ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.
19 сентября 2014

Бельгия

Hawker Hurricane Mk.I с бельгийской символикой. (автор: Capitaine_12 |Скачать)


Датой официального основания военно-воздушных сил Бельгии (известных в настоящее время как Воздушный компонент Бельгии) является 16 апреля 1909 года. Изначально эта ветвь вооруженных сил была представлена только ротой аэростатов. Однако непосредственно перед началом Первой мировой войны в 1914 году ее состав пополнили 4 эскадрильи, оснащенные разведывательными аэропланами Farman HF.16 и HF.20.


Farman HF.15

В ходе Первой мировой войны ВВС Бельгии принимали участие в тяжелых боях на Западном фронте. Многие бельгийские экипажи вошли в число пионеров боевой авиации в целом ряде задач, среди которых были воздушное патрулирование, воздушные бои с немецкими аэропланами и атаки на аэростаты наблюдения. Но наиболее удивительным было то, что в большинстве случаев это были экипажи самолетов, не предназначенных для ведения боя. Первым боевым соединением, оснащенным истребителями, стала Первая истребительная эскадрилья, принявшая на вооружение французские истребители Nieuport 10. Всего за время войны силами ВВС Бельгии было совершено более 700 вылетов, в которых пилоты одержали 71 подтвержденную воздушную победу. Лучшим бельгийским асом Первой мировой войны стал Вилли Коппенс, на счету которого оказались 36 уничтоженных аэростатов наблюдения и 3 немецких самолета.
 

Nieuport 10

В период между двумя мировыми войнами основным самолетом ВВС Бельгии был легкий бомбардировщик Breguet 19. Непосредственно перед началом Второй мировой войны были предприняты отчаянные попытки модернизации военно-воздушных сил. Итогом этого стало приобретение более современных машин, среди которых были истребители Fiat CR.42, Gloster Gladiator и Hawker Hurricane и легкие бомбардировщики Fairey Battle. Примечательным было приобретение лицензии на производство польских бомбардировщиков среднего радиуса действия PZL.37 «Лось». Однако, не было построено ни одной такой машины.

К маю 1940 года ВВС Бельгии состояли из трех полностью готовых к бою полков. Тем не менее, атаковавшие Исторические Нидерланды и Францию немецкие войска имели подавляющее численное превосходство над бельгийскими соединениями. В последовавших боях силы Люфтваффе полностью уничтожили ВВС Бельгии. Но это не остановило бельгийцев. Многие пилоты бежали в Великобританию и вступили в ряды ее военно-воздушных сил. В рамках программы добровольческого резерва ВВС Великобритании были созданы две полностью бельгийские эскадрильи — № 349 и № 350.
 

Король Альберт I вручает орден Вилли Коппенсу

Обе эскадрильи принимали активное участие в воздушных боях и атаках наземных целей в Западной Европе. На вооружении этих эскадрилий состояли главным образом истребители Supermarine Spitfire и истребители-бомбардировщики Hawker Typhoon. Лучшим бельгийским асом Второй мировой войны стал Реми ван Лирде, сбивший 6 самолетов и 44 самолета-снаряда Фау-1. За боевые заслуги он был награжден Крестом «За выдающиеся летные заслуги» с двумя планками.
 

Gloster Gladiator Mk.1

После Второй мировой войны ВВС Бельгии рассматривались как важный компонент сил НАТО в Западной Европе. Изначально оснащенные поздними версиями истребителей Supermarine Spitfire, бельгийские военно-воздушные силы вступили в реактивную эру, приобретя истребители Gloster Meteor F.4 и F.8. В дальнейшем на вооружение были приняты Republic F-84F Thunderstreak, SABCA Hunter, Avro CF-100 and the SABCA F-104 Starfighter. В настоящее время основным боевым самолетом на вооружении ВВС Бельгии является SABCA F-16.


Эмблема бельгийских ВВС будет добавлена в одном из ближайших обновлений игры (это предварительная версия, ее оформление еще не завершено):

 

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.