War Thunder background
Дальний бомбардировщик Ер-2 М-105
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


Когда в 1930-х над Европой начали сгущаться тучи будущей войны, а многие страны приступили к процессу перевооружения, началась модификация гражданских самолетов под военные нужды. Роскошный гидросамолет Шорт «Эмпайр» превратился в бомбардировщик Шорт «Сандерленд», а трансатлантический авиалайнер Фокке-Вульф Fw 200 был модифицирован под задачи дальнего морского патрулирования.

Ранг III: Ер-2 М-105
 
Мощность двигателя 1 050 Л/С x2 
Макс. скорость 445 км/ч
на высоте 4000 м 
Время виража  45.8 с
Скороподъемность 3.7
Вооружение Турель  x3 ШКАС 7,62мм  x1
ФАБ-100сч - 12 шт.

В Советском Союзе итальянский авиаконструктор Роберто Бартини создал проект авиалайнера «Сталь-7», прототип которого установил мировой рекорд в 1939 году, пролетев более 5000 км со средней скоростью 404,94 км/ч. Потенциал «Стали-7» в качестве бомбардировщика был очевиден, но Бартини, как и его коллеги Туполев и Петляков, был арестован в 1938 году по сфабрикованному делу. После этого работу над дальним бомбардировщиком ДБ-240 возглавил Владимир Ермолаев, главный инженер в конструкторском бюро Бартини. Новый самолет был принят на вооружение в 1941 году и получил обозначение Ер-2. Дабы улучшить аэродинамику самолёта, в высоко поднятой кабине расположили только кресло пилота, а штурману пришлось довольствоваться ограниченным обзором через боковые окна и остекленный нос.

Отличительными характеристиками Ер-2 являлись дальность полета и бомбовая нагрузка. В Случайных боях War Thunder дальность, как правило, роли не играет, а вот бомбовая нагрузка Ер-2 не имеет равных, благодаря чему самолёт крайне эффективен против стационарных наземных целей в любом режиме игры. Ранние версии самолета со всеми установленными улучшениями могут нести две 1000-кг бомбы на внешней подвеске и до четырех 500-кг бомб внутри фюзеляжа. Эти тяжелые бомбы способны уничтожить практически любые наземные цели в игре и идеально подходят для налетов на базы противника. Общий вес бомб, необходимый для уничтожения базы, зависит от режима игры и ранга, однако 4000 кг будет достаточно для двух баз в Реалистичных боях или для одной в Аркадных.

Но чтобы базу разбомбить, до нее нужно долететь, а одним из главных недостатков Ер-2 является его уязвимость для вражеских истребителей. Скоростные качества самолета, особенно с внешней подвеской бомб, оставляют желать лучшего, а три пулемета — недостаточная защита от тяжеловооруженных истребителей, которые встречаются на каждом шагу. Если есть такая возможность, лучше попросить союзников обеспечить воздушное прикрытие. Истребители противника могут соблазниться обманчиво легкой добычей, увлечься и стать жертвой уже сами. Если сопровождения нет, можно пользоваться прикрытием темноты или облаков. При этом есть два основных варианта действий: оставаться на большой высоте и надеяться, что партнеры по команде обеспечат превосходство в воздухе, или пикировать прямо на базу в надежде нанести удар быстрее, чем противник успеет выйти на перехват.

Второй способ опасней и подходит больше для Аркадных боёв — есть большой риск быть сбитым, однако это может быть оправдано общей стратегией команды в конкретном матче


Ер-2 сбрасывает бомбы на базу противника


В начале 1930-х годов стратегические бомбардировки были важной частью советской авиационной доктрины, типичным воплощением которой стал огромный бомбардировщик ТБ-3. Однако опыт, полученный в ходе гражданской войны в Испании, заставил командование уделить большее внимание тактической поддержке войск на поле боя. Вы заметите это при пилотировании ТБ-3 и Ер-2 в War Thunder.

В целях увеличения дальности был проведен эксперимент по установке на Ер-2 дизельных двигателей. Результаты были обнадеживающими, поэтому, как только фронт стабилизировался и наладился непрерывный поток Ил-2, Ер-2 вернулся в производство в 1943 году с дизельными двигателями Чаромского, АЧ-30Б. Новая модификация потеряла в скорости, но выиграла в защитном вооружении благодаря 20-мм пушке в верхней оборонительной турели и в возможности нести дополнительную 1000-кг бомбу на внешней подвеске.


Сравнение вооружения для модификаций с пулеметом и авиапушкой


Последние две модификации Ер-2 в War Thunder являются именно такими дизельными моделями. Первая — ранний вариант, а вторая — доработанная модификация с двухместной кабиной. Дополнительная 1000-кг бомба делает самолет еще более грозным, но меньшая скорость и высокоранговые противники оставляют неумелому пилоту не так много шансов на выживание. Защитная пушка, безусловно, полезна, но разумный противник будет всегда атаковать снизу. Поэтому для большей продолжительности жизни стоит стараться сводить на нет все попытки вражеских лётчиков атаковать снизу. Например - с помощью неожиданного виража.

Дизельные Ер-2 состояли на вооружении и после войны, пока не были вытеснены четырехмоторными бомбардировщиками, и тогда этот самолет вернулся к своему коренному предназначению — некоторое число машин прошло конверсию, став Ер-2ОН, транспортным самолетом для высокопоставленных лиц. Ермолаев умер в 1944 году, и его бюро было поглощено Сухим. Бартини, которого после войны освободили из тюрьмы, продолжил свою деятельность в авиакосмической отрасли.


Сравнительный снимок Ер-2 с бензиновыми и дизельными двигателями


Серия Ер-2 занимает особое место в советской ветке благодаря исключительно высокой бомбовой нагрузке. Эти самолеты — оптимальный выбор для тех пилотов, которым необходимо доставить максимальный тоннаж бомб на неприятельские цели.


Хотите узнать больше о технике в War Thunder? Читайте материалы Техника в игре на нашем сайте!

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 против КВ-7: зарабатывайте билеты, чтобы получить шанс выиграть ИС-7 на праздничном стриме!
  • 1 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024

Комментарии (70)

Новость больше не доступна для комментирования
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности