War Thunder background
Me. 410 (модификации A-1 и B-1)
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


РАНГ III: Me. 410

Вес
секундного залпа:
~ 3.15 кг/с
~ 3.81 кг/с
Максимальная
скорость
~ 630 км/ч на 6800 м
Максимальная
высота:
~ 10,400 м
Вооружение:

2x 20 мм MG 151
2x 13 мм MG 131 (т)
2x 7.92 мм MG 17
2x 13 мм MG 131
8x SC 50 (кг) бомб
2x SC 250 (кг) бомб
2x SC 500 (кг) бомб

Производство Bf.110 началось в 1937 году. И уже тогда в родном конструкторском бюро этому самолёту начали готовить замену. По результатам отчетов о боевом применении Bf.110 была проделана колоссальная работа, которая в итоге привела к появлению Me.210 (буквенное обозначение стало другим, так как название компании поменялось на «Мессершмитт АГ»).

Акцент на скоростных качествах и универсальности предопределил конструкцию самолёта, которая значительно опередила своё время и оказалась совершеннее конструкций всех тяжелых истребителей, стоящих на вооружении других стран на тот момент. При этом самолет получил первый в истории многоцелевой бомбоотсек, в котором, помимо обычных бомб, появилась возможность разместить совершенно любое другое вмещавшееся оборудование. Также самолёт снабжался полностью убираемыми аэродинамическими тормозами и турелями с дистанционным управлением.Уникальное сплошное остекление кабины пилота, которое доходило до пола между ногами летчика, позволяло следить за целями под самолетом. Таким преимуществом не обладал ни один другой истребитель Германии того времени (за исключением модели-конкурента Arado Ar.240). Получившийся в итоге истребитель, первый полет которого состоялся на второй день Второй мировой войны, стал первым многоцелевым военным самолетом в истории, развивавшим при этом максимальную скорость быстрее британского Spitfire Mk I.

Однако другие летные характеристики Ме.210 (как и Ar.240) оставляли желать лучшего. Самолет был нестабильным по всем трем осям и требовал постоянного участия пилота в управлении истребителем для поддержания ровного полета. Вскоре после внедрения в авиастроение новаторской конструкции Me.210, стало понятно, как сильно могут влиять на полет тяжелые двигатели, создающие мощные турбулентные потоки и смещающиеся аэродинамические центры. Открытие переднего бомбоотсека на Ме.210 также приводило к крайне сильной вибрации и снижению скорости полёта, что дополнительно ухудшало боевые качества самолета.

Мессершмитт ожидал слишком многого от нового истребителя, необходимость в многочисленных доработках оказалась сильным ударом для конструктора. Потребовались сотни изменений в производственном процессе и бессчетные модернизации конструкции, прежде чем с конвейера с двухлетней задержкой сошел “доведённый до ума” Me.210, получивший новое цифровое обозначение “410”, дабы  избавиться от сомнительной репутации, а также его усовершенствованная модификация - Me.310. Однако к тому времени новый самолет уже несколько уступал по своим скоростным характеристикам современным одномоторным истребителям, а также некоторым двухмоторным (что отражено в игре). Тем не менее это был грозный самолет, отлично показавший себя как перехватчик бомбардировщиков и скоростной истребитель-бомбардировщик.



Но хотя Ме.410 и уступал многим одномоторным современникам, он оставался при этом прекрасным тяжелым истребителем.  В War Thunder представлены 6 различных вариантов этого самолета, однако в данной статье мы расскажем о версиях А-1 и В-1, которые расположены в игре на третьем ранге. Между ними - три основных различия: максимальная скорость (разница - около 30 км/ч), вооружение (B-1 имеет два 13-мм пулемёта MG 131 вместо MG 17 у A-1, а также увеличенный боезапас для пушки MG 151). Уникальный бомбоотсек Me.410A-1 вмещает две 500-кг бомбы!


