
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 10 (64 bit)
- Процессор: Dual-Core 2.2 GHz
- Оперативная память: 4 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11: AMD Radeon 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и выше
- Оперативная память: 16 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX 11 и выше: Nvidia GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Друзья, мы подготовили материал, в котором поделимся с вами историей создания музыки к нашему CG-трейлеру. Уникальное интервью с Лоренсо Сканьолари – композитором, художественным руководителем студии звукозаписи, ответственным за создание саундтрека к трейлеру "War Thunder – Heroes" и автором текста, продюсером Франческо Либралоне.
Расскажите немного о себе
Лоренцо: Всем привет! Во-первых, хочу поблагодарить за это интервью – я к такому ещё не привык, и поэтому немного волнуюсь! Меня зовут Лоренцо Сканьолари, я работаю художественным руководителем на студии звукозаписи 93 Steps, ответственной за создание саундтрека к трейлеру War Thunder – Heroes. Кроме того я ещё и музыкант, а также композитор. Я имел честь сочинить эту песню и записать её оркестровую версию.
В 11 лет я поступил в консерваторию, а затем окончил миланскую музыкальную академию Accademiadel Suonoпо классу электрогитары. Я играл в различных группах и стилях (фанк, инди, альтернатива), но открыв удивительный мир композиторства, я полностью посвятил себя этому и решил продолжить карьеру в данном ключе.
Франческо: Приветствую всех! Я являюсь третьей частью студии 93 Steps. Лоренцо отвечает за творческие процессы, Марко – за бизнес, а я контролирую производство. Будучи студентом, я изучил множество различных жанров, от рока до джаза, и затем сам стал писать музыку для оркестров и музыкальных ансамблей. Также в молодости я писал стихи к песням, что могло мне в написании текста для саундтрека.
Что вдохновило вас на текст песни?
Франческо: Первым делом я выяснил, что должны означать стихи песни, и специально прослушал множество различных произведений 50-60-х годов, чьё настроение совпадало с необходимым нам. Проведя анализ, я понял, о чем были песни того времени: в основном они были о повседневной жизни и о трудностях, с которыми приходилось сталкиваться во имя своих идеалов и своего будущего.
Сюжет трейлера завязан на чувствах и идеалах пилота (одного из главных персонажей видеоролика); его также можно понять, как анализ войны. Так, я решил сосредоточиться на человеческом аспекте конфликта, а также на чувстве вины.
Насколько тяжело (или, может быть, легко) сочинять музыку и тексты?
Лоренцо: Ну, написание песни совсем не было лёгким! Gaijin Entertainment и RealtimeUK (CG-студия) предоставили мне шанс получить вдохновение из работ мастеров 50-60-х годов.
В течение всего процесса сочинения, длившегося неделю (что очень мало!), я впитал в себя всё, что мог из той эпохи: к примеру, вокальную манеру, характерные интервалы, духовые инструменты, которые сейчас вышли из моды.
Я был поражен и вдохновлен тональностями и отдельными музыкальными решениями того времени. Это мне помогло найти нужную гармонию и аккордовую последовательность, благодаря которым удалось передать чувства меланхолии и ответственности, пронизывающие этот восхитительный с визуальной точки зрения трейлер.
Франческо: На самом деле, пришлось потратить много времени и сил, чтобы подобрать верные слова, поскольку я пытался создать портрет, целую концепцию с их помощью. Сложно было нащупать равновесие между контрастными видеорядом и текстом: в то время как песня источает надежду на мир и безмятежность, на экране происходит кровопролитная война.
Кто является исполнителем?
Лоренцо: Имя исполнительницы – Элис Симолин (AliceCimolin); она очень талантлива. Мы уже работали с ней над другими проектами, так что могу с уверенностью сказать, что у нее дар передавать с помощью своего голоса верные эмоции. А ведь ей всего лишь 18 лет!
Расскажите о технической стороне записи вокала и оркестра. Сколько времени у вас ушло и с какими сложностями пришлось столкнуться?
Лоренцо: Написание оркестрового произведения – всегда непростая задача, так как это требует внимания к различным переменным, которые могут появляться во время творческого процесса. Однако настоящие трудности начинаются в тот момент, когда вам необходимо не просто написать песню, но и синхронизировать её с действием, происходящим на экране. Окрашивание решающих моментов гармоническими переменами оркестра или выделение особых предложений в лирике обогащает опыт зрителя, но в то же время, является одной из сложнейших задач. Как я уже говорил, еще одной технической трудностью была постоянная нехватка времени на то, чтобы прислушаться к «винтажному» оркестровому жанру и хорошо его проанализировать. Нам пришлось немного поторопиться, чтобы за одну неделю успеть сочинить композицию, выполнить оркестровку и собрать все семнадцать инструментов для живой записи. Было непросто записать саундтрек, уделяя внимание партитуре каждого отдельного инструмента. Хуже всего, если во время записи окажется, что партитура одного из инструментов неверна. На это тратится время, так что всё должно работать как надо. Невзирая на это, я научился сочинять песни в короткий срок – это заставило меня сильнее концентрироваться непосредственно на дорожке. Подобные ситуации помогают быстро выявлять ошибки и вовремя их исправлять. Это существенно повышает эффективность работы!
После недели, отведенной на сочинение, оркестровку и подготовку, у студии была еще одна неделя для записи, сведения и финальной обработки саундтрека. К счастью, в Италии изобилие консерваторий и профессиональных музыкантов, играющих классическую музыку. Среди множества опытных музыкантов мы выбрали тринадцать струнных (четыре первые скрипки, четыре вторые скрипки, два альта, две виолончели и один контрабас) и четыре деревянных духовых инструмента (одну флейту, один кларнет, один гобой и один фагот). Музыку в исполнении именно этого ансамбля вы можете слышать в песне. И пользуясь случаем, я хочу поблагодарить музыкантов за великолепную работу и безграничное терпение, которое они проявляли во время студийной записи. А ведь запись проходила в августе, и в студии было очень жарко!
Сведение и финальная обработка песни тоже давались нелегко. Это последние шаги перед её выпуском. Соблюдение баланса громкости оркестра относительно несложная задача, но сделать так, чтобы оркестр звучал «винтажно», смахивая на старину, было сложнее всего! Но я полностью доволен конечным результатом. Благодаря тщательной реверберации и выравниванию нам удалось добиться того оттенка звучания, который мне был необходим.
Насколько вам понравились плоды вашей работы?
Лоренцо: Я могу сказать, что полностью доволен получившейся записью песни. Мне было очень интересно сочинять эту композицию, и я научился многим новым вещам, занимаясь оркестровкой более «классического» произведения по сравнению с композициями, над которыми я обычно работаю. Этот проект был одним из сложнейших в моей профессиональной карьере композитора, но он вдохновил меня настолько, что я надеюсь на продолжение работы в данном направлении.
Слышали ли вы об игре War Thunder и что вы о ней думаете?
Лоренцо: Конечно я слышал о War Thunder! Мне было известно об этой игре задолго до появления возможности сотрудничества с Gaijin.
В моем предыдущем интервью я говорил, что являюсь ярым поклонником видео игр, а также всего того, что связано с миром авиации. Когда у меня есть время на компьютерные игры, я отдаю предпочтение авиационным симуляторам и другим играм, где нужно сбивать самолёты в небе. Так что мой ответ – да! Я с удовольствием играю в WarThunder!
Но мне следует совершенствовать свои навыки. Там настоящие джунгли, где полно опытных соперников, которые не дают тебе права на ошибку. Но ведь и работа композитора тоже непроста – она также требует от тебя постоянной игры!