
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 10 (64 bit)
- Процессор: Dual-Core 2.2 GHz
- Оперативная память: 4 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11: AMD Radeon 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и выше
- Оперативная память: 16 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX 11 и выше: Nvidia GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
C 19:00 (мск) 6 марта до 19:00 (мск) 7 марта
+30% очков исследования для горизонтальных бомбардировщиков
точный список читайте на форуме
![]() |
Достижение "Герой-бомбардировщик"Уничтожил больше всех наземных целей в миссиинаграда в Серебряных Львах увеличена на 50% (с 5000 до 7500) |
Ещё до Первой мировой войны авиация стала использоваться для атаки наземных целей, но именно в период с 1914 по 1918 г. наука бомбометания сделала рывок вперед. Тогда стали применяться как тактические, так и стратегические бомбардировки. Хотя некоторые военные теоретики спорят о точной терминологии, в широком смысле тактическая бомбардировка представляет собой атаку на вражеские боевые единицы, а стратегическая - на промышленные и инфраструктурные объекты. Печально, но факт: при стратегической бомбардировке также уничтожается и мирное население.
Принцип бомбометания с горизонтального полёта верен как для стратегической, так и для тактической бомбардировки.
Строй немецких бомбардировщиков «Дорнье Do 17» летит над Францией, 21 июня 1940 года. (Deutsches Bundesarchiv/German Federal Archive)
Когда Германия вступила во Вторую мировую войну, за её плечами было больше опыта, чем у любой другой страны. Немецкие лётчики накопили массу знаний за годы, проведённые в Легионе «Кондор» во время Гражданской войны в Испании, используя лёгкие и средние бомбардировщики. Немцы применяли эффективные тахометрические бомбовые прицелы Lotfe, для которых требовался 40-секундный заход на цель. На протяжении этих 40 секунд бомбардировщик летел горизонтально земле, высота же бомбометания зависела от уровня обороны цели. Проще говоря: чем лучше обороняется цель, тем большая высота необходима. Однако это снижало точность атаки. Бомбардир вводил различные переменные, например высоту и скорость полёта, а также силу ветра, в бомбовый прицел; после обработки всех данных в работу вступал автопилот, а бомбардир вносил небольшие корректировки курса самолёта уже при заходе на саму цель. Бомбы сбрасывались автоматикой либо вручную по одной или же связкой.
Отклонением от такого подхода была бомбардировка с малой высоты, действенная за счёт элемента неожиданности. От пилота требовалась визуальная оценка точки сброса из кокпита. Основной же проблемой стала повышенная уязвимость горизонтальных бомбардировщиков. Германия попыталась решить эту проблему следующим образом: бомбардировщики отправлялись звеньями, а зоны огня стрелков пересекались так, чтобы обеспечить взаимное прикрытие для самолётов группы. Однако сразу же стало ясно, что этого недостаточно и что требовалось сопровождение со стороны истребителей. Идея дневных бомбардировок без эскорта малыми группами (не говоря уже об одиночных вылетах) представлялась совершенно немыслимой.
Что касается боевого построения, то стандартной схемой считалось 3 самолёта (kette), аналогичной британской vic: наконечник стрелы с лидером посередине и двумя ведомыми чуть поодаль. Такая схема могла быть расширена до большего числа самолётов, например до Staffelwinkel, вмещающей эскадрилью целиком. Другим вариантом являлся Staffelkolonne, включающий три kette друг за другом.
Бомбардировочное авиационное командование Королевских ВВС поначалу полагалось на те же принципы горизонтального бомбометания, однако вскоре пошло своим путём. Уверенность в непревзойдённых скоростных характеристиках, а также в собственной защите бомбардировщиков благодаря 7,7-мм пулеметным турелям позволила совершать дневные операции без сопровождения истребителей. Однако потери оказались катастрофическими. К началу основных стратегических бомбардировок британское командование приняло решение проводить атаки лишь в ночное время. Поджидал новый вызов: было чрезвычайно затруднительно атаковать обесточенные цели без освещения. Сброс бомб рядом с целями был возможен только при яркой луне и ясном небе. Затем встал вопрос защиты: тесное боевое построение, доступное днём, ночью было слишком рискованным из-за угрозы столкновения.
