War Thunder background
Me.163: верхом на комете
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


Ранг V: Me.163B

Вес секундного залпа: ~ 7.6 кг/с
Макс. скорость: ~ 954 км/ч на высоте 4,500 м
Макс. высота: ~ 15,000 м
Вооружение: ~ 2 x 30-мм
MK 108

В июле 1944 года крошечный самолёт пронесся сквозь строй бомбардировщиков B-17, расстреливая их.  Стрелки турелей едва успевали следить за росчерком в небе и не могли навести орудия на цель. И хотя ни один самолет B-17 не был сбит, происшествие потрясло экипажи бомбардировщиков до глубины души: вражеский истребитель появился из ниоткуда, а заметить такую маленькую и быструю машину и навести на неё прицел было очень сложно.  В более поздних столкновениях истребители P-51 также обнаружили, что они бессильны против этого маленького самолёта.  Этот революционный истребитель настолько опередил свое время, что превосходил даже ранние реактивные самолеты. Чтобы сохранить баланс, в War Thunder нам пришлось присвоить ему БР на уровне реактивных самолетов времен Корейской войны!

Этот самолет получил меткое название «Комета». Он отнюдь не был создан на скорую руку — истребитель стал результатом многолетних трудов доктора Александра Липпиша, одного из величайших первопроходцев в области самолётостроения.  После окончания Первой мировой войны он работал в компании «Цеппелин», знаменитой своими передовыми исследованиями в области воздухоплавания. Потом он заинтересовался бесхвостыми самолетами и, вопреки запретам, предусмотренным Версальским договором, начал эксперименты. В результате было спроектировано множество бесхвостых планеров и планеров с расположенным впереди горизонтальным оперением (аэродинамическая схема «утка»).  В 1928 году Фриц фон Опель, сын знаменитого автопромышленника, получивший известность благодаря своим ракетным двигателям, захотел сконструировать самолет, на который можно было бы установить один из них. Для этих целей идеально подходил самолёт Липпиша Ente («Утка»). И хотя этот самолёт разбился во время второго испытания, а Опель занялся собственными разработками, с тех самых пор идеи о самолёте с ракетным двигателем зрели в голове Липпиша.

Таким образом, технический проект самолёта, на основе которого позже будет создан Me-163, готовился в конце 30-х годов. В итоге было принято решение оснащать Me-163 ракетными двигателями производства компании Гельмута Вальтера, которые собирали только из проверенных деталей. 2 января 1939 года, завершая работы над экспериментальным самолётом, Липпиш начал сотрудничать с группой компаний «Мессершмитт», обладавшей куда большими производственными мощностями.  После успешных лётных испытаний экспериментальной модели в 1940 году Липпиш приступил к работе над новой версией, Me-163A, используя для прикрытия название закрытого проекта Bf-163. Первый полёт машина совершила 1 сентября 1941 года. Самолет продемонстрировал потрясающие показатели, но используемые передовые технологии были слишком ненадежными и опасными. Проект не был приоритетным и прошло 2 года, прежде чем появился Me-163B, который был разработан специально для боя. Несколько месяцев спустя самолёт принял боевое крещение и вошёл в историю.



Даже среди самолетов с БР 8.0 немногие могут соперничать с «Кометой» в скорости, максимальной высоте и маневренности, и ещё меньше машин способны превзойти Me-163B по всем трем этим показателям.  И даже пилотам машин с наивысшим БР придётся отнестись к этому маленькому, но очень назойливому самолету серьёзно, иначе он изрядно попортит им кровь!  Хотя этот самолёт сложно поймать в прицел, он весьма уязвим. Его ахиллесова пята — запас топлива всего на 6 минут. По возможности уклоняйтесь от столкновений с «Кометой», пока та не израсходует топливо: тогда сбить её будет куда легче.  Тем не менее опытный пилот всегда может компенсировать этот недостаток, поднимаясь высоко над основным театром боевых действий, а затем сбрасывая газ и планируя на цель с головокружительной скоростью в 400 км/ч.  Для наибольшей боевой эффективности держитесь на высоте более 5000 м, чтобы все цели находились ниже вас. Совершайте вертикальные маневры, чтобы сохранить драгоценную энергию движения. Это очень прочная машина, поэтому лишь самые экстремальные манёвры могут повредить ей крылья. Пользуйтесь этим! Не преследуйте реактивные самолеты с высоким БР. Набирайте высоту, провоцируйте их на преследование (и они обязательно погонятся за вами).  Из-за высокой скорости сближения к экипажу предъявляются особые требования: максимальный уровень зоркости, устойчивость к перегрузкам, хороший обзор и, конечно, квалификация «Эксперт». Что касается модификаций, сначала откройте 30-мм снаряды и оптимизируйте аэродинамическую нагрузку, а остальное берите по желанию.


 ДОСТОИНСТВА:

  • Возрождение сразу в воздухе
  • Достойная максимальная скорость и дальность планирования
  • Отличная маневренность
  • Мощное вооружение

 НЕДОСТАТКИ:

  • Низкая скорость флаттера
  • Недостаточная прочность конструкции
  • Возможные проблемы с посадкой для новичков
  • Низкий запас топлива, требующий работы тягой
  • Специфическая баллистика пушек МК-108

Полное ускорение из состояния покоя на этой машине в реальных условиях буквально впечатывает в кресло. Пилот испытывает такую перегрузку, как если бы им выстрелили с земли, а через 2 минуты он уже достиг бы высоты в 9000 метров.  Лётчики вынуждены были тренироваться высоко в горах и соблюдать строгую диету, чтобы избежать образования кишечных газов. Игроки вряд ли расстроятся, что эта историческая особенность в War Thunder не моделируется.  Самолет превосходно выполнял свою задачу по точечному перехвату, когда всё шло хорошо. Но в бою не бывает идеальных условий, и в итоге поставленную перед машиной амбициозную задачу выполнить так и не удалось. За время эксплуатации Me-163B сбил всего около десятка самолётов противника.



«Комета» оказалась неудачным истребителем, но она стала самым революционным самолётом из когда-либо созданных, а также установила множество мировых рекордов. Например, ей впервые удалось превзойти барьер скорости в 1000 км/ч и достичь критического числа Маха в горизонтальном полёте. Эта машина вдохновила инженеров на создание многих экспериментальных ракетопланов: Ki-200, X-1, X-15. Даже космические шаттлы являются «потомками» этого маленького самолёта. Доктор Липпиш также внёс огромный вклад в самолётостроение после войны, работая в компании «Конвэр» над аппаратами с дельтавидным крылом. В итоге эту технологию использовали для создания сверхзвуковых F-102, F-106, B-58, именно она вдохновила создателей «Конкорда» и шаттла, а также авторов множества других проектов.  Этот крошечный самолёт и его создатель изменили облик авиации.


Команда War Thunder

Хотите узнать больше о технике в War Thunder? Читайте материалы раздела Техника в игре на нашем сайте!

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 против КВ-7: зарабатывайте билеты, чтобы получить шанс выиграть ИС-7 на праздничном стриме!
  • 1 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024

Комментарии (26)

Новость больше не доступна для комментирования
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности