War Thunder background
Т-35 - Сухопутный крейсер Великой Отечественной войны
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


Одним из “новичков” War Thunder после Обновления 1.43 стал тяжелый пятибашенный танк Т-35. Введение этой грозной машины расширяет не только численность представленных типов отечественной бронетехники в игре, но и увеличивает возможности по моделированию исторической ретроспективы.


В статье о Т-28 мы упоминали о царившей в умах командования РККА теории глубокой наступательной операции, необходимым звеном которой были тяжелые танки прорыва. Т-35 представлял собой второй, более тяжелый в сравнении с Т-28, танк, созданный для прорыва передовых укреплений в месте наступления. Появлению проекта создания Т-35 предшествовал ряд разработок тяжелых танков. Однако, в связи с отсутствием у СССР опыта в конструировании подобного типа машин, все предшествующие проекты оказались провальными.

 

Для преодоления сложившейся ситуации в 1930 году из Германии была приглашена группа немецких конструкторов во главе с Эдвардом Гротте. На ленинградском заводе «Большевик» было создано КБ АВО-5, куда вошли и немецкие инженеры, получившее задание на разработку танка ТГ-1. Однако уже в 1931 году от услуг иностранных конструкторов пришлось отказаться. Реорганизованное АВО-5 возглавил заместитель Гротте – Н.В. Барыков.

 

Новое задание от руководства РККА звучало однозначно: «К 1 августа 1932 года разработать и построить новый 35-тонный танк прорыва типа ТГ». Именно этот проект и получил индекс Т-35. Работы по данной машине курировал лично М. Тухачевский, активно поддерживавший идею создания танковых корпусов. Интересным моментом из истории создания тяжелого танка является предложение И.В. Сталина использовать унифицированные башни как на Т-28, так и на Т-35.

 

Разрабатывались два прототипа Т-35, отличавшиеся не только двигателями, но и основными механизмами: трансмиссией, конструкцией коробки передач и формой фальшборта. За основу для серийного производства был взят прототип Т-35-2, считавшийся переходной моделью. Предсерийный образец Т-35А был схож с прототипом лишь трансмиссией. В 1933 году, в мае месяце, Т-35 был передан в серийное производство на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна (ХПЗ). К 1 ноября 1933 года был собран первый серийный танк, показанный 7 ноября на параде в столице Украины – Харькове. Прототипы Т-35-1 и -2 в это же время прошли в парадных колоннах по Красной Площади.

 

О грандиозности проекта можно судить по стоимости одного экземпляра – 525 000 рублей. Однако для своего времени машина была великолепна. Да и эффект, производимый им на парадах, стоил тех денег. Танк Т-35 представлял собой классическую схему: впереди – отделение управления; посредине – боевое отделение; сзади – моторно-трансмиссионное отделение. Машина была оснащена пятью башнями: центральная верхняя с 76,2-мм пушкой КТ-28 и 7,62-мм танковым пулеметом ДТ; две бортовые диагональные башни с 45-мм пушкой 20К и пулеметом каждая; две пулеметных башни с одним пулеметом в каждой. Броневая защита варьировалась в разных местах от 15 до 35 мм. Танк был оснащен 580-сильным двигателем М-17Т при максимальной массе на последних образцах 55 т. Экипаж машины на разных модификациях составлял от 9 до 11 человек. С 1933 по 1939 год был произведен 61 танк Т-35, которые эксплуатировались в РККА до потери всех машин (на предвоенный период в строю находилось 56 танков) в 1941 году. При всем том, что до начала Великой Отечественной войны Т-35 был танком с самой сильной огневой мощью, начавшиеся бои выявили все слабые места этой машины.

 

Основной проблемой этого тяжелого танка стали поломки узлов и механизмов. Основная масса Т-35 была потеряна в ходе длительного марша 34 дивизии, в которую входили эти машины.Командир не мог управлять всеми пятью башнями в бою, что снижало эффективность ведения огня. Двигатель не справлялся с массой танка и позволял разгоняться ему всего лишь до 8-10 км/ч. Нельзя забывать и про габариты машины, которые из-за его медлительности превращали танк в хорошую мишень. Т-35 так и не был использован по своему прямому назначению – прорыву укрепленных линий обороны, поддерживая в наступлении свою пехоту.

 

Единственный сохранившийся экземпляр Т-35 находится в танковом музее в Кубинке.

Читайте также:
Солдатский ранец
  • 10 апреля 2025
Со Светлой Пасхой!
  • 18 апреля 2025
«Bo 105 PAH: проще да лучше»
  • 16 апреля 2025
«Небесное око»: Meteor FR Mk.9
  • 16 апреля 2025
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности