25 июля 2018

ИС-7: последний тяжёлый (добавлен Coub)

Экспериментальный тяжёлый танк ИС-7 стал апофеозом развития советских тяжёлых танков, а также значительно опередил своих современников. Самый мощный, самый тяжёлый и самый бронированный танк СССР первой половины XX века. ИС-7 — это “тяж” старой школы. И он в ней директор.

Кратко

Новый советский “тяж” V ранга линейки исследования СССР. Поразительно быстрый, превосходно защищённый даже от более современных типов снарядов, ИС-7 ещё и неплохо “раздаёт” противникам из своей 130-мм пушки. 68 тонн чистого танкового восторга ждут самых настойчивых участников нашего летнего марафона!

Историческая справка

Разработка советского перспективного тяжёлого танка началась в начале 1945 года. К работе подключились сразу несколько блестящих научных коллективов, а новая машина должна была объединить в себе новейшие разработки и немалый опыт в области постройки тяжёлых танков. После создания нескольких прототипов и экспериментов с двигателем, вооружением и ходовой частью, родился стальной гигант с индексом “Объект 260” и буквенным обозначением ИС-7. Весом в 68 тонн, тяжёлый танк оснащался морским дизелем, который разгонял этого монстра до фантастических 60 км/ч. Танк вооружили мощной нарезной пушкой калибра 130 мм с механизированной боеукладкой первой очереди и сразу восемью пулемётами — двумя крупнокалиберными 14,5-мм КПВ (один спаренный с пушкой, второй зенитный) и шестью 7,62-мм пулемётами РП-46. Броня ИС-7 — его главная особенность. Бронеплиты различной толщины сварены таким образом, чтобы встречать вражеские снаряды под углом, формируя благодаря этому высочайшие показатели приведённого бронирования. Литая башня имеет переменную толщину бронирования, которая по нормали достигает 250 мм. Кроме того, на танке удалось реализовать массу передовых технологических решений, часть из которых успешно использовалась на более современных танках.

К сожалению, танк оказался слишком дорогим для страны, которой приходилось восстанавливаться после великой войны, а его серийное производство было бы связано с массой технологических проблем. Кроме того, транспортировка великана ИС-7 была крайне сложна — требовались особые железнодорожные платформы; к тому же, вес танка превышал расчётный вес нагрузок большинства советских мостов того времени. После постройки нескольких прототипов и ограниченной опытной серии, проект был закрыт. А вот в War Thunder путь этого харизматичного “тяжа” только начинается!

image
image

В нашей игре ИС-7 появится на V ранге линейки исследования бронетехники СССР в качестве главного приза за выполнение условий летнего марафона “Операция Л.Е.Т.О.”. Защиту ИС-7 можно назвать одной из лучших среди танков со стальной бронёй — бронелисты и детали корпуса сварены таким образом, чтобы попадания вражеских снарядов происходили под большим углом встречи. Башня танка литая, с переменной толщиной бронирования и особой округлой формой, которая гарантирует частые рикошеты традиционных бронебойных снарядов. В лобовой проекции танк защищён лучше легендарного “Мауса” — “щучий нос” корпуса сваривается из листов толщиной 150 мм под углом 58 и 50 градусов, а приведённая толщина брони башни колеблется от 260 до 500 мм и более. Фактически, при попаданиях “со лба” танк надёжно защищен от всех присутствующих в игре калиберных бронебойных снарядов, и даже от более современных подкалиберных и кумулятивных (до 90 мм) снарядов обеспечивается неплохая защита.

Интересно

На испытаниях ИС-7 обстреливали несколькими пушками, в том числе немецкой 128-мм пушкой от “Ягдтигра” и собственной 130-мм пушкой С-70. Ни один снаряд не смог пробить танк в “лоб” даже с минимальной дистанции. Собаки, которых посадили в танк на рабочие места экипажа, чувствовали себя отлично и нисколько не пострадали.

image
Обои на рабочий стол:

Танк вооружён 130-мм пушкой С-70 с характерным сетчатым дульным тормозом. Для пушки предусмотрены два типа снарядов: бронебойные, с пробитием около 250 мм на дистанции 500 м, и фугасы. Сильные стороны орудия — хорошее пробитие бронебойных снарядов, высокие точность и дальность. Благодаря механизированной укладке первой очереди и наличию сразу двух заряжающих, скорострельность танка способна достичь 6 выстрелов в минуту. Слабые стороны — малый боекомплект (30 выстрелов), отсутствие более эффективных типов снарядов и традиционно мизерный для советских орудий угол вертикального наведения. Приятным бонусом к пушке идут два крупнокалиберных 14,5-мм пулемёта, которые способны больно покусать за бок  легкобронированного противника в то время, пока экипаж перезаряжает главное орудие.

Несмотря на огромный вес танка, составляющий 68 тонн, мощный морской дизель способен разогнать машину до 60 км/ч по шоссе — это фантастическая скорость для тяжёлых танков середины XX века!

В некоторых ситуациях, благодаря хорошим динамическим показателям и неплохой скорости перезарядки орудия, по геймплею ИС-7 будет походить на средние танки — а ведь зашедший с фланга “тяж” способен крепко огорчить любую, даже сыгранную, команду противника, не говоря уже о “рандоме”!

В общем, ИС-7 стоит того, чтобы за него побороться. Этот мощный, сбалансированный и понятный по геймплею “тяж” приносит дух старой школы на поля сражений более современных танков. Танкуйте “лбом”, цельтесь поточнее — и ваш ИС-7 всегда будет в верхних строчках рейтинга! Увидимся в бою!

Комментарии (173)

Новость больше не доступна для комментирования

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.