 1951г.

Определить, кто развязал военный конфликт в Корее довольно проблематично и по прошествии стольких лет. По одним данным, 23 июня 1950 года артиллерийскому обстрелу были подвергнуты оборонительные позиции Корейской Народной армии, после чего, 25 июня южнокорейские войска перешли в атаку, углубившись в некоторых местах на 1-2 км. По другим данным, военные действия начали подразделения войск Северной Кореи.

Как бы там ни было, 25 июня 1950 года войска Севера и Юга начали боевые действия, которые можно было бы считать гражданской войной. Однако Северная Корея усиленно поддерживалась Китайской Народной Республикой и Советским Союзом, взявшим впоследствии на себя финансирование режима Ким Ир Сена. Соединенные Штаты, в свою очередь, понимая, что правительство Ли Сын Мана не сможет оказать сопротивления северянам, не могли допустить разрастания коммунистических режимов в Юго-восточной Азии, считавшейся сферой ее интересов. Именно под нажимом США в ООН была принята резолюция, согласно которой организовывалась коалиция, призванная противостоять агрессии Северной Кореи. Помимо Соединенных Штатов в нее вошли Великобритания, Австралия и ряд других стран, объединенных мандатом миротворческих сил ООН.



F-86A-5-NA 48-257 of the 334th FIS / 4th FIW flown by Capt. James Jabara. автор камуфляжа: Enzofer | скачать 


Корейский конфликт отличался массированным применением не только авиационной техники периода Второй мировой войны, но и новейших образцов – реактивных истребителей и бомбардировщиков, в массовом порядке появившихся в фронтовом небе. Силы коалиции ООН на первоначальном этапе полностью завладели инициативой. Американские бомбардировщики Boeing B-29 Superfortress, используя опыт ковровых бомбардировок, применили его и на корейской земле. Советские поршневые истребители, управляемые корейскими пилотами, не могли оказать достойного сопротивления агрессору.

Лётчик 351-го ИАП капитан
Жахман Исхангалиев. МиГ-15бис

Однако все изменилось после того, как 8 ноября 1950 года в небе Кореи появились советские истребители МиГ-15 и МиГ-15 бис. Они значительно превосходили американские Lockheed F-80 Shooting Star и Republic F-84 Thunderjet, не говоря уже о Gloster Meteor и др. машинах. Советские самолеты, управляемые советскими и китайскими пилотами, завоевали превосходство в воздухе, и лишь переброска в Азию эскадрилий North American F-86 Sabre смогла выровнять ситуацию.

Имея превосходство в количестве самолетов, силы коалиции наносили массированные бомбовые удары по территории Северной Кореи. Однако это продолжалось недолго.

12 апреля 1951 года состоялся один из самых массовых налетов американских сил: 48 бомбардировщиков Boeing B-29А Superfortress, входящих в состав 19-го, 98-го и 307-го бомбардировочных крыльев, а сопровождении 18 F-86 Sabre, 34 F-84Е Thunderjet и 24 F-80С Shooting Star взлетели с различных баз для уничтожения системы ПВО Северной Кореи и стратегических мостов через реку Ялуцзян. Противостоять этой группе предстояло 44 МиГ-15 бис из состава 176-го и 196-го истребительных авиаполков.

Заняв позиции на высоте 10000 м в зоне ожидания советские пилоты рассчитывали в основном на то, что американские истребители не смогут отразить первую атаку из-за низкой скорости сопровождения. Атакуя с разных направлений на скорости около 900 км/ч самолеты противника, идущие на высоте 7000 м со скоростью около 700 км/ч, можно было рассчитывать на успех. И эти ожидания оправдались.

По воспоминаниям летчика-истребителя Л.H. Иванова можно восстановить эпизоды боя: «Я был в ударной группе. Подбил «Крепость» первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так что только клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше... Тут на нас навалились истребители прикрытия, и завертелась карусель...».

B-29 в прицеле МиГ-15 (кадр с фотопулемета)

Зная, что эффективный огонь оборонительных пулеметов B-29А Superfortress наиболее эффективен на дистанции 400 м, советские пилоты, используя мощь бортовых пушек, открывали огонь с 800 м, нанося тем самым тяжелейшие повреждения стратегическим бомбардировщикам.

В промежуток времени, с 9:37 утра, когда появились первые самолеты противника, до 9:44, было подбито десять B-29А Superfortress и три F-80С Shooting Star (по другим данным – два). Некоторые из них были обречены и покинутые экипажами падали на землю, другие же спешно избавлялись от бомбовой нагрузки и разворачивались в противоположную сторону. Как стало известно позднее, несколько бомбардировщиков сели на территории Южной Кореи, так и не сумев дотянуть до своих баз, находящихся на острове Окинава.

Тем не менее, три B-29А Superfortress сумели прорваться сквозь истребительный заслон, разрушив одним из попаданий опору моста, которая была восстановлена через несколько дней.

Советские пилоты потерь в том бою не имели. Два истребителя были серьезно повреждены, но сумели приземлиться на своем аэродроме и были восстановлены ремонтными службами. Помимо этого, еще несколько советских машин получили одиночные пулеметные попадания, также ликвидированные в ходе ремонта.

По итогам вылета, получившего в истории наименование «черный четверг», американское командование объявило недельный траур и прекратило использование массированных построений бомбардировщиков для дневных налетов.


В одном из обновлений War Thunder мы добавим в игру эмблему:

12th Fighter Bomber Squadron - USAF - Korean War Project

Автор декали by Jej "CharlieFoxtrot" Ortiz
Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
Летающая «Зажигалка»
  • 24 ноября 2024
КВ-7 — Тройной удар
  • 23 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности