War Thunder background
SBD-3 Dauntless: медленный, но смертельный
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


Ранг I: SBD-3 Dauntless

Вес секундного
залпа:
  ~ 1.10 кг/с
Макс. скорость:   ~ 405 км/ч на высоте 4500 м
Потолок:   ~ 8,000 м
Вооружение:

  2x 12.7 mm M2 Browning
  2x 7.7 mm M1919
  (турель)
  1x 1000-фн бомба AN-M65(A1)
  2x 100-фн бомба AN-M30

Дуглас SBD «Донтлесс» известен как самое смертоносное оружие в арсенале военно-морской авиации США, позволившее переломить хребет Императорскому флоту Японии в битве при атолле Мидуэй.

В межвоенный период ВМФ и Корпус морской пехоты США разрабатывали новейшие техники бомбардировки в пикировании. В этих целях у нескольких авиастроителей, среди которых была компания «Нортроп», было заказано множество малосерийных бомбардировщиков. К 1939 году военно-морские силы США располагали целым набором бипланов и монопланов, но ни один из них не отвечал требованиям военных полностью. На смену корпорации «Нортроп» пришла авиастроительная компания «Дуглас Эйркрафт», которая спроектировала модернизированную версию бомбардировщика BT-1 (Bomber manufactured by NorThrop — «Бомбардировщик НорТроп», не путать с советскими легкими танками!). Он получил новое обозначение SBD (Scout Bomber manufactured by Douglas — «Разведывательный бомбардировщик Дугласа») и название «Донтлесс» («Бесстрашный»).

В SBD были исправлены присущие BT-1 проблемы с управлением, а также сохранены перфорированные воздушные тормоза, позволявшие выполнять практически вертикальное пикирование и точное бомбометание. После испытаний малых партий SBD-1 и SBD-2 в целях улучшения боевых характеристик самолёта была проведена дальнейшая модификация. Она включала установку бронепластины, пуленепробиваемого стекла кабины и протектированных топливных баков. Итоговая версия, SBD-3, ещё только поступала на вооружение, когда в декабре 1941 года произошло нападение на Перл-Харбор.



Как было и в реальных условиях, в War Thunder бомбометание в пикировании — тактика точного удара. «Донтлесс», как правило, начинал атаковать с высоты 3000−4500 метров. Для этого пилот убирал газ и выдвигал аэродинамические тормоза (по умолчанию кнопка H в War Thunder), входя в пикирование под углом 70 градусов. Бомбы сбрасывались на высоте от 450 до 150 метров, после чего пилот убирал тормоза, прибавлял газ и выходил из пикирования. Такой подход отлично работает в Реалистичном и Симуляторном режимах игры. В Аркадном режиме у игрока больше свободы: можно вообще не использовать аэродинамические тормоза, не опасаясь при этом разрушить корпус самолёта. Однако они всё равно полезны для более точного прицеливания.

Звёздным часом для SBD-3 стала битва при атолле Мидуэй. Там эти самолёты потопили четыре японских авианосца, нанеся противнику сокрушительный удар и переломив ход войны на Тихоокеанском театре военных действий. Морские локации не так часто встречаются в War Thunder, однако, в этих редких случаях «Донтлесс» — идеальный выбор для взлёта с авианосца и поражения крупных кораблей противника. SBD использовались и в сухопутных сражениях: палубные бомбардировочные эскадрильи ВМФ обеспечивали поддержку с воздуха своим соратникам на суше по всему Тихоокеанскому региону. Такие задачи нашли отражение в миссиях типа «Штурмовка». Здесь 450-кг бомбы SBD отлично подходят для атаки укреплённых целей, а два 12,7-мм пулемёта прекрасно справляются с артиллерией, зенитными орудиями и бронемашинами.

Пулемёты также являются грозным оружием против вражеских самолётов, в особенности первого ранга. Если применить тактику внезапной атаки в пикировании, «Донтлесс» вполне может сыграть роль истребителя. Статистика, хотя её достоверность не так просто подтвердить, показывает, что в ходе войны «Донтлесс» из воздушных столкновений чаще выходил победителем, чем проигравшим — поистине впечатляющий результат для бомбардировщика. Однако тактика ухода от вражеских истребителей на нём не работает. Недаром SBD-3 заслужил саркастическое прозвище «Шустрый №3», а также более точное — «Медленный, но смертоносный». Сбросить противника с хвоста можно попытаться с помощью пикирования, маневрирования и своевременного применения аэродинамических тормозов. Также не стоит забывать про сдвоенный 7,62-мм пулемёт заднего стрелка. В режиме «Превосходство» аэродинамический тормоз тоже очень к месту: он позволяет резко сбросить скорость и приземлиться, чтобы захватить аэродром.



«Донтлесс» рассматривался как временный и промежуточный самолёт. Вместо него планировалось укрепить флот с помощью SB2C «Хеллдайвера», более быстрого и способного нести большую бомбонагрузку. Его первый полет состоялся уже в декабре 1940 года, однако недоработки не позволили SB2C поступить на вооружение до ноября 1943 года, поэтому SBD продолжил свою боевую службу в 4-й, 5-й и 6-й модификациях, последняя из которых была оснащена усиленным двигателем. Армейское командование также заказало сухопутный вариант, A-24 «Банши», но поскольку бомбометание в пикировании широко не использовалось, самолёт получил лишь ограниченное применение. «Донтлесс» принял участие во всех крупных сражениях авианосных групп в ходе войны, а также и после неё, сражаясь в рядах французского флота в Индокитае. Логичный финал — ведь первую партию SBD-3 заказали в 1940 году именно французы, а когда Франция капитулировала, самолёты перенаправили американцам.

SBD-3 очень удобен в управлении и будет отличным выбором для практики бомбометания в пикировании, а его универсальность, позволяющая эффективно поражать как воздушные, так и наземные цели, — это весомый аргумент за включение самолёта американской ветки в любую команду War Thunder.


Команда War Thunder

Хотите узнать больше о технике в War Thunder? Читайте материалы раздела Техника в игре на нашем сайте!

Читайте также:
Чёрная пятница в War Thunder!
  • 27 ноября 2024
Представляем War Thunder Wiki 3.0!
  • 26 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
10 скрытых фич обновления «Жар-птицы»
  • 2 декабря 2024

Комментарии (31)

Новость больше не доступна для комментирования
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности