20 сентября 2018

В Миннесоту за "Абрамсом" (обновлено)

image

Сотрудник Gaijin Entertainment Клэй Реми рассказывает о визите в Военный музей штата Миннесота, работе по замерам бронирования и габаритов некоторых танков, а также о том, какие изменения игровых моделей сделаны по итогам этой поездки.

Музей

В самом сердце Миннесоты находится действующая военная база Национальной гвардии — символ преданности и любви, которую жители этого штата питают к своей стране. Речь, конечно, идет о лагере Рипли и Военном музее штата Миннесота.

Музей находится вблизи городка Литл-Фолс, в котором вырос легендарный авиатор Чарльз Линдберг. Он посвящён не только вооружённым силам США и военной технике из лагеря Рипли, но и всем жителям Миннесоты, которые когда-либо с оружием в руках служили своей стране и штату. Здесь можно найти редчайшие образцы техники — от прекрасно сохранившегося Sherman Jumbo с орудием калибра 75 мм до современных танков и ударных вертолётов Super Cobra. Именно поэтому мы обратились к руководству музея за разрешением приехать туда и изучить некоторые экспонаты. Администрация сразу же пошла нам навстречу и пообещала полную и всемерную поддержку. Мы хотели бы выразить благодарность всему персоналу музея и, в особенности, куратору Дагу Томпсону, чей дед сражался в битве при Белло Вуд в составе пятого полка морской пехоты. Во время нашего пребывания сотрудники музея обеспечили нам полный доступ к экспонатам и помогали с измерениями.

image

Серия танков M60

Мы стремимся создавать наиболее точные версии самых разных боевых машин и постоянно уточняем уже добавленные в игру модели. И это не так просто, ведь исторические документы зачастую противоречат друг другу и полная проверка таких источников требует времени. Зачастую бывает необходимо непосредственно осмотреть образцы техники, замерить ряд ключевых параметров и сравнить полученные данные со значениями из архивных документов. Это позволяет нам сделать своего рода рентгеновский снимок танка и ознакомиться с его поведением в реальных условиях. Потом мы сравниваем результаты измерений и сведения из архивных источников с нашей виртуальной моделью и при необходимости вносим в неё изменения.

В первую очередь, нас привлекли два танка M60, входящие в состав музейной экспозиции. Для начала требовалось замерить все геометрические параметры танка.

image

image

Для этого мы использовали особые магнитные мерные ленты, которые способны полностью повторить изгибы брони, а также лекала, кронциркули и другие специализированные инструменты.

Особенно нас интересовали тренировочная башня M60A1 AOS и полноразмерный M60A3. У нас была возможность осмотреть лобовую часть башни и маску главного орудия без тяжёлой броневой оболочки. Кроме того, мы опирались на данные, собранные в ходе работы над игровой моделью этих танков, и материалы, присланные энтузиастами из сообщества игроков. Разумеется, мы просто не могли упустить шанс ещё раз вернуться ко всей серии M60A1.

Получив в свое распоряжение тренировочную башню, мы смогли задействовать несколько способов анализа толщины и структуры брони, которые невозможно применить для боевой установки. Кроме того, мы изучили внутреннее устройство и геометрию башни. Дело в том, что по бортам тренировочных башен находятся особые отверстия. Делается это для того, чтобы инструктор в танковой школе мог давать команды экипажу танка и иметь свободный доступ к основанию башни в обход барбета. Благодаря этому мы смогли тщательным образом замерить все характеристики башни — в том числе ряд параметров брони и внутренних компонентов, которые просто невозможно зафиксировать, не имея доступа в боевое отделение.

M1 “Abrams”

M1 Abrams, который находится в Военном музее штата Миннесота, может похвастаться поистине удивительной историей. Этот танк — один из первых Abrams, выпущенных компанией Chrysler ещё до того, как контракт перехватила General Dynamics. Во время разработки и модернизации проекта M1 он наряду со многими другими машинами использовался на абердинском испытательном полигоне для тестирования возможных улучшений моделей M1, M1IP и M1A1, разработка которых велась практически одновременно. Эта мелкосерийная стартовая партия из 110 машин получила обозначение XM1. Впоследствии, когда программа модернизации M1 завершилась созданием M1IP и M1A1, этот танк был передан в музей, где и хранится до сих пор. Танк находится в отличном состоянии, и благодарить за это следует сотрудников музея и расквартированных в лагере Рипли служащих Национальной гвардии, которые осуществляют регулярные технические осмотры экспоната.

