4 апреля 2019

Junkers Ju 388 J — высотный хищник

Junkers Ju 388 J — это немецкий высотный охотник за бомбардировщиками, созданный на позднем этапе войны для противодействия новому американскому бомбардировщику B-29 Superfortress. Получить этот самолёт можно в акции «Фронтовой механик».

Справка

Немецкий двухмоторный перехватчик позднего этапа войны с тяжёлым вооружением, разработанный на базе Ju 188 и приспособленный для использования на больших высотах.

Историческая справка

В 1942 году министерство авиации Германии (RLM) узнало о появлении у США  новых бомбардировщиков B-29 Superfortress, и у офицеров высокого ранга возникли сомнения в способности люфтваффе противостоять этой угрозе. B-29 летал выше любого из имевшихся в распоряжении люфтваффе на тот момент истребителей, а единственным эффективным оружием против него была тяжёлая зенитная 128-мм пушка FlaK 40.

Это обстоятельство послужило толчком к разработке целого ряда новых немецких высотных истребителей, перехватчиков и охотников за бомбардировщиками.

Первый прототип Ju 388 впервые поднялся в небо в декабре 1943 года, и результаты полёта оказались многообещающими. После сборки и испытаний шести последующих прототипов Ju 388 был запущен в производство в трёх модификациях: высотного перехватчика Ju 388J, среднего бомбардировщика Ju 388K и разведчика Ju 388L. На вооружение люфтваффе самолёт поступил летом 1944 года. Однако производство с самого начала пробуксовывало из-за дефицита необходимых двигателей, а постоянно ухудшающееся положение Германии в результате окончательно подкосило постройку новых машин, и к концу войны она была полностью прекращена.

Всего было построено около 100 Ju 388, но за короткий срок службы на заключительном этапе Второй мировой войны применение большинства этих самолётов было сильно ограничено.

image
image

Этот самолёт отлично приспособлен для ведения боевых действий на больших высотах, а благодаря впечатляющему вооружению он прекрасно подойдёт для уничтожения высокоранговых тяжёлых бомбардировщиков.

Два 14-цилиндровых двигателя BMW 801TJ мощностью по 1810 лошадиных сил каждый позволяют Ju 388 J развивать максимальную скорость в 620 км/ч на высоте 10 600 метров. Кстати, потолок максимальной эффективности самолёта составляет 12 850 метров. И хотя в этом плане Ju 388 J проигрывает одномоторным высотным перехватчикам вроде Ta-152H, он станет первым двухмоторным тяжёлым истребителем, способным достигать таких высот. Это позволит любителям немецких тяжёлых истребителей присоединиться к охоте на врагов, стремящихся найти убежище высоко над облаками.

Отыскать противника в условиях плохой видимости или в облаках поможет радар — Ju 388 J является одним из тех немногих самолётов военного периода, которые были оснащёны РЛС. Антенны радара расположены в носовой части самолёта и способны обнаруживать цели в небольшом по ширине секторе по курсу движения.

Обои на рабочий стол:

Пилоты тяжёлых истребителей ожидают от своих машин более мощного вооружения, и Ju 388 J эти ожидания полностью оправдывает. Его курсовое вооружение состоит из двух 20-мм пушек MG 151 и двух 30-мм пушек MK 108, размещенных под фюзеляжем, а дополнительное вооружение представлено двумя 20-мм MG 151, смонтированными за кокпитом по принципу “неправильная музыка”. Проверенное сочетание мощных автоматических пушек давно доказало свою эффективность в боях: при условии точной стрельбы их мощи будет достаточно, чтобы разорвать любой самолёт противника.

Это интересно

Ju 388 J никогда не вступал в бой с самолётом, послужившим причиной для его появления, так как B-29 в основном предназначался для использования на Тихоокеанском театре военных действий, а не в Европе.

Хотя Ju 388 J создан на основе среднего бомбардировщика, он неспособен нести дополнительную полезную нагрузку в виде бомб или ракет — причиной тому послужило удаление бомбового отсека ради установки на самолёт основного пушечного вооружения. Однако в хвостовой части Ju 388 J расположена дистанционно управляемая оборонительная турель с двумя 13-мм пулемётами, которые обладают отличными углами обстрела задней полусферы самолёта. Премиумный статус машины позволит её пилотам рассчитывать на увеличенный заработок в боях и более быстрое исследование других самолётов Германии.

Комментарии (91)

Новость больше не доступна для комментирования

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.