War Thunder background
Истребитель танков M18 Gun Motor Carriage
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


M18 GMC, 3 ранг

Мощность двигателя: 460 л.с.
Максимальная скорость: 72,1 км/ч
Вес: 17,7 тонн
Броня: 12/12/12 мм

Вооружение:

76-мм пушка M1A2
12,7-мм пулемёт
Browning M2HB

Легкость, скорость, неудержимость — именно эти слова лучше всего отражают характер M18 «Хеллкэт», американского истребителя танков третьего ранга. «Хеллкэт» обладает одним крайне опасным для врагов качеством, и это его быстроходность.

Если у вас есть в ангаре М18 «Хеллкэт», то, скорее всего, вы уже очень хорошо знакомы с его предшественником, самоходной артиллерийской установкой М10. Орудие М10 весьма достойно для своего диапазона БР, однако скорость машины не высока, бронирование очень легкое, и есть еще один очень досадный недостаток — ручной привод поворота башни. Скорость М10 не соответствовала американской доктрине применения ПТСАУ, согласно которой они должны были быть максимально быстрыми и мгновенно реагировать на прорывы бронетанковых войск противника оперативным выдвижением и уничтожением вражеской техники. Для этого американскому командованию была необходима гораздо более легкая и подвижная бронемашина. В ходе последовавших конструкторских работ был создан прототип, получивший обозначение Т70. На опытном образце было установлено 76-мм орудие М1, изначально созданное для среднего танка «Шерман», но главным козырем была скорость — на шоссе прототип достигал 92 км/ч, уверенно опережая все гусеничные машины периода Второй мировой войны. За всю историю танкостроения подобной скоростью обладали лишь очень немногие машины.

Максимальная скорость серийных образцов, которые получили обозначение M18 GMC, и выпуск которых начался с середины 1943 года, была меньшей, «всего лишь» 72 км/ч. Однако при имевшейся мощности на единицу веса машина оставалась поразительно подвижной — звездообразный двигатель «Континенталь» R-975-C4 с воздушным охлаждением развивал 400 лошадиных сил, приводя в движение массу лишь немногим более 17 тонн. Скоростные преимущества машины заметны сразу: она быстро разгоняется, быстро идет по прямой и быстро поворачивает. В управлении она ощущается скорее как легкий танк, чем самоходное орудие. Однако заявленную максимальную скорость в 72 км/ч можно развить только на шоссе, по пересеченной местности скорость «Хеллкэта» составляет 45–50 км/ч. Но и это хороший показатель, гарантирующий очень высокую степень подвижности. Именно подвижность стала основным фактором, определившим эффективность применения «Хеллкэта» в реальных условиях. Экипажи очень быстро научились использовать быстроходность своих машин, что позволяло им молниеносно заходить немцам во фланг и наносить внезапные боковые удары. В игре скорость «Хеллкэта» позволяет успешно применять его для захвата зон, оперативно выдвигаясь вперед и занимая позицию раньше, чем кто-либо из соперников подойдет на расстояние прицельного выстрела. Малый вес и мощный двигатель позволяют без труда забираться на холмы и преодолевать иные препятствия, что вместе с хорошим знанием карты позволяет занимать позиции, недоступные другим танкам. Это значит, что при должной смелости и смекалке можно находить отличные позиции для внезапных ударов во фланг ничего не подозревающему противнику.


Американская противотанковая стратегия полагалась на быстрые и мощные транспортные средства,
способные быстро менять позицию и  заманивать нападающие силы в засаду.


Что касается стрельбы, как уже упоминалось, «Хеллкэт» вооружен 76-мм пушкой М1, идентичной 76-мм орудию средних танков «Шерман». В игре стандартный бронебойный боеприпас (AP) позволяет пробивать до 155 мм брони на малой дистанции и до 88 мм брони на дистанции в 1500 м. Это неплохой показатель, но бронебойный снаряд M79 — это просто болванка без фугасной начинки, а значит, обладает слабым заброневым действием и малоэффективен против наклонной или расположенной под углом брони. Улучшенный бронебойный боеприпас с баллистическим наконечником и бронебойным наконечником M61 (APCBC) имеет меньшую бронепробиваемость (не более 127 мм), но гораздо лучше показывает себя против наклонной брони, лучше сохраняет свои качества на дистанции и содержит фугасную начинку, что позволяет выводить из строя или уничтожать вражеские танки гораздо быстрее. Наибольшей бронепробиваемостью обладает подкалиберный боеприпас M93 (APCR), способный пробивать 221 мм брони на дистанции прямой наводки и 124 мм брони на дистанции в 2 км, однако также демонстрирует слабое заброневое действие и низкую эффективность против наклонной брони и целей, расположенных под углом. В реальных условиях такие показатели обеспечивали достаточную эффективность против большинства наиболее распространенных образцов немецкой бронетехники, таких как средний танк PzKpfw.IV или самоходное орудие StuG III, однако не позволяли уверенно противодействовать тяжелым танкам «Тигр» и средним танкам «Пантера» на средней и дальней дистанциях, поскольку стандартные боеприпасы пробивали их броню лишь на малом расстоянии, а подкалиберные снаряды были в дефиците.


