Следующая цель
Уникальный камуфляж для Type 65 AA и Ки-94-II операции ЛЕТО
2
9
6
9
9
4
3
ВЫПОЛНЕНО ЗАДАЧ ОПЕРАЦИИ Л.Е.Т.О.
 
 
 
 
125.000
Усилитель 77% Очков Исследования на 7 боёв
 
 
300.000
Титул “За мной, товарищи!”
 
 
650.000
Уникальная иконка игрока
 
 
1.150.000
Декоратор “Panzerfaust 60” или Декаль “Символ Италии”
 
 
2.300.000
Уникальный камуфляж для Sd.Kfz.234/4 и P-43А-1 операции ЛЕТО
 
 
3.500.000
Уникальный камуфляж для Type 65 AA и Ки-94-II операции ЛЕТО
24 ноября 2016

Флотские истории. Часть вторая

Поражающие своим размахом битвы, героические обороны в осаде и блестящие военные операции - мы хорошо знаем истории наземных и воздушных сражений, но и на море были свои герои и битвы повлиявшие на историю. ​Мы продолжаем цикл публикаций об истории морских сражений.


ОДИНОЧНАЯ АТАКА

(артиллерийские катера фирмы British Power Boat, 22x2 метра)

К началу войны на службе в Королевском флоте состояло небольшое количество скоростных малых противолодочных кораблей (МПК) производства компании British Power Boat. Однако после капитуляции Франции отпала острая необходимость в защите прибрежных вод от подводных лодок, в то время как базирующиеся в захваченных портах немецкие торпедные катера стали представлять значительную угрозу. Для борьбы с ними имеющиеся МПК были переоборудованы в артиллерийские катера. Поначалу остро стояла проблема вооружения: только три корабля из 6-й флотилии лейтенанта-коммандера Роберта Хиченса были оснащены 20-мм пушками, в то время как остальным приходилось довольствоваться 7,7-мм пулеметами. Некоторые их этих орудий монтировались в авиационных турельных установках производства Boulton & Paul, совершенно не предназначенных для эксплуатации в море. Чтобы защитить электронику, башни обклеивали водостойкой пленкой и буквально замуровывали несчастных стрелков внутри.

Ситуация с вооружением постепенно улучшалась, и Хиченса перевели в 8-ю флотилию артиллерийских катеров, которая была сформирована из чуть более крупных судов с габаритами 22x2 метра. Эти корабли оснащались 40-мм носовым зенитным орудием «Пом-пом» и спаренной 20-мм автопушкой в кормовой части. Этого вооружения было вполне достаточно, чтобы уничтожить торпедный катер. Однако против более крупных судов такие пушки были недостаточно эффективны, и Хиченс настаивал на том, чтобы его катера были оснащены легкими торпедами. Еще с тех времен, когда основным назначением этих кораблей была борьба с субмаринами, в их распоряжении осталось одно средство против тяжелобронированных целей — глубинные бомбы. Атаковать судно глубинными бомбами — рискованная затея. Для этого катеру нужно проскочить прямо перед носом своей цели на большой скорости, чтобы успеть выйти из зоны поражения заряда. Но опасность не поколебала решимости храбрых капитанов.

В октябре 1942 года четыре артиллерийских катера 8-й флотилии обнаружили четыре немецких тральщика и применили маневр «Одиночная атака»: три судна ударили по противнику с одной стороны, отвлекая внимание от четвертого корабля, в то время как тот зашел с другого борта и провел атаку глубинными бомбами. Джордж Дункан, капитан четвертого артиллерийского катера MGB-78, сбросил заряд и сумел потопить один из тральщиков, однако был убит ответным огнем противника, а остальной экипаж попал в плен, когда пытался покинуть севшее на мель судно. Артиллерийские катера стали оснащать торпедами в июле 1943 года, но Хиченсу так и не довелось воспользоваться преимуществами нового вооружения — он был убит в сражении тремя месяцами ранее.

Источники:
Gunboat Command: The Biography of Lieutenant Commander Robert Hichens, автор — Энтони Хиченс​


ТИГР, ТИГР, ЖГУЧИЙ СТРАХ...

(торпедный катер S-130 серии S-100)

Во время подготовки к высадке в Нормандии союзники проводили учения десантных войск в Великобритании у Слэптон Сэндс, в заливе Старт, неподалеку от Торбея. Десантные суда ползли к берегу, когда в залив Лайм на скорости 36 узлов вошли 9 немецких торпедных катеров из базирующихся в Шербуре 5-й и 9-й флотилий. Заметив корабли союзников, они перестроились в боевой порядок и устремились вперед, атаковав беззащитные крупные танкодесантные корабли в 2 часа ночи. По пути к основным целям немцам удалось потопить судно, которое они приняли за танкер, и выпустить две торпеды по минному тральщику, одна из которых достигла цели.