Так же британским ночным истребителям помимо защиты своих бомбардировщиков от немецких ночных истребителей приходилось заниматься поиском немецких бомбардировщиков. Поэтому ни о каком сопровождении не могло быть и речи. В результате британские бомбардировщики атаковали ночью поодиночке (или в небольших разрозненных группах) и без эскорта, покров ночи был их единственной защитой. Тем не менее, поразительная неточность атак, описанная в отчете Батта в 1941 году, подвергла пересмотру порядок работы и тактику Бомбардировочного авиационного командования. В отчете говорилось, что лишь 5% ночных бомбардировщиков Королевских ВВС попадали в радиусе пяти миль от цели, не говоря уже о прямом поражении. Ночью в условиях плохой освещенности и при хорошей обороне в районе цели можно было рассчитывать на то, что лишь один из ста бомбардировщиков мог совершить попадание в радиусе пяти миль от целевой точки. Главный маршал авиации «Бомбардировщик» Харрис принял, возможно, одно из самых спорных решений в истории военной авиации. Он решил, что если не представляется возможным обеспечить точность бомбардировок, то необходимо существенно увеличить радиус целей, в идеале на мили. Так появилась ковровая бомбардировка, целью которой преднамеренно становились центры гражданских населенных пунктов. Если Битва за Британию была звездным часом Королевских ВВС, то теперь все изменилось.
Декали будут добавлены в одном из следующих обновлений:
![]() |
![]() |
'Hell's Belle' B17 G s/n 4237737401st BS 91st BG 8th Air ForceХудожник: Colin Muir "fenris" |
"Bomb Babe" B-24J-175-CO Liberator s/n 44-40709866th Bomb Squadron, 494th Bomb Group, 7th Air Force.44 боевых вылета. Списан 13 августа 1945 годаХудожник: Jej Ortiz "CharlieFoxtrot" |
Для бомбардировок выбирались снаряды не с точки зрения точности, а с целью причинения максимальных потерь среди населения. Позже было произведено несколько тактических улучшений, что вернуло важность точности попадания в цель. Это стало возможным во многом благодаря использованию более надежной пеленгаторной аппаратуры, позволяющей вести бомбардировщики к цели (применялась как британцами, так и немцами), а также благодаря объединению авиации наведения в подразделения, идущей впереди основной группы и помечавшие цели сигнальными ракетами.
Когда США начали наступательные операции в 1942 году, они столкнулись с похожими проблемами. Руководство ВВС США сразу решило, что для дневных бомбардировок еще не пришло время, а ковровых бомбардировок гражданских поселений нужно было избежать любой ценой. Но впоследствии США, как и Германия с Великобританией ранее, оставили эту гуманистическую точку зрения и начали наносить преднамеренные удары по мирному населению.
Принципы ВВС США в том, что касается горизонтального бомбометания, были во многом схожи с принципами Люфтваффе: прямой и горизонтальный облёт перед заходом на цель, во многом зависящий от специального бомбоприцела Norden; сомкнутый строй и сопровождение истребителями для защиты.
Совещательный совет по тактике ВВС США предоставил следующие рекомендации:
«а. Основная группа – это три самолета в V-образном построении. Ведомые самолеты летят крылом к крылу и носами к хвосту ведущего самолета. Соблюдается безопасная дистанция в 50 футов по бокам и горизонтально…
б. Эскадрилья – два звена. Второе располагается в левом или правом пеленге с запасом высоты в 100 футов…
в. Авиационная группа – три эскадрильи: ведущая, верхняя и нижняя…
г. Боевое авиакрыло – три группы: ведущая, верхняя и нижняя…»
Для такого огромного и относительно громоздкого формирования приходилось тщательно планировать маршруты, предусматривая длительный полет на заданном эшелоне, чтобы не допустить разрыва строя. Предпоследней целью была исходная точка, с которой начинался облёт перед заходом на цель. Принципы ведения боевых действий определяли, как должен был совершаться такой облёт, но допускали незначительные отклонения для возможности ухода из-под прицела вражеских истребителей. Затем бомбардировщики устремлялись к точке сбора для возвращения на базу.
Горизонтальное бомбометание времен Второй мировой войны сегодня часто характеризуют как массовую бомбардировку стратегических целей, но оно всё же было оправданным инструментом для использования в тактической обстановке. Лучше всего с этой задачей справлялись легкие и средние бомбардировщики на малых высотах. Однако для совершения точных атак небольших целей, таких как корабли или даже танки, были необходимы другие методы.
Об авторе:
Марк Барбер, исторический консультант War Thunder - действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании. Его первая книга была опубликована издательством Osprey Publishing в 2008 году. После этого он написал еще ряд статей для Osprey Publishing а также публиковался в других изданиях, включая самый продаваемый в Великобритании журнал об авиации «FlyPast».Основная сфера интересов автора относится к палубному Военно-воздушному флоту Великобритании времён Первой и Второй Мировой Войны и Истребительному флоту ВВС Великобритании во Второй Мировой Войне.
В настоящий момент он сотрудничает с Gaijin Entertainment в качестве исторического консультанта, ведет историческую рубрику на англоязычном форуме и готовит публикации в рамках акций « Ас Месяца»