- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Накадзима Ki-27, первый истребитель-моноплан Императорских ВВС Японии (大日本帝國陸軍航空隊), отлично показал себя в боевых условиях, поэтому, когда ему на смену понадобился новый самолет, японское командование вновь обратилось к компании Накадзима. В конце 1930-х в большинстве стран приоритет отдавался высокой скорости и мощному вооружению, однако японские ВВС всегда делали ставку на дальность действия и манёвренность самолетов. Соответственно, Ki-43 получил очень компактный и лёгкий фюзеляж, минимизирующий нагрузку на крылья, а от протектированных топливных баков и бронезащиты конструкторам пришлось отказаться.
Ki-43 имел несколько наименований. Ki-43 (яп. キ43) — это обозначение фюзеляжа (яп. kitai), уникальный номер, присваиваемый всем типам армейских самолётов. Самолёт был обозначен как «армейский истребитель 1-го типа» согласно году приёма на вооружение (1941, или 2601 по японскому календарю) и получил наименование 隼, «Хаябуса» (Сапсан). Союзники же имели собственные кодовые обозначения японских самолётов, в соответствии с которыми Ki-43 именовался «Оскаром».
Будущих пилотов японской ветки War Thunder ждет плавный переход от биплана Ki-10, с которого все начинается, через Ki-27 к Ki-43 версий I и II. Наиболее выдающаяся их характеристика — манёвренность. В виражном бою Ki-43 позволяет зайти в хвост большинству соперников на монопланах. При управлении мышью в аркадном или реалистичном режиме с помощью клавиатуры можно выполнять более крутые виражи. По умолчанию за руль высоты отвечают клавиши W и S или левый Shift и Control, в зависимости от настроек (вторая пара клавиш управляет газом). Летчики-испытатели не были удовлетворены манёвренностью ранних прототипов Ki-43. Эта проблема была решена установкой закрылок Фаулера, которые могут быть переведены в боевое положение клавишей F (по умолчанию), что значительно улучшает манёвренность самолета.
Ki-43 был основным японским истребителем на Юго-Восточно-Азиатском театре военных действий, испытанным в столкновениях с Королевскими ВВС Великобритании и «Летающими тиграми» Американской добровольческой группы, однако все лавры достались флотскому истребителю Мицубиси A6M «Зеро». Юго-Восточно-Азиатский театр военных действий часто считают менее значимым, нежели Тихоокеанский, к тому же из-за внешнего сходства Ki-43 с более знаменитым «Зеро» союзные пилоты часто путали их (оба самолёта являлись монопланами со звездообразным двигателем, каплевидным фонарём и низким расположением крыла).
Тем не менее Ki-43 состоял на вооружении и выпускался до самого конца войны. Поначалу он замечательно показал себя против «Буффало» стран Содружества и потрёпанных в боях «Харрикейнов» тихоокеанской группировки ВВС Великобритании, у которой были проблемы с личным составом и оборудованием. Однако после повышения квалификации пилотов и наладки союзниками снабжения японским «Сапсанам» пришлось столкнуться с гораздо более серьёзными соперниками, включая «Спитфайры» и «Тандерболты». Ki-43-II, который получил незначительно обновлённый двигатель и лёгкую бронезащиту для пилота, поступил в войска в 1942 году. Основной слабостью самолёта оставалось вооружение — прототипы Ki-43-IIIb с двумя 20-мм пушками появились лишь в самом конце войны (в War Thunder они располагаются на третьем ранге и им будет посвящен отдельный обзор).
Ki-43-I изначально оснащался парой пулемётов калибра 7,7 мм. Этого достаточно для противодействия бипланам, однако против более защищённых самолетов они не столь эффективны, и поэтому приоритет в исследованиях следует отдать модификациям «Оцу» и «Хей». Первая — это вариант со смешанным вооружением из одного 7,7-мм пулемета Тип 89 и одного 12,7-мм пулемета Ho-103 (часто встречаемая во время войны конфигурация), вторая — это пара 12,7-мм пулеметов. Получив улучшение, конфигурацию можно переключать на экране модификации в разделе «Вооружение». Конфигурация «Хей», конечно, мощнее базовой, однако пара 12,7-мм пулеметов все же оставляет желать лучшего как в реальных боевых условиях, так и в War Thunder. Пилотам «Хаябусы» приходилось использовать уязвимые точки противника, например целиться в радиатор «Харрикейна», одно отверстие в котором грозило потерей охлаждающей жидкости и остановкой двигателя. В игре же, чтобы быстрее всего вывести самолет из строя, необходимо целиться в пилота, однако в хаосе воздушной схватки очень сложно вести прицельную стрельбу.
Основная цель игроков на Ki-43 — вражеские истребители. Вооружение не позволит сбивать средние и тяжелые бомбардировщики, а огонь турельных пулеметов очень опасен для хрупкой конструкции «Хаябусы». Даже задний стрелок в двухместных тяжелых истребителях и бомбардировщиках может представлять некоторую опасность — находясь у них на хвосте, необходимо активно маневрировать, иначе вас вполне могут сбить. Более скоростные противники будут применять против вас тактику «соколиного удара», атакуя сверху, поэтому необходимо внимательно следить за обстановкой и при визуальном контакте с противником выполнять крутой вираж, не подпуская врага на расстояние прицельной стрельбы (около 1 км). Если же противник выполнит вираж вслед за вами, есть неплохие шансы сесть ему на хвост.
Для новичков Ki-43 — отличный способ перейти ко второму рангу, тогда как более опытным пилотам, которые желают испытать все разнообразие тактик воздушного боя, этот самолет способен доставить в игре массу удовольствия. Благодаря своей исключительной манёвренности Ki-43 — опасная и юркая мишень, несмотря на уязвимость и легкое вооружение.
Хотите узнать больше о технике в War Thunder? Читайте материалы Техника в игре на нашем сайте!
Комментарии (20)
Ох и намучился я с этими его пулемётами.
Это хорошо что не ввели японские танки которые можно фугасами выводить из строя экипаж даже на Пятом ранге.
Сокол шикарен один из любимых самолетов, на раннем открыл все камуфляжи с удовольствием.
Отличный аппарат для обучения меткой стрельбы и экономии патронов ( стрелять по заклёпкам ) его главный минус это легковоспламеняемость как у большенства япов ! Как говорил А.В. Суворов : Тяжело в учении легко в бою !
круто
пулемёты такие же кривые как и у всех япов, 400 метров эффективное сведение
Да, было дело, мучился и матерился пытаясь хоть что-то сбить. Сейчас правда уже не летаю - киянки 44-тые подвезли
Хм, интересно это что у японцев за супер торпедоносец Н6К4, если у него на первом ранге для исследования 40000 нужно, несколько раз нули посчитал )))
Самолет с серьезным оборонительным вооружением для своего ранга. В умелых руках очень опасен для неопытных пилотов истребителей. А его старший и премиумный собратья еще более опасны, благодаря 20-мм пушкам в турелях.
Посмотри сколько там пушек в турелях - вот и причина
Про пушечный Ki-43 что-то почти все забыли :) :) на пулемётном можно поближе подобраться - как вариант. а с "бобрами" трудновато ;)
Отличная машинка КИ 43-III ,я на нем до 9 штук в одном бою сбивала, а 1-2 стабильно за вылет
Отличные результаты! Удачи в рандоме!
Отправить жалобу