Появление атакующих немецких судов вызвало панику и сумятицу среди экипажей 120-метровых ТДК. Некоторые корабли союзников начали беспорядочную стрельбу, попадая по своим. В результате 6 десантных судов были потоплены или выведены из строя торпедами, пушечными снарядами и «дружественным огнем». Это происшествие в ходе операции «Тигр» серьезно обеспокоило офицеров, занимающихся подготовкой высадки в Нормандии. Командование опасалось, что вести о нем подорвут боевой дух солдат, поэтому информация о трагедии замалчивалась до назначенного дня. Позже эти потери включили в общий счет погибших в результате высадки в Нормандии.

У корабля S-130 серии S-100 потрясающая история. Он был спущен на воду в 1943 году и успел принять участие в одном из самых значительных сражений с участием торпедных катеров — нападении на суда союзников в ходе операции «Тигр». Группа десантных кораблей везла технику и солдат армии США в Слэптон Сэндс, где должна была состояться генеральная репетиция высадки союзников на пляж «Юта» в Нормандии. Однако разведке Люфтваффе удалось обнаружить конвой. На перехват ему вышли 9 торпедных катеров под командованием капитана 3-го ранга Бернда Клуга. Одним из этих судов был S-130. Под покровом ночи катера смогли обойти заслон кораблей Королевского флота, обнаружить конвой, приблизиться и выпустить торпеды. Было потоплено два десантных корабля, и еще один поврежден. В поднявшейся неразберихе торпедным катерам удалось уйти. Погибло 639 солдат и моряков. Эта цифра в четыре раза превышает реальные потери во время высадки на пляже «Юта» в июне.

S-130 уцелел в войне: успешное продвижение союзников вынудило экипаж судна отступить на восток, совершая нападения на встреченные по пути прибрежные цели. После капитуляции Германии торпедный катер оказался в числе судов, включенных в состав Королевского флота в целях испытаний. Позже корабль вернулся в Германию и использовался «Британской службой защиты рыболовства в Балтийском море». Под прикрытием этой организации МИ-6 собирала разведданные о флоте СССР и внедряла агентов на территории стран Балтики. В 1956 году произошла реформа ВМС ФРГ, а в 1957 году S-130 вернулся на службу в Германию в качестве учебного быстроходного судна. Корабль был списан в 1991 году после 48 лет службы. На некоторое время катер стал хаусботом, пока в 2009 году его не выкупил Кевин Уиткрофт. В настоящее время S-130 реставрируется с целью восстановить исходный облик судна.

Источники:
Сайт Британского клуба боевых катеровНовости BBC .


КОЛЕСНИЦЫ ИЗ ОГНЯ

(Fairmile D)

Ночью 28 марта 1942 года британские коммандос совершили одну из наиболее дерзких вылазок на территорию противника за всю Вторую мировую войну в рамках операции «Колесница».  Целью Штаба межвойсковых операций Великобритании стали доки Сен-Назера, так как только они могли обеспечить поддержку всем типам кораблей Германии, даже пресловутому огромному линкору «Тирпиц». Под покровом ночи устаревший эсминец Королевского флота «Кэмпбелтаун» с британскими коммандос и грузом взрывчатки на борту пересек Ла-Манш. Его задачей было протаранить шлюзы дока Сен-Назера, которые позже будут уничтожены с помощью перевозимых зарядов.  Эскорт эсминца, который должен был пожертвовать собой, составляли несколько небольших судов, в том числе артиллерийский катер MGB-314 из серии «Фэйрмайл Ди».

Этот корабль должен был стать флагманом группы, но в начале операции он шел на буксире у одного из эсминцев, так как у MGB-314 не хватило бы топлива, чтобы дойти до Сен-Назера и вернуться. Когда корабли приблизились к цели, капитан артиллерийского катера принял командование на себя и перешел в авангард.  Вскоре после полуночи британские суда были обнаружены немецкими силами береговой обороны и получили требование назвать себя, переданное посредством световых сигналов.  MGB-314 ответил, и уловка сработала, но ненадолго: через несколько минут все орудия порта открыли огонь по оперативной группе.  Пока основной контингент британских кораблей стягивался к бухте, MGB-314 вел постоянный обстрел немецких судов и береговых огневых точек.  «Кэмпбелтаун» выполнил задачу, протаранив ворота сухого дока, а коммандос высыпали на сушу и вступили в ожесточенный бой с защитниками порта.  MGB-314 пришвартовался, и подполковник Ньюман высадился на берег, чтобы лично вести своих коммандос в бой.  В то же самое время высокопоставленный офицер Королевских ВМС, коммандер Райдер, тоже сошел на сушу, чтобы убедиться: «Кэмпбелтаун» прочно застрял в воротах дока.  Затем он вернулся на борт MGB-314, где уже оказывали медицинскую помощь раненым морякам и коммандос, не прекращая при этом обстрела береговых огневых точек.

Несмотря на то, что вылазка увенчалась успехом и MGB-314 оказался в числе судов, которым удалось уйти, катер получил столь тяжелые повреждения, что его пришлось затопить.  Около полудня порядка 40 немецких офицеров собрались на борту брошенного судна противника, чтобы произвести осмотр. Именно в этот момент заряды в трюме «Кэмпбелтауна» сдетонировали и уничтожили стратегически важную цель — ворота дока. За эту операцию коммандер Райдер был удостоен Креста Виктории. Та же награда была присвоена матросу первого класса Уильяму Сэвиджу, палубному стрелку MGB-314, который был убит, когда подавлял огнем немецкие береговые орудия во время отступления.

Источники:
http://www.victoriacrossonline.co.uk/william-a-savage-vc/4588162380
http://www.operation-chariot.org/mgb314.html
http://www.historylearningsite.co.uk/world-war-two/war-in-the-atlantic/the-1942-raid-on-st-nazaire/
http://www.combinedops.com/St%20Nazaire.htm


Спасение под огнем

Ночью 10 сентября 1942 года немецкие торпедные катера выполняли боевую задачу у берегов Англии. При отступлении одна из оперативных групп была перехвачена тремя британскими 22-метровыми артиллерийскими катерами. Ими командовал лейтенант Хорн, офицер Королевского флота, награжденный Крестом «За выдающиеся заслуги». Британцы решили преследовать торпедные катера противника, уходящие на восток через Северное море. Завязалось долгое сражение.

Вскоре начало светать. К этому моменту из-за полученных повреждений корабли Хорна замедлились и отстали. Та точка, в которой лейтенант рассчитывал настичь врага, по всей видимости, оказалось местом встречи немецких ВМС: преследуемые получили подкрепление в виде еще двух оперативных групп торпедных катеров. При свете дня британцы заметили противника. Соотношение сил изменилось — теперь против трех кораблей «Фэйрмайл» выступали девять торпедных катеров. Сражение разгорелось вновь. Одно из британских судов получило попадание в моторное отделение, загорелось и оказалось обездвижено. Повреждены были и два других британских корабля, хотя, по всей видимости, противнику тоже был причинен серьезный урон. Теперь в бой вступила самая дальняя группа торпедных катеров, и около 12 немецких судов образовали полукруг вокруг обездвиженного британского корабля, который, тем не менее, все еще вел ответный огонь по врагу. И хотя немецкие катера держались на расстоянии 350-450 метров, потери продолжали расти. Именно в этот момент один из кораблей союзников предпринял попытку спасти обреченный экипаж. Под огнем 12 торпедных катеров, находящихся на расстоянии не более 450 метров, в условиях хорошей видимости, он подошел к пылающему обездвиженному кораблю и эвакуировал большую часть выживших (несколько человек, отрезанных пожаром, оказались в ловушке в помещении без связи). За этот храбрый подвиг командир артиллерийского катера «Торп» был удостоен ордена «За выдающиеся заслуги».

 

Благодарим сайт World War Two, The War at Sea за помощь в написании этой статьи:
http://www.39-45war.com/mgb.html


21 июля 1943 года — столкновение в Азовском море

В конце Второй мировой войны СССР успешно и крайне эффективно использовал бронекатера проекта 1124 в Крыму против ВМС Германии, Италии и Румынии.

Немецкий флот провел несколько неудачных налетов на Приморско-Ахтарск на Азовском море: урон от обстрела береговой линии артиллерийскими лихтерами типа MAL был минимален. 21 июля 1943 года перед оперативной группой из двух лихтеров MAL-8 и MAL-11 в сопровождении минного тральщика R-166 была поставлена задача добиться лучших результатов. Но Черноморский флот был готов отразить нападение. Для начала навстречу противнику вышел небольшой тральщик Н-179 с целью задержать наступление. Корабль израсходовал весь боезапас, получив лишь незначительные повреждения, и один член экипажа был ранен.

Затем ВМС СССР провели контратаку группой из трех кораблей серии 1124 в сопровождении двух катеров проекта MO Во время сражения корабли сопровождения получили только незначительные повреждения, а у БК-112, бронекатера проекта 1124, было выведено из строя вооружение.

Немецкие суда вновь вынуждены были отступить: по R-166 пришлось по меньшей мере 2 прямых попадания из 76-мм орудий главного калибра бронекатера. Снаряды нанесли тяжелый урон и вывели из строя трех членов экипажа. Также незначительные повреждения получил лихтер MAL-11, два человека были ранены. Победа досталась советским ВМС. На протяжении всего сражения обе стороны сталкивались с техническими сложностями из-за чрезмерно интенсивного использования орудий. Сложно даже представить себе, насколько ожесточенной была эта битва!

Спокойного моря и попутного ветра!


Читайте также:

История морских сражений. Часть первая
История морских сражений. Часть вторая
История морских сражений. Часть третья
Флотские истории. Часть первая

 

Комментарии (48)

Новость больше не доступна для комментирования