Глядя на этот танк, сразу можно отметить, что он оснащён стандартной для первой партии M1 башней и 105-мм пушкой M68. Впрочем, в глаза сразу бросается задний бортовой экран, укреплённая передняя подвеска и отсутствие стопорного кольца на заднем ведущем колесе, что характерно для серии M1IP.

Наше исследование заключалось вот в чём: мы взяли всю доступную документацию по проекту M1 Abrams и сравнили её с конструкцией и геометрией реального танка. Это помогло нам не только уточнить данные, которые использовались для создания компьютерной модели Abrams (причем не только в War Thunder, но и вообще практически в любой игре — число открытых источников крайне ограничено), но и дополнить их новыми сведениями. Проще говоря, мы постарались обеспечить максимальную точность игровой модели танка.

Мы начали с шасси и корпуса. Замерялись не только общий габарит брони на бортовых экранах (65 мм), но и толщина каждого отдельного слоя (40 мм специальной брони и 25 мм внешняя пластина).

image

Мы собрали данные о геометрии и толщине броневых плит по всему корпусу. Начали мы с боковых частей, представляющих собой 30-мм плиты брони, поверх которых наварены дополнительные 30-мм плиты.. Плиты эти практически везде примыкали к корпусу вплотную, но в некоторых местах всё же оставался небольшой воздушный зазор (от 1.5 до 6.3 мм), устроенный так, чтобы внутрь не набивался мусор из-под катков танка. Затем мы измерили передние наклонные броневые плиты (верхнюю и нижнюю) и убедились, что их толщина действительно составляет 31 мм. Благодаря этому мы смогли актуализировать игровую модель танка: толщина нижней броневой пластины в точке примыкания к корпусу в действительности составляет 31 мм, а не 25,4 мм. Именно так указано в документации, и теперь мы знаем, что это значение подтверждено реальными измерениями. Длина самой нижней бронеплиты, которая соединяет нижнюю наклонную броневую плиту с корпусом, действительно достигает 559 мм. Получается, что в задней части передней брони есть углубления. По бортам корпуса на сварном шве находятся узлы монтажа внутренней плиты бронепакета из катаной гомогенной брони толщиной 101 мм. Эта плита выделяется визуально и легко доступна для измерений. Таким образом, нам удалось убедиться, что игровая модель брони нижней передней части танка в части физического расположения бронеплит соответствует не только конструкторским спецификациям, но и реальному устройству танка.

image

Действуя по тому же принципу, мы перешли к башне и тщательно замерили все броневые панели. В процессе работы применялись ультразвуковые измерительные приборы, гибкие магнитные измерительные ленты, кронциркули и средства фототелеметрии. Как и ожидалось, толщина брони в фронтальных деталей скул башни составила 38 мм с незначительными отклонениями из-за двух слоёв краски (один внутри контейнера и один снаружи). Мы смогли получить доступ к задней броневой пластине башни и точкам крепления лобовой брони корпуса.

Также была измерена толщина внутренних броневых плит башни спереди и сбоку. Оказалось что в левой и правой скулах башни габарит полости под спецбронирование составляет приблизительно 490мм и 317мм для бортовой проекции башни. Далее мы сравнили полученные результаты с данными игровой модели и документальных источников. Оказалось, что в этом аспекте компьютерная модель полностью соответствует реальному танку и не требует каких-либо доработок.

Мы работали до самого отлёта и успели обследовать каждый сантиметр поверхности танка. Стоит отметить, что знакомство с реальными образцами техники действительно имеет огромное значение для моделирования. Результаты геометрических измерений, фотометрии и ультразвукового анализа позволяют добиться того уровня структурной точности, который просто недоступен при работе с архивными данными.

 

В результате нам удалось создать наиболее точную (насколько это позволила длительность нашей командировки) компьютерную модель танка M1 Abrams.

Для этого мы использовали результаты осмотра образца из Военного музея Миннесоты (за исключением модификаций шасси) и архивные документы, предоставленные Национальным управлением архивов и документации и Центральным разведывательным управлением. Но на этом наша работа не заканчивается. Мы по-прежнему рады любым данным, которые вы можете нам предоставить.

Комментарии (61)

Новость больше не доступна для комментирования

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.