    

Заходите на официальную страницу  War Thunder Wiki и читайте больше об истребителе танков M18 GMC  


В игре этот недостаток также ощутим — в качестве соперников встречаются такие танки, как PzKpfw. IV и Т-34, без труда выводимые из строя с любого расстояния, и «Тигры», «Пантеры» и даже танки ИС-2, бронирование которых с легкостью выдерживает попадания с дальней дистанции. Тут-то маневренность «Хеллкэта» придется очень к месту — ни один из танков в этом диапазоне БР не переживет бокового попадания. К тому же целиться в борт гораздо удобнее. Как и все остальные американские истребители танков, «Хеллкэт» оборудован башней, а значит, не страдает обычными недостатками открытых самоходок, а скорость поворота башни в сравнении с М10 гораздо выше благодаря моторизированному приводу, то есть время реакции значительно короче. «Хеллкэт» дополнительно вооружен подвижным пулеметом М2 калибра 12,7 мм, которым управляет командир экипажа. Это орудие эффективно не только против низколетящих вражеских самолетов, но также и против незащищенных броней противников, однако, с другой стороны, командир постоянно подвержен опасности: его торс ничем не защищен от осколков и пулеметных очередей.

Подвижность — не просто полезное качество «Хеллкэта», по сути, это единственное, что позволяет избежать немедленного уничтожения. Высокие требования к скорости в сочетании с ограничениями по весу могли быть удовлетворены только одним способом: бронирование пришлось свести практически к нулю. В результате «Хеллкэт» получил только 12,7-мм бронирование всего корпуса и несколько более толстое, 25,4-мм лобовое бронирование башни с дополнительной 19-мм пластиной на орудийной маске, за счет чего толщину удалось довести до 44,4 мм. Соответственно, выживаемость экипажей «Хеллкэтов» крайне низка, ведь тончайшую лобовую броню пробивают даже крупнокалиберные пулеметы. Фугасные снаряды и вовсе не оставляют экипажу шансов на выживание, и причина не только в недостаточном бронировании. Открытый верх башни не защищает танкистов от осколков и пулеметных очередей с воздуха. Поэтому жизненно необходимо избегать любых попаданий, особенно при встрече с зенитными самоходками, которые способны за считанные доли секунды разорвать «Хеллкэт» в клочья.

В ходе войны «Хеллкэты» особенно ценились за способность молниеносно менять свою дислокацию на поле боя и появляться там, где они нужны больше всего. В игре эта стратегия столь же эффективна — скоростные качества позволяют быстро занять выгодную позицию и наносить прицельные удары по противнику с фланга. В случае обнаружения необходимо немедленно отступить и сменить позицию, поскольку любое попадание будет смертельным. На картах с открытым ландшафтом, таких как «Моздок» или «Курск», следует максимально использовать складки местности в качестве укрытия и быстро заходить во фланг противнику, а в режимах «Превосходство» и «Прорыв» — первым захватывать зону. На картах с городскими кварталами, таких как «Переправа через Рейн», выбору позиции следует уделять особое внимание — нужно избегать узких проходов и использовать переулки, чтобы зайти противнику в тыл или захватить вражескую зону. Собственно, знание местности не будет лишним на карте любого типа. Полезно изучить маршруты обхода противника, найти выгодные места для засады и пути отступления, если возникнет такая необходимость. Это означает, что игра за «Хеллкэт» требует очень тщательного тактического планирования, которое непросто постичь. Оно принесет вам большое удовлетворение, если освоить его как следует. Столкновения лицом к лицу с противником не так страшны благодаря хорошему времени перезарядки, которая при задействовании полностью обученного заряжающего занимает 6,1 секунды и позволяет выпускать примерно 10 снарядов в минуту. Но если лобовое столкновение грозит опасностью, всегда есть запасной путь к спасению — подвижность и маневренность позволят обойти противника с фланга и обстрелять его боковую броню.



В ходе Второй мировой войны и войны в Корее «Хеллкэт» показал себя очень эффективной машиной, которая использовалась и как легкое штурмовое орудие. В период с 1943 по 1944 гг. было построено около 2500 «Хеллкэтов». В War Thunder игра за «Хеллкэт» способна доставить массу удовольствия: можно метаться по полю боя, как заправский ниндзя, внезапно наносить удары во фланг и тыл противника, гоняться за легкими танками и тактически переигрывать соперников маневрами на ближней дистанции. «Хеллкэт» — не самая простая машина в освоении, но в умелых руках она способна в корне изменить ход сражения. Если этот «адский котенок» придется вам по душе, можно завести себе не одного, а целых трех таких питомцев, ведь для приобретения доступны как обычный М18, так и премиум-танк М18 «Черная кошка», практически идентичный стандартной модификации, но с приличным бонусом к набору серебряных львов, очков исследования и уникальными наклейками, а также «Супер Хеллкэт», столь же быстроходный, как и стандартный, но вооруженный мощной 90-мм пушкой. Таким же 90-мм орудием оснащен и М36 «Джексон», следующая после «Хеллкэта» машина в линейке американских ПТСАУ.


Выберите понравившийся камуфляж для своего M18 HELLCAT на портале WT Live


Хотите узнать больше о технике в War Thunder? Читайте материалы Техника в игре на нашем сайте!

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 против КВ-7: зарабатывайте билеты, чтобы получить шанс выиграть ИС-7 на праздничном стриме!
  • 1 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024

Комментарии (71)

Новость больше не доступна для комментирования
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности