
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 10 (64 bit)
- Процессор: Dual-Core 2.2 GHz
- Оперативная память: 4 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11: AMD Radeon 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и выше
- Оперативная память: 16 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX 11 и выше: Nvidia GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
До 12:00 Мск 11 января - скидка 30% на покупку всех самолетов линейки Bf 109
Гюнтер Ралль после сбития 250-го самолета противника
Bundesarchiv, Bild 183-J16509 / CC-BY-SA
Гюнтер Ралль родился 10 марта 1918 года в городке Гаггенау, Шварцвальд в Германии. Его отец был ветераном Первой мировой и работал чиновником. В возрасте трёх лет Гюнтер вместе с семьёй переехал в Штутгарт. Там он отучился 9 классов в гимназии Karls-Gymnasium, где основной упор шёл на гуманитарных предметах. После прохождения вступительных экзаменов в университет и года трудовой повинности Ралль вступил в пехотное подразделение Вермахта курсантом.
Однако в 1938 году после встречи с давним другом и его рассказов о полётах Ралль перевёлся в Люфтваффе. Выпустившись в ранге лейтенанта и показав высокое мастерство в ходе лётной подготовки, он получил в своё распоряжение одноместный истребитель для тренировок в восточном Берлине, пока не присоединился к эскадре Jagdgeschwader 52. Свой первый бой он провёл лишь в мае 1940 года в небе над Францией. 18 мая он сбил свою первую цель - самолёт Curtis Hawk с чешским пилотом на борту. Некоторые источники указывают, что это был второй самолёт, сбитый Гюнтером Раллем, тогда как первый Curtis Hawk был сбит шестью днями ранее. После сдачи Франции JG52 передислоцировалась в Кале. В ходе Битвы за Британию эскадра JG52 была занята эскортом бомбардировщиков, в частности медленных и весьма уязвимых Ju87 Stuka. JG52 несла ужасающие потери: за несколько недель она потеряла командира группы, адъютанта и трёх командиров эскадрилий. Основным источником потерь были самолёты Spitfire 610-й эскадрильи Королевских ВВС. Так, Ралль быстро получил повышение до штаффелькапитана эскадрильи и был возведён в ранг обер-лейтенанта, однако Битва за Британию оказала на него продолжительное воздействие: несмотря на постоянное пребывание в гуще событий Ралль не смог сбить ни одного британца. После опыта сражений на нескольких фронтах Гюнтер Ралль отмечал, что британские лётчики были наиболее агрессивными и умелыми из всех, c кем ему доводилось сражаться.
Вскоре после поражения в небе над Британией JG52 была переведена в Румынию для защиты стратегически важных объектов – нефтеперерабатывающих заводов. Далее группа выдвинулась на Крит для поддержки десанта, а позже вернулась в Румынию для осуществления операции «Барбаросса». Основную часть военной карьеры Ралль провёл, сражаясь с советскими войсками на Восточном фронте с июня 1941-го по 1944 год. Его первая встреча с советскими летчиками произошла возле Констанци (Румыния), когда он перехватил группу бомбардировщиков ДБ-3 без эскорта и сбил нескольких. В следующие дни на счету его эскадрильи уже числилось 50 сбитых советских бомбардировщиков. Во время вылета в ноябре 1941-го Ралль одержал свою 36-ю победу, одолев советский истребитель, но в глубоких сумерках был сбит между Таганрогом и Ростовом. Пытаясь долететь на подбитом Bf109 до своих границ, он совершил аварийную посадку в овраге, откуда его вытащили немецкие танкисты. Уже в венском госпитале ему сообщили о переломах позвоночника в трёх местах и дали прогноз, что он никогда не сможет ходить. Тем не менее, проявив силу воли и решимость, за которые впоследствии он станет легендой, Ралль отверг советы врачей и не только встал на ноги, но и поднялся снова в воздух в уже августе 1942 года. Это была его первая из четырёх серьёзных травм. В том же госпитале в Венне Гюнтер Ралль встретил свою будущую жену - доктора Герту Шён. Данное обстоятельство привлекло внимание Гестапо к фигуре Ралля, поскольку его жена помогала евреям бежать из Венны в 1938 году.
3 сентября 1942-го Ралль был награждён Рыцарским крестом Железного креста после сбития 65-го самолёта. Уже через месяц к нему были добавлены дубовые листья после 100-го сбитого самолёта. Награду вручал лично Адольф Гитлер. Впоследствии Ралль получил ещё три награды из рук верховного главнокомандующего. Позже он вспоминал, что его первая встреча с Фюрером в 1942 году разрушила большинство его иллюзий в отношении Нацистской Германии.
В апреле 1943-го Ралль был повышен до капитана и получил под свое командование третье истребительное звено III/JG52. 20-го числа того же месяца Ралль записал 5000-й сбитый самолёт на счёт своей эскадры. Он вновь встретился с Гитлером и получил мечи в дополнение к Рыцарскому кресту и дубовым листьям. В одном только октябре 1943-го Ралль сбил 40 вражеских самолётов. Постоянно находясь на передовой, семь раз он был сбит советскими лётчиками. В ноябре того же года Ралль снова получил повышение, на этот раз до майора - теперь на его личном счету было 250 сбитых самолётов. Так, Гюнтер Ралль стал одним из лучших пилотов во всём Люфтваффе.
Как и ас времен Первой мировой войны Манфред фон Рихтхофен, Ралль запомнился многим своим товарищам, скорее, благодаря стрелковым навыкам, нежели лётным. У него отлично выходило попадать в цель с огромной дистанции и с очень сложных углов, хотя он по возможности предпочитал вести бой на короткой дистанции.
В апреле 1944 года он вернулся в Германию для обеспечения защиты Рейха от дневных бомбардировок 8-й воздушной армии США. Теперь он стал командиром группы II.JG11, на вооружении которой стояли Bf109G-6 и FW190. Ралль, как и раньше, отдавал предпочтение Bf109. Его первым сбитым самолётом стал P-38 к северу от Ганновера на высоте 26 000 футов. 12 мая 1944 года Ралль возглавил атаку на крупную авиагруппу ВВС США, состоящую из бомбардировщиков B-17 вблизи Нассау. Более 900 американских самолётов было отправлено на атаку шести ключевых нефтеперерабатывающих заводов. Ралль спикировал на врага и вступил в бой с самолётами сопровождения. Разные источники свидетельствуют об одном или двух сбитых P-47 Thunderbolt. Затем его самолёт был подбит вместе с тремя остальными Messerschmitt из его звена. Ралль успел спастись с парашютом, но пулей 50-го калибра ему оторвало левый большой палец руки. Попавшая в рану инфекция на шесть месяцев приковала его к больничной койке. После выписки из госпиталя его приняли на должность инструктора, за что он впоследствии был очень благодарен, так как операция по защите Рейха повлекла огромные потери среди немецких пилотов. У него также была возможность полетать на нескольких захваченных самолётах противника, среди которых самое яркое впечатление на него произвел P-51 Mustang. В то время как самыми грозными пилотами Ралль считал британских, среди самолётов именно американский P-51 представлял наибольшую опасность, хотя Spitfire и Ла-7 не сильно отставали. Однако в итоге Ралль вернулся на линию фронта и в начале 1945 года стал командиром истребительной эскадры JG300. По прибытии, вместо того чтобы принять командование, ему пришлось нырнуть в канаву в то время, как американские истребители обстреляли летное поле, оставив после себя пятнадцать горящих Bf109. Чувствуя приближающийся конец войны, Ралль сказал своим подчиненным, что их главной задачей было остаться в живых, а не слепо следовать приказам, которые могут привести к их смерти. После прекращения военных действий он был захвачен американскими войсками и допрошен как американцами в Германии, так и англичанами на базе Королевских ВВС в Тангмире.
После войны он начал собственное дело по заготовке леса, а его жена продолжила свою медицинскую карьеру. Ралль стал преподавателем и администратором школы, а так же работал на Siemens. В июле 1955 года парламент Западной Германии принял решение о создании бундесвера – новых вооруженных сил Западной Германии. С Раллем связались его старые друзья и предложили вернуться на службу. Позже он рассказывал, что это было отличной возможностью для восстановления воинской доблести Германии после многих лет «предательства» и «обмана» со стороны режима Гитлера. Учитывая его прежнее звание майора, Ралль вновь вступил в ряды Люфтваффе и тренировал пилотов в Германии, а затем в Соединенных Штатах на Republic F-84 Thunderjet. Благодаря в том числе его усилиям Lockheed F-104 Starfighter стал основным истребителем на вооружении Люфтваффе. К 1971 году Ралль поднялся по служебной лестнице и стал командовать западногерманскими ВВС, а 1974 году был переведен в Брюссель в должности представителя Германии в НАТО. Год спустя его внезапно уволил министр обороны Георг Лебер при подозрительных обстоятельствах, предположительно после его официального визита в Южную Африку.
Ралль провел большую часть своей пенсии в заграничных поездках, посещая исторические места, связанные с авиацией. Он часто принимал участие в качестве докладчика на международных авиационных мероприятиях. После феноменально успешной карьеры пилота на линии фронта и военного командира, Гюнтер Ралль скончался в 2009 году в результате сердечного приступа. Ему официально приписывается 275 побед в 621 боевых вылетах. Большинство источников соглашаются, что 272 из них были советскими самолетами, но данные разнятся по количеству его побед в мае 1940 года и во время боя с P-47-ми, когда он потерял свой большой палец. В любом случае, одни лишь только количественные показатели делают его третьим асом-истребителем в истории. Его с любовью вспоминали друзья и коллеги, многие из которых ранее были его противниками, как скромного, открытого и общительного. Большинство людей помнят Ралля, пожалуй, как человека, который смотрел в будущее, а не жившего прошлым. Единственным предметом, который напоминал ему о Второй мировой войне, была табличка на стене его дома, которую ему подарил лётчик-испытатель Lockheed Лут Элдридж. На табличке было выгравировано стихотворение «High Flight» американского пилота Spitfire Джона Гиллеспи Маги мл.
Об авторе:
Марк Барбер, исторический консультант War Thunder - действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании. Его первая книга была опубликована издательством Osprey Publishing в 2008 году. После этого он написал еще ряд статей для Osprey Publishing а также публиковался в других изданиях, включая самый продаваемый в Великобритании журнал об авиации «FlyPast».Основная сфера интересов автора относится к палубному Военно-воздушному флоту Великобритании времён Первой и Второй Мировой Войны и Истребительному флоту ВВС Великобритании во Второй Мировой Войне.
В настоящий момент он сотрудничает с Gaijin в качестве исторического консультанта, ведет историческую рубрику на англоязычном форуме и готовит публикации в рамках акций « Ас Месяца»