Су-17М2 — первый самолёт с крылом изменяемой стреловидности в игре

Представляем вам новый тип авиации в War Thunder — самолёты с крылом изменяемой стреловидности! О первом таком самолёте мы расскажем вам сегодня: это советский реактивный истребитель-бомбардировщик Су-17М2, который появится с выходом ближайшего крупного обновления «Удар копья».

Су-17М2, ударный самолёт, СССР, VI ранг

➕ Крыло изменяемой стреловидности

➕ Большая нагрузка и разнообразие подвесного вооружения

➕ Мощнейшие ракеты “воздух-поверхность”

➖ Нет ЛТЦ

Историческая справка

Как в ходе работ над проектом Су-7Б, так и из-за общей тенденции к увеличению боевой массы самолётов в истребительно-бомбардировочной авиации, встала проблема взлёта и посадки на аэродромах с короткими взлётно-посадочными полосами. Тем не менее, массированный ракетно-бомбовый удар на сверхзвуковой скорости — слишком соблазнительная возможность, чтобы от неё отказываться!

Научный коллектив ЦАГИ изучил перспективы схемы с крылом изменяемой стреловидности, способной облегчить взлёт и посадку тяжёлого самолёта. Исследования показали, что при использовании классической схемы изменяемой стреловидности желаемый эффект достигнут не будет — скорее, даже наоборот, ЛТХ существенно ухудшатся. Однако, если сделать подвижной только часть плоскости, взлёт и посадка будут ощутимо облегчены, а лётные характеристики на дозвуковых скоростях заметно вырастут. Так появился проект опытного прототипа С-22И, созданного на основе Су-7БМ самолёта с изменяемой стреловидностью части плоскости крыла.

После успешных испытаний в серию был принят истребитель-бомбардировщик Су-17, для которого создали целый ряд новых систем и узлов, в том числе пилоны увеличенной грузоподъёмности для размещения вооружения и топливных баков.

В начале 70-х годов появилась модификация Су-17М, а чуть позже — дополненная модификацией Су-17М2, в которой были объединены самые современные на тот момент наработки, включая новые навигационные системы и прицельный комплекс с лазерным дальномером, при общей массе полезной нагрузки в 4000 кг.

Серийное производство Су-17М2 началось в 1974 году, всего было выпущено 152 машины этой модификации.

image
image

Итак, в War Thunder появляется авиация с крылом изменяемой стреловидности. Это довольно популярное техническое решение в боевых самолётах с высокой взлётной массой, которые должны иметь хорошие ЛТХ как на дозвуке, так и на сверхзвуковых скоростях. Первый из таких самолётов в нашей игре — советский истребитель-бомбардировщик Су-17М2, идейный продолжатель одного из лучших в игре штурмовиков Су-7БКЛ. Максимальная взлётная масса этого самолёта превышает 18 тонн, поэтому изменяемая стреловидность — едва ли не единственное решение, которое позволяет этому боевому самолёту достичь необходимых взлётно-посадочных характеристик. Стреловидность тут изменяется только у части крыла, тогда как корневые части неподвижны. Таким образом, увеличенная площадь крыла и дополнительные закрыли на подвижных консолях облегчают взлёт и посадку, а также дают лучшую управляемость на дозвуковых скоростях. После выхода к скорости звука, подвижные части консолей крыла отклоняются назад, способствуя набору и поддержанию высоких скоростей.

Обои на рабочий стол:

Су-17М2 на момент выхода станет топовым ударным самолётом в дереве исследования авиации СССР и представляет собой дальнейшее развитие линейки самолётов Сухого. Несмотря на большую массу, изменяемая стреловидность крыла делает его как достаточно маневренным на небольших скоростях, так и достаточно быстрым для топового штурмовика — на высоте и при минимальной загрузке самолёт может достигать скорости почти 2 Маха. По сравнению с Су-7БКЛ, улучшились защитные характеристики самолёта — комплекс обороны теперь включает систему предупреждения об облучении.

Курсовое вооружение осталось прежним — пара 30-мм автоматических пушек, — а вот подвесного стало больше. Полезная нагрузка Су-17М2 составляет 4000 кг, среди прочего возможна установка пушечных контейнеров, авиабомб калибром от 100 до 500 кг, неуправляемых ракет С-5, С-8, С-3 или С-24, а также ряда управляемых ракет: Р-60 класса «воздух — воздух», Х-23М, X-25 и Х-29Л класса «воздух — поверхность». О двух последних стоит рассказать подробнее. Они представляют собой дальнейшее развитие ракет Х-23М, уже знакомых мастерам воздушного боя по серии Як-38, однако ГСН здесь применяется лазерная. Х-25 имеет осколочно-фугасную боевую часть массой 136 кг, Х-29Л — бронебойно-фугасную БЧ с массой 317 кг. Дистанция пуска этих ракет больше, чем у Х-23М, но при ведении ракет к цели аппаратура танка может засечь сигнал наведения.

Су-17М2 открывает новую страницу боевой авиации War Thunder! Следите за новостями о грядущем большом обновлении «Удар копья», чтобы узнать, какие ещё новинки ждут вас в ближайшее время!

Читайте также:
Апрельская сборка: XM8 AGS
  • 207
  • 30 марта 2021
Апрельская сборка: JDS Yūgure (DD-184)
  • 130
  • 29 марта 2021
Апрельская сборка: ранний F-4F Phantom II
  • 254
  • 26 марта 2021

Комментарии (73)

Новость больше не доступна для комментирования

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.