Сильные и слабые стороны машины:

 ПЛЮСЫ:

  • Высокий порог флаттера и отличная живучесть
  • Хорошая динамика и скороподъёмность
  • Прекрасная бомбовая нагрузка

 МИНУСЫ:

  • Часто перебивают рули высоты
  • Быстро теряет скорость у земли
  • Не выходит из пике на малых скоростях

Секреты игры на этом самолёте

Как и в случае с Bf.110, в бою на Me.410 решающее значение играет дисциплинированность пилота, его расчетливость и сдержанность. Необходимо с умом использовать сильные стороны самолета, всегда сохранять скорость и поддерживать преимущество в высоте. Любопытно, что эта машина также позволяет выполнить пару трюков, позволяющих выпутаться из сложной ситуации. Аккуратно используя аэродинамические тормоза, можно выскользнуть из прицела противника, заходящего на атаку, пропустить его. Задняя установка с 13-мм пулеметами, словом, на удивление эффективна. Самолет быстро набирает высоту, хорошо ускоряется в пикировании и в целом быстрее, чем многие истребители того же ранга.  Модификация А-1 укомплектована облегченным вооружением, но пара пушек MG-151 в любом случае не так уж и плоха, а возможность видеть то, что происходит под носом, с лихвой компенсирует недостаток огневой мощи в Симуляторных боях. Однако данный самолет - прежде всего бомбардировщик, поэтому и использовать его следует соответственно. Несмотря на отсутствие бомбового прицела, носовое остекление сильно упрощает слежение за целью и позволяет очень точно наносить бомбовые удары. В Реалистичных боях высокая скорость позволяет оказаться у цели, сбросить бомбы и уйти до того, как подтянутся основные силы противника, а в “Аркаде” на этой машине можно почти на равных тягаться в воздушном бою с соперниками-истребителями. Но прикрытие все равно не помешает.  



При исследовании модулей Me.410 модификаций А и В сначала следует открывать радиатор, затем - ленты для пулеметов MG. Улучшение 13-мм турели абсолютно бесполезно, так как “стандартная лента” к оборонительным пулемётам на деле показывает себя гораздо эффективнее, чем лента “для бронецелей”. Следует сосредоточиться на улучшениях, повышающих скорость (компрессор, крылья, двигатель), а также боеприпасах для 20-мм пушек. Модули, относящиеся к турели, можно улучшить в последнюю очередь. Самолет сразу способен нести тяжелые бомбы, поэтому многие игроки предпочитают наносить удары по наземным целям, преимущественно отыгрывая роль бомбардировщика, а не сражаться с противником в воздухе.

БР модификации A-1 составляет 3.3 в Аркадных боях и 3.7 в Реалистичных и Симуляторных. Этот самолет задаст противникам жару и вполне стоит потраченных серебряных львов. БР модификации В-1, доступной после открытия А-1/U2, составляет 4.7, однако, несмотря на значительно более высокий боевой рейтинг, эта машина тоже позволяет достичь хороших результатов в бою, особенно в Событиях режима «Противостояние», где игрок располагает большим количеством тактических решений, чем в АБ, сессионных РБ или СБ.

Несмотря на плохую репутацию, преследовавшую самолет как исторически, так и в игре, Ме.410 стоит того, чтобы вывести его из ангара и отточить на нем свои навыки.  Эта машина способна удивлять.


Команда War Thunder

Хотите узнать больше о технике в War Thunder? Читайте материалы раздела Техника в игре на нашем сайте!

Читайте также:
Получите Boxer MGS в событии «Мобильный снайпер»!
Турнир Air Superiority возвращается — открыта регистрация на отборочные матчи!
  • 24 сентября 2024
Добро пожаловать в СНГ-регион War Thunder
  • 1 июля 2024
«Экспортные танки Китая: и количество, и качество»
  • 3 октября 2024

Комментарии (27)

Новость больше не доступна для комментирования
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности